Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию на тему
Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредствам использования
нетрадиционной техники рисования/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tarasova_e.v.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №40 общеразвивающего вида №40
Непосредственная образовательная деятельность
педагога с детьми
Художественно-эстетическое развитие
«Поможем зайчику спрятаться от лисы».
Ранний возраст
Разработчик:
Тарасова Елизавета Вячеславовна
воспитатель
г. Полевской, 2016 г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с обучающимися
Тема: «Поможем зайчику спрятаться от лисы».
Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)
Форма НОД: занятие.
Форма организации (подгрупповая).
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г, План – программа. Конструкты занятий. «Пальчиковая гимнастика с предметами» Т.В. Гордеева.
Оборудование и материалы: листы бумаги тонированные с силуэтом зайца на каждого ребенка, гуашь белого цвета, палочки с поролоновым наконечником, ватные палочки, магнитная доска.
Средства наглядные: пальчиковая кукла (лиса), елка, корзина , ведерко с искусственным снегом, контейнер, формочки, лопатки..
Мультимедийные: ИКТ.
Музыкальные: фонограмма аудиозаписи физминутки «На лесной лужайке разбежались зайки»
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, чтение стихов о зиме, о снеге, рассматривание иллюстраций о снеге, беседа о различных повадках животных зимой.
Словарная работа: лисичка, зайчик, спрячем, снег, белый.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое» .
Техника выполнения: рисование ватной палочкой, палочкой с поролоновым наконечником методом «тычка». (нетрадиционное рисование).
Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредствам использования
нетрадиционной техники рисования.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми |
1. . Обеспечить организацию и развитие изобразительных навыков детей, на основе приёма рисования тычком. 2. Продолжать закреплять знание белого цвета. 3. Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к животным. 4. Развивать творческий потенциал воспитанников. 5.Развивать интерес к рисованию. 6. Поддерживать речевую активность детей, создать условия для активизации словаря словами прилагательными; | Обучающие: расширять словарный запас детей, вовлечение пассивных детей в процесс деятельности. |
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение | Дети играют в группе. Появляется лисичка, принюхивается. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы зайчиков не видели, они тут не пробегали? Лиса: Побегу, поищу их .(убегает). Воспитатель: Ребятки кто к нам прибегал? | Воспитатель надевает пальчиковую куклу (лисичку) Воспитатель стимулирует любознательность детей, интерес. | Дети внимательно слушают. Отвечая на вопросы воспитателя, дети высказывают свои предположения, мысли о лисички (Ответы детей) | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент) |
Игровая ситуация. | Звучит фонограмма. «На лесной лужайке разбежались зайки» Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите, музыка играет? Это же наша с вами любимая игра, поиграем ?! Воспитатель: Ой ребятки а кто это у нас здесь спрятался (под елкой находят корзинку с листочками на которых изображены зайцы) Воспитатель: Ребятки так вот каких зайчиков лиса ищет? Какая лиса? Ох она рыжая , хитрая лиса!
Воспитатель: Хотите помочь зайчикам от лисички хитрой спрятаться? Ой, ой .ой как-же нам зайчика спрятать ? А поиграем мы с вами пока в игру.( Настя , Паша , Егорка ) вы хотите поиграть ? | Слушают песенку (танцуют) (ответ детей) ОСУЩЕСТВЛЯЮТ УСЛОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СИТУАЦИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ (Ответы детей). (Ответы детей). (Ответы детей). | Выполняют танцевальные движения, направленные на эмоциональное восприятие, проявляют желание участвовать в танцах. | |
Физминутка. Пальчиковая игра. | Пальчиковая игра «Снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики Отпускаю полетать. Дуют на снежинку Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется. Воспитатель: Ребятки, когда много снежинок соберутся вместе, то получается сугроб, мы с вами сделаем сугробы, снежком укутаем зайчиков, спрячем от хитрой лисички! Вы поможете мне? | Дети играют в пальчиковую игру Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность. Договаривают, выполняют движения вместе с педагогом | Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх. | |
Продуктивная деятельность. | Воспитатель: Ребятки какого цвета снег? А зайчики какого цвета? Воспитатель: Значит краска будет у нас будет какая? А рисовать мы сегодня будем волшебными палочками, вот так. (Воспитатель на мольберте показывает сначала палочкой как можно нарисовать снег (приложить-убрать). А теперь вы попробуйте спрятать своих зайчиков в снегу | На столе листы бумаги тонированные с силуэтом зайца на каждого ребенка, гуашь белого цвета, палочки с поролоновым наконечником, ватные палочки. Педагог эмоционально включает детей в деятельность, обсуждает к действиям, задает вопросы |
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР(дети делают выбор)
| Формирование умения видеть существенные признаки в объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.) |
Самоконтроль.Подведение итогов. | Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо постарались: всех зайчиков спрятали под снегом и лисичка их не нашла. Зайчики за это говорят вам спасибо! Воспитатель: А куда мы с вами зайчиков спрятали? А как мы их спрятали ? А от кого мы зайчиков спрятали? | Задает наводящие вопросы, побуждает к активизации речи, использовать прилагательные. | (Ответы детей). (Ответы детей). (ответы детей) По окончании работы рисунки детей вывешиваются на магнитную доску. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. | Отвечают на вопрос, дети вовлечены в речевую активность. |
Рефлексия и открытость. |
Появляется Лиса. Лиса: Ребятки всё бегаю и бегаю по лесу , а зайчиков никак найти не могу! А вот что я нашла в лесу и вам принесла! (показывает ведерко со снегом). Ну ладно побегу дальше зайчиков искать.
Воспитатель: Какие мы молодцы, как хорошо спрятали зайчиков. Ребятки посмотрим что нам лисичка принесла? Ой, что это? Хотите поиграть, присаживайтесь | Эмоционально вовлекает детей в самостоятельную деятельность. Предлагает поиграть со снегом. | (Смотрят что в ведерке, отвечают на вопросы)
( Ответы детей) (Дети садятся к контейнеру и играют снегом). Самостоятельная деятельность детей. | Дети вовлечены в исследовательскую деятельность , выражают собственные мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...