Путешествие в страну одуванчиков
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие для детей разновозрастной группы по художественно - эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oduvanchik.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект непосредственной образовательной деятельности.
Возрастная группа: разновозрастная группа
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Царенко Елена Владимировна
Тема НОД: «Путешествие в страну одуванчиков»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения цветка.
Задачи:
1. « Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать красками и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти;
методом «тычка». Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.
2. «Познавательное развитие»
Расширить знания детей о весенних изменениях в природе. 3.«Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.
Развивать умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, мольберт, образцы выполнения работы, силуэты солнца и тучки, «цветочная полянка».
Материалы: по две кисти на ребёнка, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, подставки, влажные салфетки, бумажные салфетки, альбомный лист.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно - побудительный этап деятельности | |
Сегодня мы побываем в необычной стране, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А вы хотели бы туда попасть? А сейчас глазки закрываем 1,2,3 в весенний лес мы попадаем. Открываем глаза вот мы и в лесу. | Звучит запись « Голоса леса» |
Организационно- поисковый этап деятельности | |
Рассказ сопровождается показом презентации. С приходом весны солнце согревает всё вокруг. Начинают таять сугробы, снег становится тёмным. На деревьях из почек появляются листочки, распускается верба. В лесу весело щебечут птички. И ещё есть чудесная цветочная поляна. Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? А вы любите цветы? Как вы думаете можно ли рвать большие букеты, топтать цветы? Конечно же нельзя. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если мы сорвём цветы, То останутся, пусты все деревья и кусты... И не будет красоты! Я загадаю вам загадку о весеннем цветке, вы послушайте. Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. ( Одуванчик) Физминутка. Представьте, что вы цветы. Наши нежные цветы Распускают лепестки. ( Плавно раскрывают пальцы) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет ( Помахивают руками перед собой) Наши нежные цветки Закрывают лепестки ( Плотно закрывают пальцы) Головой качают ( Покачивают головой) Тихо засыпают. Ребята, вы хотели бы увидеть целую поляну одуванчиков? Но что же случилось все цветы куда-то исчезли. Посмотрите и солнышко не улыбается, спряталось за тучку. А знаете ли вы, что во время пасмурной погоды одуванчики закрывают свои головки, как будто прячутся. Нам нужно с вами тучку прогнать и на полянке появятся вновь одуванчики. Вот мы и прогнали тучку. Пора приступать к работе. Рассказываю детям порядок работы. Давайте с вами рассмотрим цветок. У цветка есть стебель, листья и сам цветок. Какой формы цветок? А какие листья? Во время работы детей меняю мимику солнца с грустного на весёлое. Но вот на нашей полянке появились одуванчики. Стали краски вдруг - цветами Озарили все вокруг В новом жёлтом сарафане Одуванчиковый луг. | Ответы детей Ответы детей. Ребёнок читает стихотворение. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Подрастёт нарядится в беленькое платьице Лёгкое воздушное ветерку послушное. Проговаривают слова и выполняют движения по тексту. Пальчиковая игра. Скоро будем рисовать Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками) Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас детей! (дети машут руками: прогоняют тучку) Вот к нам солнышко пришло, (дети поднимают руки вверх) Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой) Дети рассматривают образцы выполнения работы.
Ответы детей. Дети рисуют под музыку. (Дети младшего возраста выполняют работу с предварительно нарисованными листьями одуванчика) |
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности | |
Итог занятия. Обсуждаем выполненную работу. Благодарю детей. Понравилось ли вам рисовать цветы? Какая у нас получилась полянка? | Дети выкладывают свои рисунки на импровизированную полянку. Рассматривают работы, дают оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну одуванчиков"
Открытое занятие по ИЗО в средней группе ДОУ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну одуванчиков» В старшей группе
Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования....
НОД Тема: «Путешествие в страну одуванчиков»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....
Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Одуванчик» для воспитателей ДОУ Образовательная область «Познание» по теме: «Занимательное путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Нетрадиционное рисование "Страна одуванчиков"
Нетрадиционные техники открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение и проявлять самостоятельность и инициативу, выразить свою ин...
Краткосрочный художественно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»
Краткосрочный художественно-познавательный проект для детей первой младшей группы«Страна Одуванчиков»...