Тема: «Нарядная барышня»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_sr.gr_.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нарядная барышня»
ЦЕЛЬ: Учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи.
ЗАДАЧИ: Обобщить знания детей о дымковской росписи;
Продолжать учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми и волнистыми линиями и штрихами, спиралями); развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций, художественный вкус;
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
Активизировать в речи детей слова: барышня, кокошник, спираль.
ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации дымковской росписи. Подготавливаю материал для рисования на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Рассмотреть иллюстрации с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами прикладного искусства. Прорисовывание элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.
МАТЕРИАЛ: Заготовки с силуэтом кукол-барышень, краски, кисть№3, салфетки бумажные, гуашь, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу почтальон принёс письмо. Это самый известный почтальон, угадайте, как его зовут?
Дети: Почтальон Печкин.
Воспитатель: Правильно, ребята. А письмо нам написала Марья-искусница. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Хотим.
( Воспитатель читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.)
Воспитатель: За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Сейчас мы туда отправимся.
Раз-два-три-
Страну мастеров нам покажи! (поворачиваемся вокруг себя)
Воспитатель (приглашает на выставку): Ребята, посмотрите, что для вас приготовила Марья-искусница (выставка дымковских игрушек). Отгадайте загадку:
Весёлая, белая глина
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну отгадайте: кто я?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это дымковская игрушка.
Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их.
Дети: Круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок.
Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе прорисуем их.
У меня есть одна знакомая барышня. (показ дымковской Барышни.) Она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустная. Знаете почему?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?
(Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее приготовленные силуэты. Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Я напомню вам, как проводить линии. Сверху вниз, вот так. Только кончик моей кисточки рисует, тогда линии получаются аккуратные, тоненькие. Здесь я нарисую круги, поставлю точки. Посмотрите, какой наряд у моей барышни. Сейчас и у вас получатся красивые наряды. А перел этим мы немного отдохнём.
ФИЗКУТМИНУТКА
(Движения выполняются под музыку)
А теперь пришла пора веселиться детвора.
Из-за стульчиков вставайте.
И движенья выполняйте.
(Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает, проводит индивидуальную работу.)
Воспитатель: Потрудились вы на славу, все барышни хороши. Все нарядные, весёлые. Нашей барышне они очень понравились. Вот и закончилось наше путешествие в страну мастеров. А теперь детвора в детский сад спешить пора.
Раз-два-три- детский сад нам покажи!
Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?
- выставку каких игрушек мы с вами посетили?
- какие элементы росписи мы использовали?
- какими красками рисовали узоры?
- аккуратно ли выполнены работы?
Мне очень понравилось, ребята, как вы сегодня работали. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная барышня"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей старшей группы...
Конспект занятия. Старшая группа Рисование «НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ».
Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэт кукол- барышень....
Конспект НОД "Нарядная барышня"
Конспект занятия по рисованию в рамках проведения недели игры и игрушки...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему"Дымковскаяая игрушка - нарядная барышня"
знакомить детей с элементами дымковской росписи....