Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " МОЯ МАМА"
материал (старшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " МОЯ МАМА. ПРАЗДНИК 8 МАРТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mama_na_ned.docx | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема МОЯ МАМА День недели, дата Понедельник 04.03.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга». Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. | Д/И «Что за чем » с Машей, Мишей | Дежурство по столовой ( продолжать учить последовательно, правильно сервировать стол к завтраку) Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | Колпаки, фартуки Иллюстрации, картинки по теме мама Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда | |||
Прогулка 1 | Наблюдение Оттепель. | П/И «Попади в обруч» с Максом, Тимошей | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» Цель: развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Бездомный заяц» (развивать быстроту, ориентирование в пространстве) | Лопатки, ледянки, клюшки, шайба |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры Чтение. Нанайская сказка «Айога». | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Картики по теме безопасности |
Прогулка | «Наблюдение за сезонными изменениями». Формировать представления о сезонных изменениях в природе. | П/ игра: «Кто быстрее»: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. с Тимуром,Аней | П/И «Самолеты летят». Цель: закрепление ориентировки в пространстве П/И « Цепи кованые» | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вечер | Д/И «Радиопередача «О любимой маме» Цель. Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты | Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» Цель: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. с подгруппой детей | Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором, учить выполнять декоративную роспись. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема МОЯ МАМА День недели, дата Вторник 05.03.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Отгадай загадки о профессиях своих мам ( развитие логического мышления, памяти, речи) Беседа с детьми на тему «Как ты помогаешь маме» | Д/И « Назови ласково» Цель: расширять и активизировать словарный запас с Машей, Мишей | Д/И «Одень куклу» Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус | Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | НОД №1 ФЦКМ « Беседа о маме» НОД№2 Рисование | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна | П/У «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей |
Работа перед сном | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник». Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Творческая театральная деятельность: изобрази свою маму. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | П/У «Прыгни-повернись» учить выполнять действия по сигналу воспитателя, укреплять мышцы ног, вызвать интерес к игре с Тимуром, Аней | Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание П/И «Ровным кругом» (закрепить правильность действий и слов) Самостоятельная двигательная активность | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей |
Вечер | С/Р игра «Семья» | Расскажи о своей маме по плану:
| Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке ( развитие памяти, слуха) Самостоятельная двигательная активность | Атрибуты к С/Р игре |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема МОЯ МАМА День недели, дата Среда 06.03.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались?» Цель: развивать мыслительные способности; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. | Д/И «Назовиласково». Цель: формировать умения образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова С Настей, Мишей Разучивание стихотворений к празднику 8 марта матери с Тимофеем | Дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме КГН: беседа с детьми " Зачем нужна салфетка" | Картинки, иллюстрации по теме «Мама» |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД №2 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Загадка. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд) Наблюдение за застывшеми лужами(льдом)
| П/И. «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по заданной траектории с подгруппой девочек | Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. П/И. «Закати мяч в ворота». Цель: развивать меткость П/И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу (с подгруппой детей)) | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда Индивид. работа с Мишей и Машей на закрепление счёта прямого и обратного. | Поведение за столом Цель: учить как правильно и безопасно сидеть за столом С/р игра «Дочки матери». Цель: создать условия для игры, развивать коммуникативные способности во время взаимодействия детей друг с другом в процессе игры. | Массажный коврик, атрибуты к С/Р игре |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. | Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - учить детей использовать в игре свои знания о частях суток. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах С Максом, Тимофеем | П/И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу (с подгруппой детей)) П/И. «Закати мяч в ворота». Цель: развивать меткость | Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Вечер | Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой | Букет для мамы» - учить пользоваться ножницами, закреплять умение вырезать лепестки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку Миша, Настя | Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр | Пластилин, доски для лепки, ножницы, трафареты лепестков для вырезания |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема МОЯ МАМА День недели, дата Четверг 07.05.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Игра – конкурс «Лукошко со сказками» | Игровое упражнение с Мишей ,Олей | Самостоятельная игровая деятельность детей в театральном уголке. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | НОД №1 ФЭМП НОД№2 Муз-ное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка 1 | «Наблюдение за сезонными изменениями». Цели: формировать представления о сезонных изменениях в природе. П/ игра: «Кто быстрее»: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Упр-е на развитие меткости - закреплять умение попадать в цель. с Настей, Кирой Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывание координации движений с Максом, Машей П. | Беседа «Какие изменения произошли в природе с приходом весны». Цель: уточнить представления детей о состояниях погоды и какие облака бывают. | Самостоятельная двигательная активность |
Работа перед сном | Р.К.Н. «Аккуратные вещи в кабинке» развитие у детей аккуратности. Разучивание стихотворения «Бабушка моя». | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно, огонь». | Наведение порядка в Изо –центре.( уборка изрисованных листов. Подстрагивание карандашей. |
Прогулка | Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. | Упражнять подгруппу детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения | Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке | Самостоятельная двигательная активность |
Вечер | Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. | Творческая игра «Вырезание из бумаги» с Машей, Тимой | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | Хозяйственно –бытовой труд в группе. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитателя для детей средней группы «Подарок маме»
Конспект занятия с детьми в средней группе к празднику 8 марта. Изготовление декоративной тарелки. Для этого понадобиться картонная одноразовая тарелка, клей и природный материал (ракушки, семена, стр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".
Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
Мини-экскурсия по макету, сделанному руками воспитателей и детей на тему: «Город – герой Волгоград. Мамаев Курган».
Здравствуйте, меня зовут Тая, а меня Юра. Мы вам расскажем о Мамаевом Кургане, который находится в городе-герое Волгограде. В городе-герое Волгограде есть Мамаев Курган. Там во время...
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей по теме «Магазин» в средней группе.
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей по теме «Магазин» в средней группе....
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...