Cовместная деятельность детей и родителей Тема: Беда у ёжика “Топы”.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Cовместная деятельность детей и родителей
Тема: Беда у ёжика “Топы”.
Участники: дошкольники 3-4 года
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Способствовать сопереживанию детей герою;
- Устанавливать положительные отношения со сверстниками;
- Привлекать внимание детей к сверстникам, учить их ориентироваться на действие партнёров, помогать партнёру;
- Предлагать детям и родителям развивающие игры и занятия, соответствующие возрасту детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Развивать у детей мелкую моторику рук нетрадиционными техниками рисования (с помощью оттиска);
- Формировать различные абстрактные понятия, возникающие в мышлении ребенка, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как порядок следования, ,измерение;
- Учить работать по изображению и схеме с помощью палочек “Кюизенера”
- Способствовать сенсорному развитию детей через чувственный опыт в совместной деятельности взрослого и ребёнка.
- Расширять знания к природным материалам и использовать в изображении нетрадиционно художественной технике.
- Учить детей создавать композицию на листе бумаге.
Образовательная область «Художественно-эстетичекое развитие»
Задачи:
- Продолжать знакомить с изобразительными материалами;
- Развивать художественно-эстетическое воображение у детей;
- Развивать детское творчество.;
- Формировать у ребёнка вкусовые образы;
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Речевое развитие
- Развивать диалогическую речь;
- Обогащать активный словарь у ребёнка за счёт новых слов;
- Закреплять в речи названия цветов и геометрических фигур.
Материалы: иллюстрации с видами природы, цветовой фон, палочки ”Кюизенера”, две корзины, вырезанные из картона овощи и фрукты, печенье грибочки.
ХОД.
(Звучит грустная музыка. Стук в дверь. Заходит персонаж ”Медведь”)
Медведь: (Здоровается и сообщает)
Меня к вам послал мой друг ёжик Топ. У него на сказочной поляне случилась беда.
Ребята закройте ручками глаза и представьте…
(Включается аудиозапись с шумом ветра)
Налетел страшный ветер тьмы и завладел всей поляной, всё стало черным-черно.
Воспитатель ; Вспомните как в сказке К. Чуковского ”Краденое солнце” крокодил солнце проглотил и все звери расстроились.
(рассуждения детей)
Медведь: Ребята, Топ не знает ,что делать ,он просит от вас помощи.
Воспитатель: Поможем ёжику и его полянке!
Нам предстоит необычное дело выбрать ёжику поляну, ведь он наверно забыл какого цвета она была.
Ребята, какие цвета вы знаете? ( Ответы детей)
Воспитатель: Назовите свой любимый цвет? ( Ответы детей)
Воспитатель :Чем он вам нравится больше других? ( Ответы детей)
Медведь: По пути к вам я увидел разноцветную радугу и попросил у неё разноцветные лучики. Выбирайте какой фон вы хотите предложить Топе. (Дети выбирают фон)
Воспитатель: Ребята, надо ёжику помощь построить дом.(Раздаёт каждому изображение домика отксеренного из “Альбома-игра”. С помощью палочек ”Кюзенера” вы постройте его. Обратите внимание, что палочки по длине все разные. Вам нужно подобрать именно те которые подходят по схеме. ( Дети выкладывают)
Воспитатель: Чего не хватает?
Физкультминутка.
Воспитатель: ( Предлагает детям поиграть под музыку) В одну корзинку складываем-овощи, в другую-фрукты. (После игры воспитатель с медведем проверяют правильность выполненного)
Воспитатель: Эти корзинки мы отправим с Мишкой к Топе, у него есть друзья он поделится фруктами и овощами. А для ёжика мы приготовим сюрприз.
Что ежи запасают на зиму? ( Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас открою тайну, как с помощью оттисков делают грибочки. Макайте в краску и делайте отпечатки
Воспитатель: Как вы думаете понравится Топе всё что мы для него сделали? (Ответы детей)
Медведь: (Благодарит детей за помощь и угощает их гостинцами из своих запасов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cовместная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста при ознакомлении со сказками и стихами.
В статье представлены конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста по физическому развитию. С помощью такой деятельности дети лучше запоминают героев сказок и стихов, сами произведения,...
Методическое сопровождение реализации социо – игровой технологии в организации cовместной деятельности взрослых и детей
Использование социо-игровой технологии в рботе с дошкольниками...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по толерантности "Мы- друзья"
Конспект по толерантности с дошкольниками средней группы на тему: «Мы-друзья»....
Методическая разработка cовместной деятельности родителей и детей ко «Дню матери» в младшей группе на тему «Маму милую мою очень сильно я люблю».
Программное содержание:Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному ...
Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " МОЯ МАМА"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " МОЯ МАМА. ПРАЗДНИК 8 МАРТА"...
Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " СКОРО ЛЕТО""
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме" Скоро лето"...