План-конспект занятия "Рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
План- конспект нетрадиционного рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе
по теме: Нетрадиционное рисование «Рыбка»
Автор конспекта ННОД: Косарева Анжела Олеговна ГБДОУ детский сад №8 Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка развития умения рисовать яркие выразительные образы подводного мира, поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, развитие эмоционального отклика на красивые природные объекты, формирования желания получить задуманный результат, значимый в продуктивной деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
«Речевое развитие»: создание условий для обогащения активного словаря, активизации словаря по теме «Подводный мир»
«Познавательное развитие»: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения, памяти, расширение кругозора, знакомство с обитателями подводного мира.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формировать умение действовать согласно образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, игра «Рыбалка»
Оборудование для детей: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Игра «Рыбалка» - организуется для привлечения внимания детей к теме рисования. Дети получают удочки и вылавливают всех рыбок. В процессе игры можно обсудить цвет вылавливаемых рыбок. - Как много рыбок мы выловили! А где они живут? Давайте отпустим их плавать обратно и посмотрим, какие бывают рыбы. Предложить для просмотра презентацию « Рыбы» - Вы видите, какие разные, очень необычные бывают рыбы. Я предлагаю изобразить увиденных рыб необычным способом - при помощи свечки и акварели. | Социально-коммуникативное развитие/ Речевое развитие/Познавательное развитие (игровая деятельность) | Коллективная игра, просмотр презентации | Игра «Рыбалка» | Развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, Обогащение словарного запаса. Формирование интереса к теме деятельности, знакомство с необычными обитателями подводного мира | Формирование мотивации к занятию художественным творчеством. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Свечка состоит из особого вещества — парафина, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем рыбок и водные растения при помощи свечи и раскрасим наш рисунок. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге, изображая рыбку и растения. Затем закрашивает лист акварелью: нижняя часть листа – грунт (желтый), водные растения – зеленой краской, фон – синей краской. Рисунок свечой остается белым. | Художественное творчество | Рисование свечой и акварелью | Свеча, плотная бумага, акварель, кисти. | Обучение рисованию обитателей подводного мира, освоение приема рисования свечой и акварелью, развитие творчества (формирование собственной композиции), воспитывать интерес к художественному творчеству. | Проявляет интерес к творческой деятельности. Владеет нетрадиционной техникой рисования «свеча+акварель» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Пока рисунки сохнут, мы с вами опять поиграем в рыбалку. Подвижная игра «Ловля рыб». Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами» происходит разговор: - Что вы вяжете? — спрашивают рыбы. - Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения. - Что вы будете ловить? - Рыбу. - Какую? - Щуку. - Ловите! «Рыбы» - щуки бегут до установленной черты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба. - Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого на рисунке плавает рыбка. Расскажите про свою рыбку: как ее зовут? Что она любит делать под водой? (дети рассказывают о своих рисунках) - Понравилось ли вам рисовать свечкой? Мы обязательно будет так рисовать еще. Но в следующий раз придумаем другую тему для наших рисунков. | Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие | Подвижная игра, беседа | Формирование положительного эмоционального настроя, развитие, содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями. Развитие воображения. Активизация словаря. | Умеет анализировать полученный результат продуктивной деятельности, понимает его значимость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...