Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Рисуем овощи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе по теме:
«Рисуем овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_risovanie_ovoshchi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе по теме:
«Рисуем овощи»
Составитель: Хомета Ирина Ивановна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2016г
Цель: художественно — творческих способностей у детей. Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей.
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах,
Совершенствовать умение правильно держать кисть, правила пользования краской, водой.
Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Развивающие задачи: развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, чтоб получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.
Используемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая
Материалы к совместной деятельности: маленькие муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, свекла), 6 «волшебных» , предметные картинки с овощами, кисть, краски, вода, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей. Пальчиковая игра «Овощи», игры вкладыши «Овощи», половинки.
Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.
Используемая литература: Предметные картинки по теме, пальчиковая игра «Овощи».
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия). |
Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» -Ребята, у вас на коленочках лежат волшебные мешочки. Там что-то спрятано. Откройте мешочек, но не смотрите во внутрь. Потрогайте рукой, что там лежит. Попробуйте, догадаться что это? Какой форму? Какая поверхность этого предмета? Что вам представляется? -А теперь достаньте, то что лежит в мешочках. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков? -Что это? (Дети перечисляют, если знают название овощей). Как назвать одним словом, что лежало в мешочках? | В «волшебный мешочек» дети опускают руку и ощупывают муляж овощей.
Дети ощупывают предмет руками. Поочередно отвечают на вопросы воспитателя о форме и поверхности. -Ребята достают свои сюрпризы. Рассматривают их. Говорят угадали или нет содержимое мешочка. -Помидор, огурец, лук, капуста, картофель, морковь. -Овощи. |
Воспитатель достает корзину с овощами. -В какое время года собирают овощи? -А что вы еще знаете про это время года? Какие особенности еще можете назвать? Что нужно сделать, чтобы овощи попали к нам на стол? -А как овощи попадают в магазин? (Показываю иллюстрацию «Сбор урожая») Что делают люди? А что еще осенью можно собирать? -Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи) Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он? -Это что? Какой формы? Какого он цвета? - Это что? Какой формы? Какого он цвета? -Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму? | -Осенью. Листья падают. Становиться холодно. Люди одеваются тепло. - Купить в магазине. -Собирают урожай.). - Овощи. -Помидор, круглый, красный. -Лук, зеленый, продолговатый. -Капуста, круглая, зеленая. Тыква, свекла, репа. |
Пальчиковая гимнастика У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.) Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.) -Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров. -У вас на столах стоят баночки с водой, краски и кисть. Зачем они здесь? -Сейчас вы превратитесь в художников. А что мы будем рисовать? -Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано? -А какого цвета ваш помидор? -Что надо сделать, чтобы помидор стал красным? -Как надо держать кисточку? Как пользоваться краской? Немного набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. -Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с красной краской. Снимите о край баночки лишнюю краску. -Раскрасьте свой помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка. Работа детей. -Кто раскрасил помидор, промойте кисточку в воде. Вытрите руки салфеткой. Посмотрите на свое рабочее место. -Посмотрите, какой урожай помидоров мы собрали. | Дети повторяют движения. Дети пробуют отгадать, какой предмет спрятался в мешке. -Чтобы рисовать. - -Помидор. -Помидор -Белого. -Раскрасить его. Дети выполняют действия вместе со словами воспитателя. Дети приводят в порядок свое рабочее место. Выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....