Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Светлана Валерьевна

Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx152.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».

Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей масштабировать рисунок, рисовать дерево: ствол, ветви;

Учить использовать в рисовании технику «насыпка»;

Закрепить представления о березе, ее значении для русского народа.

Развивающие:

Развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования; Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, воображение и чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, аккуратность при работе с красками.

Материалы:

гуашь, тонированная бумага, кисти для клея и рисования, соль, клей ПВА, набор картин «Берёза летом, весной, осенью, зимой».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Я рада видеть вас веселыми и очень хочу, чтобы это настроение сохранилось до самого вечера.

А сейчас оглядитесь вокруг и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

Как вы догадались, что мы будем рисовать?

А что мы будем рисовать, попробуйте отгадать:

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая...(Березка)

Воспитатель: Берёзу называют символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов.

В старину берёзу называли деревом четырёх дел.

“Первое дело – мир освещать”. На протяжении столетий крестьянские избы освещала берёзовая лучина: она горела долго и почти без копоти и искр.

“Второе дело – крик утешать”. В старину берёзовым дёгтем смазывали колеса телег и карет, чтоб не скрипели. А младенцев поили отваром из берёзовых почек, чтобы спали спокойно и не капризничали.

“Третье дело – больных исцелять”. Целебными свойствами обладают практически все части берёзы. Крестьяне верили – если под корни берёзы вылить воду, в которой купался больной человек, то недуг уйдёт в землю.

“Четвёртое дело – чистоту соблюдать”. Берёзовыми вениками и мётлами наводили чистоту и в доме, и во дворе.

Воспитатель: Береза, красива в любое время года

Весной на березе первыми появляются сережки.

(показ картины «Берёза весной»)

Летом кудрявая зелень.

(показ картины «Берёза летом»)

А осенью березка усыпана яркими золотистыми листьями.

(показ картины «Берёза весной»)

Скажите, как выглядит березка зимой? (ответы детей)

Когда зимой тихая безветренная погода и падает хлопьями пушистый снег, глядя на берёзу в памяти всплывают строки поэта С. Есенина:

(показ картины «Берёза в снегу»)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую берёзку в зимнем уборе я нарисовала. (показ образца). Снег на берёзке как настоящий, я нарисовала его с помощью клея и соли.

Берёзка белая моя,

Березка грустная моя,

Стоишь ты в поле одиноко,

Как мне развеселить тебя?

Ребята, а почему моей берёзке одиноко?

(потому что она одна)

Как развеселить мою берёзку?

(нарисовать ей подружек)

Воспитатель: давайте вспомним, что есть у берёзки?... (обследование образца)

Показ с объяснением:

Беру лист бумаги и кладу его вертикально.

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол сверху вниз, отступаю сверху небольшое расстояние.

- вверху ствол какой? (узкий, тонкий) Как нужно держать кисточку, чтобы нарисовать тонкий ствол вверху? (вертикально) Книзу ствол расширяется и мы постепенно кладём кисть плашмя.

- у берёзы на стволе есть чёрные крапинки- пятнышки, они называются чечевички, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

- берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, наклонены вниз. Беру среднюю кисточку и клеем рисую толстые (главные) ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху.

- какие по длине верхние ветки? Нижние? Главных (толстых) веток на березе немного. Рисуем клеем снежные сугробы.

Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными черточками. Вспомните, когда мы рассматривали березку, то отмечали, что внизу ствола чечевичек больше, чем вверху.

Весь рисунок посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Березка покрыта снегом.

Физкультминутка:

Зимние березки от стужи замерзают, (медленно поднимаем руки вверх)

Зима их снегом укрывает. (медленно, шевеля пальчиками, опускаем руки вниз)

С веточками ветерок играет, (плавные движения рук вверху, вправо - влево)

А солнце зимнее (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «Солнышко с лучами») их согревает (обхватить себя за плечи).

Закрепление алгоритма работы:

- Что сначала мы будем рисовать?

- Что рисуем потом?

- Какой кистью рисуем ствол?

- Какие ветки рисуем сначала?

- чем рисуем ветки?

Воспитатель: молодцы, садитесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельное рисование (индивидуальная помощь во время работы: показ на своем листе, напоминание правил рисования, детям, которые быстро справились предложить нарисовать «снежную» рамку)

Организация выставки готовых работ.

Анализ детских работ

Дети, посмотрите, как много подружек у моей березки!

Посмотрите внимательно на березки и скажите, какая березка вам очень понравилась и расскажите о ней. Мне очень нравится вот эта березка: у нее много волнистых веток, она очень пушистая.

- А какая береза самая кудрявая, стройная?

- Какая березка самая заснеженная?

- А какая березка наклонилась от ветра?

- Что в работе было самым трудным?

- Какими словами можно описать наши березки?

Воспитатель: Вам понравилось рисовать клеем и солью? Замечательные получились березки!

Белые красавицы

Вышли на показ.

Не волнуйтесь, нравится

Каждая из вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...