Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Егорова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по рисованию: "Петушок-золотой гребешок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                     занятия по                   изобразительной деятельности                                          с детьми средней группы
Тема: Петушок-золотой гребешок

     

                        ДОУ №5 «Теремок»
                                     Воспитатель: Егорова Т.Е


Тема: Петушок-золотой гребешок
Цель:
Учить передавать в рисунке характерные особенности петушка (форма хвоста, цвет перьев). Упражняться в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом). Закреплять умение правильно держать кисть набирая краску, чисто промывать кисть в воде, перед использованием другого цвета, обсушивать кисть о салфетку, рисовать линии в одном направлении (из заданной точки). Воспитывать любовь и сострадание к животным.
Материал: Листы тонированной бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой на каждого ребёнка, подставки, салфетки, макет теремка, петушок (ребёнок)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением петушка и кур, рассматривание картины «Петух» автора Саратовского, чтение потешек: «Петушок-петушок петушок…подай голосок, как петух в печи. Чтение сказок: «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской, «Лиса, петух и тетерев» (латышская сказка) в обработке Ч. Шкленника и С. Бажановой, «Петух да собака» обработка Ушинского Д.К, «Петушок с семьёй» рассказ К.Д Ушинский
Ход занятия:
Воспитатель:
 (Подзывает к себе ребят и спрашивает)
Ребята, а вы любите слушать сказки?(ответы детей)
Я сегодня расскажу вам интересную сказку, хотите её послушать? (ответы детей)                      Тогда слушайте.
Воспитатель:                                                                                                                                                                 За полями за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,                                                                                                                                                                А живёт в нём петушок,                                                                                                                                            Выходи к нам петушок,                                                                                                                                 Покажи свой гребешок!
(в окошке теремка появляется петушок)
Петушок:                                                                                                                                                           Гребешок я покажу,                                                                                                                                        Выходить я погожу!
Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?                                                                           Петушок:
Всё она, лиса-злодейка                                                                                                                               Посыпала зёрнышки                                                                                                                                       Выщипала перышки                                                                                                                                                    Без хвоста все курицы                                                                                                                                    Засмеют на улице
Воспитатель: Успокойся, петушок! Мы не оставим тебя в беде. Мы тебе поможем. (обращаясь к детям) Ребята, мы поможем петушку? (ответы детей) Давайте мы нарисуем петушку хвостик. (Воспитатель предлагает сесть детям за столы, где уже лежат листы с силуэтом петушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как я буду рисовать перышки (показ движения кисти в воздухе)А теперь, посмотрите, как я буду рисовать хвостик красками (рисует на прикрепленном к мольберту листе с силуэтом петушка)
Воспитатель обращает внимание детей, как правильно держать кисть, затем последовательно показывает, как рисовать хвост петушка, набирая на кисточку немного краски, лишнюю снимая о край баночки, затем из основания только концом кисти дугообразно вести вверх, потом всей кистью провести дугу хвоста и закончить опять концом кисти рисовать хвост. Напомнить детям, что после использования каждой краски, тщательно промывать кисть, и вытирать её салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите какой хвостик я нарисовала. Красивый? А какие краски я использовала, чтобы нарисовать хвостик? (ответы детей)
А теперь возьмите правильно кисть и покажите мне, и приступайте к работе.
По окончанию работы воспитатель берёт рисунки детей и вывешивает их на стену.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые хвостики. У Андрея получился очень пушистый хвостик, а у Маши ровный…
Рома, а какими красками ты рисовал хвостик? (ответ ребёнка) А Полина?

Мне очень понравились ваши хвостики, а петушку? Давайте его позовём и спросим, он ведь пока вы рисовали, наблюдал за вами и выбрал из ваших рисунков себе перышки.
Дети зовут петушка, петушок выходит уже с хвостом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый хвостик у петушка, это вы ему помогли, потому что очень старались, когда рисовали. А какие перышки выбрал себе петушок, каких цветов (ответы детей), а тебе петушок понравились рисунки ребят, они ведь очень хотели тебе помочь, поэтому старались.

Петушок: Молодцы ребята, вы не только хорошо рисуете, но и поете и танцуете, спасибо вас, а за то, что вы мне помогли и нарисовали красивый хвостик, я хочу отблагодарить вас (дарит детям сахарные петушки).
А теперь мне пора уходить к своим курочкам, спасибо вам дети. До свидания!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...