НОД по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сидоренко Юлия Викторовна

НОД по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации

во 2 младшей группе

Тема: « Угощение для снегирей»

Цель: знакомство детей с  рябиной, птицами.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах.

Развивающие: развивать мышление, воображение, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и поведения, взаимопомощь, любовь к природе.

Словарная работа: рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций, разучивание стихотворений по теме «Осень», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».

Формы работы с детьми: беседа, индивидуальная работа, просмотр презентации по теме «Осенняя пора».

Материал (оборудование): проектор, компьютер, веточки рябины, игрушка-каркуша, силуэты снегирей, презентация, краски, ватные палочки, стаканчики с водой, заготовки для рисования ватными палочками, влажные салфетки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Здравствуйте, ребятаДавайте посмотрим в окно и скажем, какое у нас сейчас время года.

Ответы детей (осень).

-А что осенью происходит с листьями деревьев?

Ответы детей (падают, становятся желтыми, красными)

-А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки,  встанем, поднимем ручки вверх и представим, что мы  – осенние деревья. А что происходит с листочками осенью?

Ответы детей (падают).

-А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Это любимое лакомство для снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Сюрпризный момент

-Ребята я совсем забыла, сегодня  к нам в гости прилетала  каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Тогда садитесь на стулья.

Этап художественного творчества.

-Мы сегодня с вами будем волшебниками, будем рисовать ни кисточкой, а ватными палочками.

-Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягодки рябины. -А какого цвета у нас будет краска?

Ответы детей (красная).

-Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску, а потом рисую точки-ягодки   на каждой гроздочке.  Ягодок рисуем побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-Итак, приступаем к работе.

(воспитатель помогает детям).

-.Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели.

Динамическая пауза.

-А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1,2,3,все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Релаксация

-Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, угостили их красными сочными ягодами.

-Ребята, а каких птиц мы сегодня спасли от голодной зимы?

Ответы детей (снегирей)

-А какими ягодами мы их сегодня угостили?

Ответы детей (рябиной).

-Молодцы. Нашу красивую композицию мы поставим в нашей группе, а ваши рисунки мы покажем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...