Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию на тему

Тарасова Елизавета Вячеславовна

Развитие художественно- творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредствам использования

нетрадиционной техники рисования/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tarasova_e.v.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского  городского округа

«Детский сад №40 общеразвивающего вида №40

           

                                                          Непосредственная образовательная деятельность

                                                                                   педагога с детьми

                                                           Художественно-эстетическое развитие  

                                  «Поможем зайчику спрятаться от лисы».

                                                                                          Ранний возраст

                                                                                                     Разработчик:

                                                                                                                                                       

Тарасова Елизавета Вячеславовна

                                                                                                                                                                       воспитатель

                            

                                                                                                г. Полевской, 2016 г

                                                                                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с обучающимися

Тема: «Поможем зайчику спрятаться от лисы».

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Форма НОД: занятие.

Форма организации (подгрупповая).

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г, План – программа. Конструкты занятий. «Пальчиковая гимнастика с предметами» Т.В. Гордеева.

Оборудование и материалы: листы бумаги тонированные с силуэтом зайца на каждого ребенка, гуашь белого цвета, палочки с поролоновым наконечником, ватные палочки, магнитная доска.

Средства наглядные: пальчиковая кукла (лиса), елка, корзина , ведерко с искусственным снегом, контейнер, формочки, лопатки..

 Мультимедийные: ИКТ.

Музыкальные:   фонограмма аудиозаписи физминутки «На лесной лужайке разбежались зайки»

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, чтение стихов о зиме, о снеге, рассматривание иллюстраций о снеге, беседа о различных повадках животных зимой.

Словарная работа: лисичка, зайчик, спрячем, снег, белый.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое» .

Техника выполнения: рисование ватной палочкой, палочкой с поролоновым наконечником методом «тычка». (нетрадиционное рисование).

Цель:  Развитие художественно- творческих способностей детей  младшего дошкольного возраста посредствам использования

нетрадиционной техники рисования.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

1. . Обеспечить организацию и развитие изобразительных навыков детей, на основе приёма  рисования  тычком.

2. Продолжать закреплять знание белого цвета.

3. Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к животным.

4. Развивать творческий потенциал воспитанников.

5.Развивать интерес к рисованию.

6. Поддерживать речевую активность детей, создать условия для активизации словаря  словами прилагательными;

Обучающие:

расширять словарный запас детей, вовлечение пассивных детей в процесс деятельности.

Этапы

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

Дети играют в группе. Появляется лисичка, принюхивается.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? 

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы зайчиков не видели, они тут не пробегали? 

Лиса: Побегу, поищу их .(убегает).

Воспитатель: Ребятки кто к нам прибегал?

Воспитатель надевает пальчиковую куклу (лисичку)

Воспитатель стимулирует любознательность детей, интерес.

Дети внимательно слушают. Отвечая на вопросы воспитателя, дети высказывают свои предположения, мысли о лисички

(Ответы детей)

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

Игровая ситуация.

Звучит фонограмма. «На лесной лужайке разбежались зайки»

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, музыка играет? Это же наша с вами любимая игра, поиграем ?!  

Воспитатель: Ой ребятки а кто это у нас здесь спрятался  (под елкой находят корзинку с листочками на которых изображены зайцы)

Воспитатель: Ребятки так вот каких зайчиков лиса ищет? Какая лиса?  Ох она рыжая , хитрая лиса!

 

Воспитатель: Хотите  помочь зайчикам от лисички хитрой спрятаться? Ой, ой .ой как-же нам зайчика спрятать ? А поиграем мы с вами пока в игру.( Настя , Паша , Егорка ) вы хотите поиграть ?

Слушают песенку    (танцуют)

(ответ детей)

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ УСЛОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  В СИТУАЦИИ  РОЛЕВОЙ ИГРЫ

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

Выполняют танцевальные движения, направленные на эмоциональное восприятие, проявляют желание участвовать в танцах.

Физминутка.

Пальчиковая

       игра.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать. Дуют на снежинку

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель: Ребятки, когда много снежинок соберутся вместе, то получается сугроб, мы с вами сделаем сугробы, снежком укутаем зайчиков, спрячем от хитрой лисички! Вы поможете мне?

Дети играют в пальчиковую игру

Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.

Договаривают, выполняют  движения вместе с педагогом

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребятки какого цвета снег? 

А  зайчики какого цвета? 

Воспитатель: Значит краска будет у нас будет какая?

А рисовать мы сегодня будем волшебными палочками, вот так. (Воспитатель на мольберте показывает сначала палочкой как можно нарисовать снег (приложить-убрать). А теперь вы попробуйте спрятать своих зайчиков в снегу

На столе листы бумаги тонированные с силуэтом зайца на каждого ребенка, гуашь белого цвета, палочки с поролоновым наконечником, ватные палочки.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность, обсуждает к действиям, задает вопросы

  • (Ответы детей). (Ответы детей)

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР(дети делают выбор)

  • Дети включаются в деятельность.

Формирование умения видеть существенные признаки в  объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)

Самоконтроль.Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо постарались: всех зайчиков спрятали под снегом и лисичка их не нашла. 

Зайчики за это говорят вам спасибо!

Воспитатель:

А куда мы с вами зайчиков спрятали? 

А как  мы их спрятали ?  А от кого мы зайчиков спрятали?

Задает наводящие вопросы, побуждает к активизации речи, использовать прилагательные.

(Ответы детей). (Ответы детей). (ответы детей)

 По окончании работы рисунки детей вывешиваются на магнитную доску. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Отвечают на вопрос,

дети вовлечены в речевую активность.

Рефлексия и открытость.

 

            Появляется Лиса.

Лиса:   Ребятки всё бегаю и бегаю по лесу , а зайчиков никак найти не могу!

А вот что я нашла в лесу и вам принесла! (показывает ведерко со снегом). Ну ладно побегу дальше зайчиков искать.

 

Воспитатель: Какие мы молодцы, как хорошо спрятали зайчиков. Ребятки посмотрим что нам лисичка принесла? Ой, что это?

Хотите поиграть, присаживайтесь

Эмоционально вовлекает детей в самостоятельную деятельность.

Предлагает поиграть со снегом.

(Смотрят что в ведерке, отвечают на вопросы)

 

( Ответы детей)

(Дети садятся к контейнеру и играют  снегом). Самостоятельная деятельность детей.

Дети  вовлечены в исследовательскую деятельность , выражают собственные мысли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...