"Путешествие в страну одуванчиков"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Открытое занятие по ИЗО в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_oduvanchikov.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Путешествие в страну одуванчиков»
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Ход занятия: Дети заходят в изостудию, здороваются.
Педагог (в костюме феи): Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.
- Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой! Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат разные цветы). Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?
Дети: ДА
Педагог: А как вы заботитесь о цветах?
Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.
Педагог: А можно цветы рвать, топтать?
Дети: Нет!
Педагог: Конечно же нельзя!
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся, пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбается.
Но что, же с ним случилось?
Наш цветок стал белым, и его пушинки ветерок развеял.
Дети: Одуванчик!
Педагог: Правильно! (Достаю заранее приготовленную мягкую игрушку «Одуванчик») Вот он какой красивый, солнечный, пушистый! (Обращаю внимание детей на стенд, на котором представлены изображения одуванчиков в разных фазах прорастания и цветения. Останавливаюсь на каждом изображении вкратце рассказывая о фазах жизни цветка). Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик (Д/и. «Разложи по порядку»).
Дети по очереди выходят и выбирают карточку:
Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
Цветок раскрылся.
Цветок стал белым и пушистым
Педагог: Молодцы правильно выложили карточки. А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.
-Хотите увидеть целую поляну одуванчиков? (встаем, проходим к столам)
Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку. Затем выкладываем работы детей на один большой стол, на котором стоит наша игрушка «Одуванчик»
-Ребята, посмотрите, у нас получилась целая поляна одуванчиков. И мне кажется, что в нашем цветке что то шевелится. (Дети обращают внимание на стоящий на столе цветок, в который уже вложены цветные, яркие бабочки). Ребята, кто это к нам на полянку прилетел?
Дети: Бабочки.
Педагог: Правильно, бабочки. И они хотят сесть на ваши одуванчики. На этот цветок они сядут потому, что он … (ответы детей: красивый, маленький, аккуратный, пушистый и т.д)
Когда все бабочки нашли свои цветки, выходим на ковёр, встаём в круг.
Педагог: В моей луговой стране цветы очень любят играть. Хотите поиграть в игру, в которую играют цветы?
Дети: Да.
Игра: Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо влево, вправо влево
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте!
Выше, выше, веселей!
Вот так, вот так переходим все на шаг.
Раз, два, вот и кончилась игра.
Педагог: Ребята давайте вспомним, что интересного мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей, закрепление материала). Но теперь я вынуждена с вами попрощаться. Цветы которые живут в моей стране ждут моей заботы. Прощаюсь с детьми, провожаю их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Путешествие в страну одуванчиков
Занятие для детей разновозрастной группы по художественно - эстетическому развитию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну одуванчиков» В старшей группе
Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования....
НОД Тема: «Путешествие в страну одуванчиков»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....
Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Одуванчик» для воспитателей ДОУ Образовательная область «Познание» по теме: «Занимательное путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Нетрадиционное рисование "Страна одуванчиков"
Нетрадиционные техники открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение и проявлять самостоятельность и инициативу, выразить свою ин...
Краткосрочный художественно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»
Краткосрочный художественно-познавательный проект для детей первой младшей группы«Страна Одуванчиков»...