Конспект по рисованию "Транспорт"
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Транспорт»
(рисование легкового автомобиля)
Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части;
Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;
Умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;
правильное произношение окончаний существительных;
умение образовывать прилагательные от существительных;
умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте;
развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;
умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание разных марок автомобилей, выделение частей, форм, размеров; разучивание текста и движений физминутки.
Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром, грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.
Средства: мяч, магнитофон, лист ватмана, фломастер, набор цветных карандашей, простой карандаш, лист белой бумаги.
Ход занятия
Дети проходят в группу, встают по кругу.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад , то увидела вот такое объявление:«Приглашаем всех желающих на выставку легковых автомобилей, которая будет проходить в Америке 1 февраля!»
(читает стих-ие)
Воспитатель: Хотите на выставку? Тогда в путь!
Воспитатель: Но ведь Америка очень далеко!
Дети, стоя в кругу, угадывают виды транспорта по его звучанию. (Слушание записи «звуков транспорта» на магнитофоне).
Но ничего, доберемся вот на этом транспорте - (включает запись гула самолета)
Воспитатель: На чём будем добираться? (На самолёте)
-куда приземлится самолёт? (на аэродром)
-слушайте, на чём мы продолжим путешествие. (включает запись гудка поезда)
Дети: На поезде.
Воспитатель: А куда поезд прибывает? (На железнодорожный вокзал.)
Воспитатель: Давайте прохлопаем это слово все вместе и скажем ещё раз. Перед нами море. На чём можно переправиться через него? (Звучит гудок парохода)
Дети: Переплывём море на пароходе.
Воспитатель: Куда причалит пароход? ( К причалу)
До выставочного зала «рукой подать». На чём же доедем до него? Дети: На автомобиле.
Воспитатель: Где стоянка автомобиля?
Дети: В гараже.
Дети вместе с воспитателем двигаются под запись песни «Мы едем, едем, едем..» к уголку - «выставочному» центру.
Воспитатель: Что такое? Мы так торопились, а здесь никакой выставки и нет! Давайте ещё раз прочитаем объявление!
Дети читают, что выставка состоится 1 февраля, а сегодня уже 2 февраля.
Воспитатель: Мы опоздали! Выставка прошла вчера.
Не беда! Мы с вами тоже можем сделать автомобили. Каким образом это можно сделать?
Дети: Мы можем их нарисовать на бумаге, наклеить на картон, слепить из пластилина, склеить из коробков, обвести по трафарету и раскрасить.
Воспитатель: Верно! Предлагаю вам нарисовать легковые автомобили и устроим свою выставку.
Дети садятся на свои места. Обсуждение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, без чего не поедет автомобиль?
Дети: Без колёс, без бензина, без мотора, без окон, без салона, без руля и т.д.
Воспитатель по ходу разговора зарисовывает фломастером на листе ватмана автомобиль. Уточняя, где расположены все его части.
Воспитатель: Художники начинают рисовать картины со вспомогательного рисунка. (Эскиза) Чем его рисуют? (Простым карандашом.)
Линия должна быть еле заметной, поэтому на карандаш сильно нажимать не надо.
Воспитатель: Ребята автомобили на выставке новые, поэтому закрашивать надо без просветов. Каким способом можно закрашивать или штриховать?
Дети: Слева направо, сверху вниз, справа налево, наискосок и др.
Воспитатель: Давайте определимся, каким способом будем закрашивать мы? (слева направо без просветов)
Физминутка: «Автобусы бежали»
Автобусы бежали, пыхтели и жужжали.
И все автомобили бежали и спешили.
И все мотоциклисты, все велосипедисты,
Все очень торопились, катились и катились.
Движения выполняются по тексту, чётко произнося слова и соблюдая ритм.
Проводится гимнастика для глаз «Близко – далеко».
Дети начинают рисовать автомобиль.
Воспитатель: С какой части автомобиля вы начнёте рисовать?
Дети: С корпуса.
Воспитатель: Вспомните всё, о чём мы с вами говорили, соблюдайте эти правила при рисовании автомобиля.
В процессе рисования воспитатель в инд.форме показывает детям
иллюстрации с изображениями легковых автомобилей, напоминает, что основным цветом, но более сильным нажатием на карандаш можно обвести контур автомобиля. Если кто-то из детей закончил раньше, с ни можно провести игру: дети поют без музыкального сопровождения и акцентируют ударами рук по столу сильную долю (акцент)
«Поехали, поехали, тихонечко, тихонечко и быстренько, и быстренько».
Анализ детских рисунков. Все рисунки вывешиваются на доске.
Воспитатель: читает стихотворение:
Мы на выставку пришли, много нового нашли:
Тут машины разные – синие и красные,
Пассажирские, спортивные. Вот машины дивные!
Воспитатель: Ну, вот мы и на выставке! Вот я вижу у машины руль из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)
Окна во всех автомобилях из стекла, какие они? (Стеклянные) и т.д.
Как вы думаете, какому автомобилю надо подкачать колеса?
Какая из машин будет ехать медленно? Почему?
На каком автомобиле надо обновить краску? Почему?
Вы все старались, и если у кого-то что-то не получилось, то в следующий раз обязательно получится.
Выставка удалась на славу! Давайте пригласим посмотреть её ребят из других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....