Статья: "Коррекция коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста при помощи изотерапии"
статья по рисованию на тему
Способность общаться это дар или то, чему можно начиться?
Коммуникативные способности в психологии определяются как(цит. по:Клюева Н.В. 1977) индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения с другими людьми.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение- тонкий показатель психического развития.
Большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками и чувствуют себя уязвленными, овергнутыми, если не принимаются ими. Это может привести к резкому понижению самооценки, а для педагогов очевиден тот факт, что самооценка ребенка , его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют его поведение и успехи. Данные многих исследований говорят о том, чтонезаинтересованность ребенка на занятиях, низкая мотивация, плохое поведение во многом обусловлены отрицательным отношением к себе и заниженной самооценкой. Кроме того, это приводит к возрастанию робости в контактах, агрессивности и возникновению других проблем.
Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
В качестве метода.корректирующегопроблемы, связанные с коммуникацией целесообразно использовать изотерапию, т. е. терапию рисованием.Тем более, что рисование одно из самых любимых детских занятий. "Творческий инстинкт", потребность рисовать присуща каждому ребенку.
Рисование не преследует только хдожественной цели- это не украшение поверхности, а оформление хаоса переживанийи способ найти разряд внутреннему беспокойству. которые несомненно влияют на взаимодействия с окружающими.
Целесообразно использовать индивидуальное рисование, рисование с партнером, групповое рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_sposobnosti_v_psihologii_opredelyayut_kak.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные способности в психологии определяют как (цит. по: Клюева Н.В.1997) индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения с другими людьми.
Значение с людьми огромно, и их нарушение_ тонкий показатель отношений психического развития.
Большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками и чувствуют себя уязвленными, отвергнутыми, если не принимаются ими. Это может привести к резком понижению самооценки, а для педагогов и психологов очевиден тот факт, что самооценка ребенка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют его поведение. Данные многих исследований говорят о том, что незаинтересованность на занятиях, низкая мотивация, плохое поведение во многом обусловлены отрицательным отношением к себе и заниженной самооценкой. Кроме того, это приводит к возрастанию робости в контактах, замкнутости, агрессивности и возникновению других проблем.
Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
В качестве метода, корректирующего проблемы, связанные с коммуникацией целесообразно использовать изотерапию, т. е. терапию рисованием.
Тем более, что рисование одно из самых любимых детских занятий. « Творческий инстинкт», потребность рисовать присуща каждому ребенку.
Рисование не преследует только художественной цели - это не украшение поверхности, а оформление хаоса переживаний и способ найти разряд внутреннему беспокойству, которое несомненно влияют на взаимодействие с окружающими.
Целесообразно использовать индивидуальное рисование, рисование с партнером, групповое рисование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с помощью лепки"
Всегда говорю о том, что особая роль отводится математике - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и оп...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Данная технология способна решать следующий комплекс задач:- развитие художественного восприятия и формирование эстетических чувств и эмоций дошкольников;- приобщение детей к художественной культуре и...
Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...
Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...