Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " СКОРО ЛЕТО""
материал (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме" Скоро лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                   (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)    Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема «ЛЕТО»                                                                                                                                          День недели, дата Понедельник 20.05.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми на тему

Что видел по дороге в д/с

( развитие наблюдательности, внимания, памяти, речи)

Поупражнять  Миру, Арину

в решении несложных математических примеров

Дежурство по столовой

 (продолжить учить правильной сервировки стола)

Игра « Передай мяч»

(повторение и закрепление знаний)

 Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Муз-  ное  по плану муз-го руководителя

Прогулка 1

 Наблюдение: растения в мае. Ц:  упражнять в  установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. 

 ЛОГОЧАС - индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»,». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Работа перед сном

Чтение сказки «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Ц: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству

II половина дня

 Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать

ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Ц: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению. 

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы.

П/и «Море волнуется раз…» развитие творческих способностей

 с подгруппой детей

Вспомнить с детьми правила безопасного поведения на участке – расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

 С/р.игра «Больница».

Ц: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия, упр-ть в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы.

Д.и. «Сравни по размеру» с Ариной и Аней. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей


                                                         

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                                    (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)     Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  «ЛЕТО»                                                                                                                                           День недели, дата  Вторник 21. 05.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как изменился город к лету».

Развивать умение делать выводы на основе личных наблюдений.

Словесные игра: «Телеграф». (прохлопать количество слогов в ладоши) с Викой, Настей

Дежурство по столовой

 Ц.побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.

Рисование фломастерами на свободную тему.

Картинки , иллюстрации времена года, лето)

НОД

НОД №1 ФЦКМ   Беседа о лете

НОД №2 Рисование « Картинка про лето»

Прогулка 1

Наблюдение за небом

 учить отличать погоду связывая ее с состоянием неба ясно облачно, пасмурно, облака , тучи) 

Голубая простыня

Весь свет одевает.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

 с  Мишей по Физо.

Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

Игра в  футбол Тимур, Тимофей

Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение  детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту.

 П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции.

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь,  стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры.

Работа перед сном

Чтение сказки «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Ц: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству

II половина дня

 Гимнастика после сна.

Ходьба по массажному коврику( профилактика плоскостопия)

 Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна.

ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Д/и на обогащения словаря: «Что бывает квадратным». Цель: Развивать активный словарь детей.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

( взаимосвязь природы и человека)

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить впо узкой дорожке.

с Мишей, Машей .Викой

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

П/и «Море волнуется раз…» развитие творческих способностей

Игровая деятельность по интересам детей

Вечер

Театрализованная игра «Теремок». Ц: способствовать развитию у детей интереса к русскому народному творчеству, воспроизводить в ролях содержание произведения

«Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

с Аней, Машей

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

 Наведение порядка

( продолжить учить детей убирать самостоятельно игрушки , воспитывать трудолюбие)



СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                          (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)    Воспитатель  Асланукова Н.В.

Тема « ЛЕТО»                                                                                                                                             День недели, дата Среда22. 05.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать.

Игровая ситуация «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

с Варей, Аней

Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями.

Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

 

НОД

НОД №1Логопедическое по плану логопеда

НОД №2 Физ-ное

Прогулка 1

 Наблюдение за птицами. Ц: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

С Тимой по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

 П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции.

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры.

Работа перед сном

 Чтение сказок по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Рисование «Мой родной город». Цель: закрепить знания о названии родного города, его символики

Настольно- печатные игры по интересам детей. Игры с домино, мозайкой, шнуровками, прищепками и конструктором

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы.

П.и. «Школа мяча».

Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.

с подгруппой мальчиков

Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Вечер

 Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки.

Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь

с Викой, Евой.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.





СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема «ЛЕТО»                                                                                                                                        День недели, дата Четверг 23. 05.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель:  умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. 

С Евой

Трудовые поручения побуждать детей к уходу за комнатными растениями.

Д/у «Из чего сок?» - учить детей составлять из словосочетания прилагательное.

 Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к  правильному закрашиванию картинок (в одном направлении, не заходить за контур).

НОД

 НОД №1 ФЭМП Повторение пройденного материала

НОД №2 Муз-ное по плану муз. руководителя

Прогулка 1

Наблюдения за природой: Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

 по Физо с Мишей.

 Ц: сов-ть умение детей группир-ся, пролезая через обруч, развивать ловкость.

Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно,

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Работа перед сном

Чтение  сказок по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.  Настольный театр «Теремок». Содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям

 ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа«Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления с Настей, Машей

Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Прогулка

Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).

П.и. «Школа мяча».

Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.

С Тимуром, Максом

П/и ««Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Вечер

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» (с элементами рисования)

 Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей.

Индивидуальная работа: работа по развитию мелкой моторики с Викой - графический диктант «Цветок»

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Игровая деятельность по интересам досуг.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  « ЛЕТО»                                                                                                                                       День недели, дата Пятница 24.05.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

 Чтение: А.Барто «Зарядка»

Художественное слово

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Дид.игра «Будь внимательным».

Ц: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей.

Дежурство в уголке природы: убрать с растений засохшие листья.

Д/И  «Скажи одним словом», «Скажи как я»- учить подбирать синонимы к заданным словам.

 Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь

НОД

НОД №1 Развитие речи Пересказ рассказа « В начале лета»

Прогулка 1

 Наблюдение за солнцем.

 Ц: закрепитьпредставление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Труд – уборка клумб с цветами

И.р. по Физо с Тимой, Варей  Ц: сов-ть умение детей группир-ся, пролезая через обруч, развивать ловкость.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Работа перед сном

 Чтение сказок по желанию детей

II половина дня

 Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Игры с правилами: «Найди пару». Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; содействовать развитию  умения анализировать и обобщать.

 ЛОГОЧАС- индивидуально коррекционная работа по заданию логопеда

Индивидуальная работа«Найди отличия на картинке» - способствовать развитию мышления с Тимуром, Аней

Литературная викторина «В мире сказки». ХПР

Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, их главных героев; учить сначала обдумывать ответ, а затем озвучивать его

Д.и «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом

Прогулка

Наблюдения за природой: наблюдение за изменениями в природе. Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды (стало жарко, солнце греет).

П.и. «Школа мяча».

Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.

с подгруппой девочек

 П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Вечер

Творческая мастерская: рисование на тему: «По страницам любимых сказок». Ц: развивать умение воплощать задуманное в рисунках, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к русским-народным сказкам. 

Индивидуальная работа: Д/и «Кто больше назовет летних слов»- активизировать речь

 с Мишей,Машей,Варей

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».

план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа...

Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!»

Предлагаю вам конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!». Данный конспект будет полезен воспитателям ясельных групп....

Картотека сюжетных картинок по теме "Скоро лето!"

Подборка сюжетных картинок по теме "Лето"...

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей по теме: "Скоро лето"

Рекомендации для родителей по теме: «Скоро лето» (познавательное развитие)«Скоро лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;&nda...

НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

НОД.  Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи:       Образовательная:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на тему «Скоро лето!» 2020г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром разработан для детей с особыми образовательными поьребностями...