Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Назарова Ольга Вячеславовна

Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед. Здравствуйте, ребята.

Наступил новый день.

Заниматься нам не лень.

 Вас играть я  приглашаю

И новых встреч всем обещаю.

Звучит музыка: (Листья жёлтые над городом кружатся...)

Логопед: Ребята меня зовут Ольга Вячеславовна, посмотрите как я одета, на кого я похожа? И как вы думаете, о каком времени года поется в этой песни? ( Об осени). Какие признаки осени вы знаете? ( Дети перечисляют признаки)

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках, о деревьях в это время года, и о животных готовящихся к зиме. Будем слушать, смотреть и красиво говорить.  Давайте вместе с вами расскажем какая может быть непредсказуемая,  разная погода осенью. Я буду рассказывать а вы мне поможете.

Упражнение  "Ветер"

Утром была прекрасная погода и пели птички
(Дети свистят в свистульки)
Дул лёгкий ветерок, он был такой слабый, что только мог шелестеть 
Листиками.
( Дети шуршат бумагой)
Днём ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья
(Дети дуют в бутылки)
Деревья заскрипели, ???????????
форточки захлопали,

(Хлопки ладонями)
люди стали спешить домой.
( Дети стучат по коробочке) 
Дождь застучал по крышам домов и машин
(Дети стучат в барабан медленно, постепенно ускоряя темп)
Ветер сломал старое дерево и оно упало.
(Хлопок ладонями) 
Ветер шумел и выл весь вечер
(Дети дуют в бутылки) 
А утром, когда проснулись люди
Было тихо, только за окном пели птички
(Дети свистят в свистульки)
И слабый ветерок шелестел листочками деревьев.
( Дети шуршат бумагой)

Логопед: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, я хотела  собрать букет из опавших листьев и принести его вам, но ветер не дал мне этого сделать. Вы мне поможете?

Подвижная игра: "Осенние листочки и ветер"

Оборудование: осенние листья, султанчики.

Цель:  Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Ход:

 "Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в корзине листочков. А еще есть султанчики. Хотите с ними поиграть? Давайте разделимся на две команды. Берите себе листочки в каждую руку или султанчики ". Дети берут по два листочка или султанчика и  по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.    

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает!

Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки!          

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Дети с султанчиками шуршат перед собой разгоняя листья и произнося звук Ш-Ш-Ш.

Мы туда, куда хотим.

         Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Потом дети меняются ролями.

 Во время игры звучит песня ветер перемен из к/ф "Мери Попинс до свиданья"

Логопед: Посмотрите сколько листьев мы собрали. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.(Ответы детей)

Логопед: Молодцы. Положите листочек на свой стол. Ребята а эти листочки не простые. Это листочки с упражнениями.

Дети выполняют артикуляционные упражнения основываясь на картинку с обратной стороны листа.

1. «Чашечка»

    Улыбаюсь, рот открыт:

    Там язык уже стоит.

 К зубкам подняты края

    Вот и «чашечка» моя.

2. «Жуём блинчик»

                Вот опять язык свернулся,

                  В зубы нижние уткнулся.

                  Двину чуть его вперёд,

                  Разжую его вот-вот.

3. «Самовар»

                  Щёки надую и выпущу пар,

                  И запыхчу, как большой самовар.

4. «Хомяк»

Языком давить стараюсь,

В щёку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

5. «Ложечка»

Поперёк улыбки лёг

Отдыхает язычок.

6. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе —

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

7. «Тарелочка»           

Дую, дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

8. "Конфетка"

Конфетка слева, конфетка  справа,

 Есть у нас одна забава:

 В щёки дуем-чередуем,

 То в одну, а то в другую.

9. «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав

По мере выполнения упражнений выставляю инвентарь для чаепития, усаживаю "гостей".

Логопед: Ребята вы правильно выполнили все упражнения и такой красивый получился у нас стол для чаепития и теперь мы с вами будим пить чай с нашими новыми друзьями зайчиком и хомячком, как вы думаете как они готовятся к зиме осенью, что они делаю? (Ответы детей)

Логопед: Ой, посмотрите что спрятано под листьями. Давайте возьмем шарики и поиграем сними. Достаю корзинку и шариками су-джок

Пальчиковая игра «Ёжик»

 Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Логопед: Ребята посмотрите а ежик то и правда без колючек, поможем ему?

Игра с прищепками "Поможем ежику с колючками"

Звучит песенка "Бедный ежик"

Логопед: Какие замечательные получились ежи, приглашайте их к столу. А чай ведь еще не остыл и чтоб не горячо было пить давайте его остудим.

Дыхательная гимнастика «Чашка чая»

Дуем на горячий чай (вдох через нос, выдох через рот). Втягиваем чай, сделать губы трубочкой. Выдох – ух, какой горячий чай.

Итог: В благодарность наши гости приготовили вам подарки дары осени корзину с яблоками. Дети, давайте тоже подарим нашим гостям подарки. Но это будут необычные подарки. Мы  подарим им солнечные лучики, чтобы осень была солнечной, светлой, доброй.

- Повернитесь,  пожалуйста, к нашим гостям лицом!

- Выполняем вместе со мной.

 К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Теоретические материалы по методике Карла Орфа

Теоретические материалы по методике Карла Орфа...

Игровая методика Карла Орфа для дошкольников.

Данный материал знакомит с новыми технологиями игровой деятельности  Карла Орфа.Это звуки человеческого тела, которое является первым естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатств...

Презентация "Игровая методика Карла Орфа в детском саду"

В презентации отражены основные составляющие методики Карла Орфа. Новые формы деятельности детей на музыкальных занятиях: это развитие чувства ритма, музицирование и танцевально-игровое творчество, а ...

Презентация на тему: "Игровая методика Карла Орфа на музыкальных занятиях в детском саду"

Презентация на тему: "Игровая методика Карла Орфа на музыкальных занятиях в детском саду"...