Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед. Здравствуйте, ребята.
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
Вас играть я приглашаю
И новых встреч всем обещаю.
Звучит музыка: (Листья жёлтые над городом кружатся...)
Логопед: Ребята меня зовут Ольга Вячеславовна, посмотрите как я одета, на кого я похожа? И как вы думаете, о каком времени года поется в этой песни? ( Об осени). Какие признаки осени вы знаете? ( Дети перечисляют признаки)
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках, о деревьях в это время года, и о животных готовящихся к зиме. Будем слушать, смотреть и красиво говорить. Давайте вместе с вами расскажем какая может быть непредсказуемая, разная погода осенью. Я буду рассказывать а вы мне поможете.
Упражнение "Ветер"
Утром была прекрасная погода и пели птички
(Дети свистят в свистульки)
Дул лёгкий ветерок, он был такой слабый, что только мог шелестеть
Листиками.
( Дети шуршат бумагой)
Днём ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья
(Дети дуют в бутылки)
Деревья заскрипели, ???????????
форточки захлопали,
(Хлопки ладонями)
люди стали спешить домой.
( Дети стучат по коробочке)
Дождь застучал по крышам домов и машин
(Дети стучат в барабан медленно, постепенно ускоряя темп)
Ветер сломал старое дерево и оно упало.
(Хлопок ладонями)
Ветер шумел и выл весь вечер
(Дети дуют в бутылки)
А утром, когда проснулись люди
Было тихо, только за окном пели птички
(Дети свистят в свистульки)
И слабый ветерок шелестел листочками деревьев.
( Дети шуршат бумагой)
Логопед: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, я хотела собрать букет из опавших листьев и принести его вам, но ветер не дал мне этого сделать. Вы мне поможете?
Подвижная игра: "Осенние листочки и ветер"
Оборудование: осенние листья, султанчики.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Ход:
"Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в корзине листочков. А еще есть султанчики. Хотите с ними поиграть? Давайте разделимся на две команды. Берите себе листочки в каждую руку или султанчики ". Дети берут по два листочка или султанчика и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает.
Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает!
Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке,
Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Дети с султанчиками шуршат перед собой разгоняя листья и произнося звук Ш-Ш-Ш.
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Потом дети меняются ролями.
Во время игры звучит песня ветер перемен из к/ф "Мери Попинс до свиданья"
Логопед: Посмотрите сколько листьев мы собрали. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.(Ответы детей)
Логопед: Молодцы. Положите листочек на свой стол. Ребята а эти листочки не простые. Это листочки с упражнениями.
Дети выполняют артикуляционные упражнения основываясь на картинку с обратной стороны листа.
1. «Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края
Вот и «чашечка» моя.
2. «Жуём блинчик»
Вот опять язык свернулся,
В зубы нижние уткнулся.
Двину чуть его вперёд,
Разжую его вот-вот.
3. «Самовар»
Щёки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
4. «Хомяк»
Языком давить стараюсь,
В щёку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
5. «Ложечка»
Поперёк улыбки лёг
Отдыхает язычок.
6. «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе —
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
7. «Тарелочка»
Дую, дую на «лопатку»,
Чтоб была широкой, гладкой.
8. "Конфетка"
Конфетка слева, конфетка справа,
Есть у нас одна забава:
В щёки дуем-чередуем,
То в одну, а то в другую.
9. «Зайчик»
Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав
По мере выполнения упражнений выставляю инвентарь для чаепития, усаживаю "гостей".
Логопед: Ребята вы правильно выполнили все упражнения и такой красивый получился у нас стол для чаепития и теперь мы с вами будим пить чай с нашими новыми друзьями зайчиком и хомячком, как вы думаете как они готовятся к зиме осенью, что они делаю? (Ответы детей)
Логопед: Ой, посмотрите что спрятано под листьями. Давайте возьмем шарики и поиграем сними. Достаю корзинку и шариками су-джок
Пальчиковая игра «Ёжик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Логопед: Ребята посмотрите а ежик то и правда без колючек, поможем ему?
Игра с прищепками "Поможем ежику с колючками"
Звучит песенка "Бедный ежик"
Логопед: Какие замечательные получились ежи, приглашайте их к столу. А чай ведь еще не остыл и чтоб не горячо было пить давайте его остудим.
Дыхательная гимнастика «Чашка чая»
Дуем на горячий чай (вдох через нос, выдох через рот). Втягиваем чай, сделать губы трубочкой. Выдох – ух, какой горячий чай.
Итог: В благодарность наши гости приготовили вам подарки дары осени корзину с яблоками. Дети, давайте тоже подарим нашим гостям подарки. Но это будут необычные подарки. Мы подарим им солнечные лучики, чтобы осень была солнечной, светлой, доброй.
- Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям лицом!
- Выполняем вместе со мной.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Теоретические материалы по методике Карла Орфа
Теоретические материалы по методике Карла Орфа...
Игровая методика Карла Орфа для дошкольников.
Данный материал знакомит с новыми технологиями игровой деятельности Карла Орфа.Это звуки человеческого тела, которое является первым естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатств...
Презентация "Игровая методика Карла Орфа в детском саду"
В презентации отражены основные составляющие методики Карла Орфа. Новые формы деятельности детей на музыкальных занятиях: это развитие чувства ритма, музицирование и танцевально-игровое творчество, а ...
Доклад выступления на методическом объединении по теме: «Использование элементов системы Карла Орфа на логоритмических занятиях»
Использование элементов системы Карла Орфа на логоритмических занятиях...
Презентация на тему: "Игровая методика Карла Орфа на музыкальных занятиях в детском саду"
Презентация на тему: "Игровая методика Карла Орфа на музыкальных занятиях в детском саду"...