План-конспект ОД на тему: «Осеннее отражение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
план-конспект по художственно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_h-e.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Осеннее отражение» (техника «по - мокрому» с отражением)
Разработала и провела: воспитатель
Лейбград Мария Сергеевна
«Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Пабло Пикассо
Одними из главных элементов, составляющих основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, являются положительные эмоции. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к художественному творчеству.
В частности, рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству и вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, целесообразно применять нетрадиционные способы рисования. Использование различных техник доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов и поражает своей непредсказуемостью.
Разнообразие материалов ставит новые задачи и побуждает придумывать что-то новое и особенное, проявлять фантазию и подчеркивать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Предварительная работа:
- рассматривание картин разных художников на тему «Осень»;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц об осени, о природе осенью, об осени в лесу;
- обучение составлению рассказа.
Цели: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о технике рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.
- Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью.
- Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
- Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
- Показать детям связь между разными видами искусства.
Материалы и оборудование:
Белые листы формата А3, акварельные краски, гуашь, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, губки, бумажные салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки.
Музыкальное сопровождение:
П.И.Чайковский «Октябрь, Вивальди «Времена года. Осень».
Иллюстрации: репродукции с изображением ранней и поздней осени.
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках в кружочке.
Педагог:
Здравствуйте Ребята, сегодня я предлагаю Вам стать волшебниками и превратить чистые листы бумаги в красивые и удивительные работы. Давайте пройдеми сядем на свободные места за столами. Я приготовила для вас загадку, послушайте ее внимательно и скажите о чём в ней идет речь:
«Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
«Что за волшебница?»- спросите вы».
Дети: ответы
Педагог:
Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)
Я вам открою один секрет: у Осени есть 2 периода! Кто-нибудь знает,какие именно?
Дети: ответы
Педагог:
Послушайте стихи об осени и определите, в каком из произведений говориться о раннем или о позднем периодах?
З. Федоровская «Осень».
«Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре зелёном только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лето!
Посмотрите, роща - золотом одета!»
И второе:
А. Плещеев «Поздняя осень»
«Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи».
В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете? (ответы детей)
Игра «Листопад».
«За листком летит листок,
Листик красный. Лист рябой,
Разноцветный, золотой.
Стоит ветерку подуть -
Листья врассыпную в путь.
Так спешат. Что не догнать.
Кувыркаются опять.
Веселой пестрою толпой
Вихрем мчатся надо мной.
Опустились, шелестят – шепчут,
что лететь хотят».
Педагог:
А теперь посмотрите на репродукции картин и определите, какие периоды осени на них изображены и почему? (ответы детей)
Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы - и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будете рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» и Вивальди «Времена года. Осень», они помогут вам передать настроение ваших картин и почувствовать осеннее настроение. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (Педагог показывает отражение ветки в зеркале). Посмотрите, как веточка дерева отражается в зеркале. Отражение получается точно такое же. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, которые мы с вами подготовили заранее, и скажите, каким способом вы будете получать изображение? Какой прием мы можем использовать для рисования отражений? (ответы детей: отпечатывание).
Педагог:
- Молодцы! Берём лист бумаги, складываем его пополам повертикали, обозначив линию сгиба, затемраскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?
Дети: ответы
Педагог:- Что выше линии?
Дети: ответы
Педагог: - А что ниже линии сгиба, в чём будет отражаться дерево?
Дети: ответы
Педагог: - Что ещё может отражаться в воде?
Дети: ответы
Педагог: - Как рисовать дерево?
Дети: ответы
Педагог:- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать - много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево - гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? (ответы детей).
Педагог: - Молодцы, ребята, всё вспомнили!
Физкультминутка «Здравствуй лес».
«Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутымируками).
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою (Руки подняты вверх, выполнять покачивания направо, налево).
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны.Погрозить пальцем).
Ты же видишь – Мы свои» (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Педагог:
- А теперь приступаем к рисованию. Я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном (демонстрация педагогом)
- Надеваем перчатки, берем кусочек поролона и смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, промакивая облака салфеткой, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему? (ответы детей)
Педагог:
Молодцы, какая красивая и разнообразная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли.
Пальчиковая гимнастика- «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки ‒ золотой,
(Плавные волнообразные движения ладонями, загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(Спокойно укладывают ладони на стол)
Рефлексия:
Ребята, посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (ответы детей - пейзаж). Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (ответы детей - похоже, только перевернутое). Какая картина вам понравилась? Почему? Что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились?
Список использованной литературы:
1. “Детский дизайн”, Н.Г.Давыдова;
2. Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.
3. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Дурова Н.В. Фонематика.
4. Дидактические игры в начальный период обучения. Карпова Е.В.
5. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Максаков А.И.
6. Стихи З. Федоровской «Осень» и А. Плещеева «Поздняя осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"
План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...
План-конспект НОД по познавательному развитию "Осень в нашей станице" для детей 3-4 лет
Тема данного конспекта несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему От...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Что нам осень подарила?».
Атором представлен материал конспекта по лексической теме "Осень" в средней группе....
План -конспект комплексного занятия на тему :"Осень"
Цель:1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних деревьев.Образовательные задачи:1. Расширять и обобщать представления детей об ...