Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " МОЯ МАМА"
материал (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " МОЯ МАМА. ПРАЗДНИК 8 МАРТА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_mama_na_ned.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  МОЯ МАМА                                                                                                                              День недели, дата Понедельник 04.03.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

Д/И «Что за чем »
Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года

с  Машей, Мишей

Дежурство по столовой

( продолжать учить последовательно, правильно сервировать стол к завтраку)

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Колпаки, фартуки

Иллюстрации, картинки

по теме мама

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда
НОД №2  Муз-ное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Наблюдение

 Оттепель.
Если во время оттепели ударит мороз, то ветки деревьев покроются ледяной корочкой.

П/И «Попади  в обруч»
Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную  цель

с Максом,  Тимошей

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения

Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/И «Бездомный заяц»

(развивать быстроту, ориентирование в пространстве)

 Лопатки, ледянки, клюшки, шайба

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры Чтение. Нанайская сказка «Айога». 

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми,  воспитывая внимательность и осторожность

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости

Картики по теме безопасности

Прогулка

«Наблюдение за сезонными изменениями».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

П/ игра: «Кто быстрее»: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

с Тимуром,Аней

П/И  «Самолеты летят». Цель: закрепление ориентировки в пространстве

П/И « Цепи кованые»

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.  Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Д/И «Радиопередача «О любимой маме»

Цель. Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты

Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»

 Цель:  подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.  Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

с подгруппой детей

Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором,  учить выполнять декоративную роспись.

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости


                                                      СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                         (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)  Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  МОЯ МАМА                                                                                                                                        День недели, дата Вторник 05.03.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадай загадки о профессиях своих мам

( развитие логического мышления, памяти,

 речи)

Беседа с детьми на тему

«Как ты помогаешь маме»

Д/И « Назови ласково»

Цель: расширять и активизировать словарный запас

с Машей, Мишей

Д/И «Одень куклу» Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус

Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1   ФЦКМ « Беседа о маме»

НОД№2  Рисование

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна

П/У «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие

Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно  заниматься спортом и физкультурой?»
Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей

Работа перед сном

Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».

Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса?

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Творческая театральная деятельность: изобрази свою маму.

Самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости.

Прогулка

Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

П/У «Прыгни-повернись»

учить выполнять действия по сигналу воспитателя, укреплять мышцы ног, вызвать интерес к игре

с Тимуром, Аней

Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание

П/И «Ровным кругом»

(закрепить правильность действий и слов)

Самостоятельная двигательная активность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей

Вечер

С/Р  игра «Семья»
Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Расскажи о своей маме по плану:

  1. Как зовут твою маму.
  2. Сколько у нее детей.
  3. Что она делает дома.
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама.
  6. Как ты ей помогаешь.

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке

( развитие памяти, слуха)

Самостоятельная двигательная активность

 Атрибуты к С/Р игре



СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)   Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  МОЯ МАМА                                                                                                                                           День недели, дата Среда 06.03.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались?»

Цель: развивать мыслительные способности; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Д/И «Назовиласково». Цель: формировать умения образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова

С Настей, Мишей

Разучивание стихотворений к празднику 8 марта  матери с Тимофеем

Дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме

КГН: беседа с детьми " Зачем нужна салфетка"

Картинки, иллюстрации по теме «Мама»

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 ФИЗО

Прогулка 1

Загадка.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)

Наблюдение за застывшеми лужами(льдом)

 

П/И. «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по заданной траектории

с подгруппой девочек

Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/И. «Закати мяч в ворота». Цель: развивать меткость

П/И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу (с подгруппой детей))

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

II половина дня

 Гимнастика после сна.

Ходьба по массажному коврику

 «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

 ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Индивид. работа с Мишей  и  Машей на закрепление счёта прямого и обратного.

Поведение за столом Цель: учить как правильно и безопасно сидеть за столом

С/р игра «Дочки матери».

Цель: создать условия для игры, развивать коммуникативные способности во время взаимодействия детей друг с другом в процессе игры.

Массажный коврик, атрибуты к С/Р игре

Прогулка

 Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - учить детей использовать в игре свои знания о частях суток.

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах 

 С Максом, Тимофеем

П/И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу (с подгруппой детей))

П/И. «Закати мяч в ворота». Цель: развивать меткость

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вечер

Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой

Букет для мамы» - учить пользоваться ножницами, закреплять умение вырезать лепестки  из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку

Миша, Настя

Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

Пластилин, доски для лепки, ножницы, трафареты лепестков для вырезания


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                    (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)       Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  МОЯ МАМА                                                                                                                          День недели, дата  Четверг 07.05.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра – конкурс «Лукошко со сказками»
Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Игровое упражнение
«Дорисуй предметы»

Цель: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

с Мишей ,Олей

Самостоятельная игровая деятельность детей в театральном уголке.
Цель: формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1 ФЭМП

НОД№2 Муз-ное по плану муз.руководителя

Прогулка 1

«Наблюдение за сезонными изменениями».

  Цели: формировать представления о сезонных изменениях в природе. П/ игра: «Кто быстрее»: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Упр-е на развитие меткости - закреплять умение попадать в цель.

с Настей, Кирой

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывание координации движений с Максом, Машей П.

Беседа «Какие    изменения произошли в природе с приходом весны».

Цель: уточнить представления детей о состояниях погоды и какие облака бывают.

Самостоятельная двигательная активность

Работа перед сном

Р.К.Н. «Аккуратные вещи в кабинке» развитие у детей аккуратности.

Разучивание  стихотворения «Бабушка моя».  

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия:
ходьба по массажным коврикам.

ЛОГОЧАС
Работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно, огонь».

 Наведение порядка в Изо –центре.( уборка изрисованных листов. Подстрагивание карандашей.

Прогулка

Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

Упражнять  подгруппу детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке

Самостоятельная двигательная активность

Вечер

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

Творческая игра «Вырезание из бумаги»
Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

с Машей, Тимой

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Хозяйственно –бытовой труд  в группе. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитателя для детей средней группы «Подарок маме»

Конспект занятия с детьми в средней группе к празднику 8 марта. Изготовление декоративной тарелки. Для этого понадобиться картонная одноразовая тарелка, клей и природный материал (ракушки, семена, стр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".

Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

Мини-экскурсия по макету, сделанному руками воспитателей и детей на тему: «Город – герой Волгоград. Мамаев Курган».

Здравствуйте, меня зовут Тая, а меня Юра. Мы вам расскажем о Мамаевом Кургане, который находится в городе-герое Волгограде.    В городе-герое Волгограде есть Мамаев Курган. Там во время...

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей по теме «Магазин» в средней группе.

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей по  теме «Магазин» в средней группе....

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...