ОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) "Полосатые полотенца для зверушек"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме:
Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Интеграция ОО: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, музыка.
Цель ОД: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- показать зависимость узора (декора) от формы и размера изделия («полотенца»);
- совершенствовать нетрадиционную технику рисования ватной палочкой;
- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
Развивающие:
- развивать чувство цвета и ритма;
- наблюдательность;
- логическое мышление;
- мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и рукоделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».
Словарная работа: горизонтальная прямая линия, волнистая линия, полосатые.
Материалы, инструменты, оборудование:
Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2- 4 цветов , ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Верёвка для выставки (сушки детских работ), модель «Лесной полянки», баллон для пускания мыльных пузырей, стол для опытов
Ход ОД:
Организационный момент:
(Дети вместе с воспитателем стоят на ковролине.)
Воспитатель:
Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.
Предварительная работа: рисование прямых и волнистых л
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Психологическая установка на ОД:
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помога
-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные звери.
В.: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные звери. Пришли они не просто так, а что – то нам принесли!
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Затеяли зверушки
Однажды постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают. (Воспитатель пускает мыльные пузыри).
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки.
Актуализация знаний детей:
В.: Ребята, а откуда у зверей появились мыльные пузыри? Как вы думаете?
(Ответ: из мыльной воды.)
-Давайте проверим, действительно ли в мыльной воде живут мыльные пузыри? (Подходим к столу для опытов).
Проводим с детьми опыт:
Взбалтываем венчиком простую и мыльную воду. Наблюдаем и делаем вывод, что мыльная вода пенится, и в ней появляются мыльные пузыри, а в простой воде такого нет.
Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.
В.: Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. (Обращает внимание детей верёвку с полотенцами). Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями?
Скажи, Дарья. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Мария. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какого цвета линии вы ещё видите? Стас? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Ульяна какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.
Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.
На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. (Хоровые ответы). Вот как красиво!
Основная часть ОД:
В.: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца (проходят и садятся за столы).
Но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают). Молодцы!
Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой вам нужно будет взять новую палочку, краску берём как, напомните мне. (аккуратно). Правильно.
Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем). Дети рисуют вместе с педагогом в воздухе.
Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.
Физминутка:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать. (шевелят пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать. (сжимают и разжимают пальчики)
В.: А теперь - за работу, садитесь поудобнее, спинку держим прямо. Нарисуем красивые полотенца для лесных зверушек! Возьмите ватную палочку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. А теперь проведём волнистую линию! Молодцы!
У каждого на столе лежит листок бумаги, похож на полотенце? (да, только его надо украсить ) , баночки с гуашью. Какого цвета краска? (синея, красная, жёлтая и зелёная краская), салфетка. Листок белый, мы его сделаем ярким, красочным, полосатым украсим!
В.: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Лесные зверушки смотрять , как вы украшаете свои полотенца . (Звучит тихая, спокойная музыка).
- Окуните ватную палочку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную (волнистую) линию. А теперь возьмите другую ватную палочку и синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы полотенце понравился лесным зверушкам. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа.
(Дети используют понравившиеся им цвета).
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю приём «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
В.: Ну вот и закончили. Положите палочки на салфеточки, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем и полотенца сушить пойдём!
(вывешивание полотенец на просушку).
Заключительная часть. Рефлексия.
В.: Ах, какая красота! Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у вас получились яркие и красочные полотенца! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, красные, и жёлтые, и синие, и зелёные! Какие вы молодцы, ребятки! Как вы думаете, зверушкам понравятся ваши полотенца? (да). Лесные зверушки говорят, что очень красиво, им очень нравится, а когда полотенчики подсохнут, и мы им их подарим. Да , ребята? (да, подарим).
- Сегодня вы все были молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными, нарисовали красивые, полосатые полотенца. Давайте себе похлопаем (хлопают).
После занятия.
Развлечение – пускание мыльных пузырей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
«Полосатые полотенца для лесных зверушек».
Подготовила и провела:
воспитатель Садилина В.А.
ноябрь, 2016 г.
с. Тербуны
А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.
А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) "В гости к художнику"
Конспект предусматривает цель, задачи и ход деятельности с методическими приемами...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
1. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Звездная ночь» (по областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие») Нетрадиционное рисование в технике «по сырому»
Обобщить первичные представления о космическом пространстве, космических телах...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...