Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe-_zontik_dlya_aybolita.docx | 79.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зонтик для Айболита»
средняя группа
Программное содержание:
- Образовательные задачи - Совершенствовать технику рисования гуашью: правильно держать кисть, упражнять детей в умении рисовать концом кисти; учить детей украшать часть зонтика закрашивая половину (треугольника) толстой кистью, а другую половину кончиком тонкой кисти разными элементами (прямыми и волнистыми линиями); обогащать словарь (вертикальные).
- Развивающие задача - соединять треугольники в одну композицию; развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес.
- Воспитательная задача – воспитывать эстетическое восприятие и зрительно-двигательную координацию.
Материалы. Образец части зонта, треугольной формы тонированные, гуашь желтого и оранжевого цвета, толстая и тонкая кисти, салфетки, зонтики, музыка, кукла доктора Айболита.
Ход занятия:
В группе разложены зонтики разных размеров. Входят дети, здороваются с гостями. Встают вокруг зонтов.
Воспитатель. -Хочу загадать вам загадку.
Обидно ему: при погоде хорошей
Он где-то в углу
позабыт-позаброшен.
Но стоит испортиться
только погоде –
Вдруг вспомнят о нем
И гулять с ним выходят. (Зонт.)
- Правильно! Посмотрите сколько у нас в группе зонтов! Давайте рассмотрим раскрытые зонтики.Какие они по размеру? (Маленькие и большие) Какой они формы? (Круглые.) Какие узоры на зонтиках (цветы, полосочки, герои мультфильмов). Зонтики большие для кого? (Для взрослых.), а маленькие? (Для детей.) Какие они яркие, веселые, красочные!
Проводится игра «солнце и дождик».
- Давайте представим, что мы гуляем. Хорошо на улице, когда светит солнце! А вот когда услышите звуки дождя, каждый возьмите себе зонтик и спрячтесь под него. Вот как ловко вы прятались от дождя!
Дети садятся на стульчики.
- Я жду еще одного гостя. Он придет к нам прямо из сказки.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… Айболит (дети).
Айболит.
- Здравствуйте, дети! Я рад Вас видеть.
А, у меня беда… Мне срочно надо ехать к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди, а у меня нет зонта. (Дети предлагают Айболиту свои зонтики.) Нет, дети у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки Корнея Чуковского. Что же делать?
Воспитатель. - Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе
поможем. Нарисуем сказочные зонтики.
- А ты, Айболит посиди на стульчике (возле большого стола) и посмотри, как ребята будут стараться.
Дети берут стульчики и садятся за столы.
Воспитательпоказывает образец и объясняет:
- Сейчас я вам объясню и покажу, что мы будем делать.
- Посмотрите, это кусочек зонта, треугольной формы;
верхняя половина этого треугольника закрашена желтым цветом; а на второй нижней половине – вертикально нарисованы прямые и волнистые линии оранжевого цвета.
- Посмотрите, как я буду закрашивать кусочек зонта.
- Я возьму толстую кисть, опущу ее в желтую краску, обведу контур верхней половины и закрашу её.
Затем промою водой толстую кисть и положу её на бумажную салфетку.
- Будьте очень внимательны!
- Теперь, Я возьму тонкую кисть, опущу ее кончик в оранжевую краску. Проведу от желтого контура внизвертикальную прямую линию, с однго края, затем вертикальную прямую линию с другого края и посередине.
Наберу еще оранжевой краски и между прямых вертикальных линий нарисую волнистые. Снова промою кисть водой и положу ее на салфетку. Вот так!
- Теперь ребята, Вы можете приступить к работе.
Тихо звучит медленная мелодия.
Воспитатель:
- Замечательно!
Ребята, возьмите свои работы и аккуратно несите их на большой стол к доктору Айболиту.
- Давайте, соединим острым уголком все ваши части зонтика.
- Смотрите, какое Волшебство, у ВАС ПОЛУЧИЛСЯ ЗОНТ с БОЛЬШИМ ЯРКИМ СОЛНЫШКОМ! Ура!
Айболит. Спасибо, ребета! С таким зонтиком я сейчас же отправлюсь в Африку.
А мы тебя проводим. (Все уходят под марш.)
Рисование на тему: «Зонтик».
Цель: формировать умения аккуратно обводить по контуру, пользоваться красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:· Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...
Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в средней группе на тему: «По следам Айболита»
Цель: создание условий для вовлечения детей в командную спортивно-игровую деятельность.Задачи: образовательные: дополнить речь детей новым словом – «свиток»; акти...