План -конспект комплексного занятия на тему :"Осень"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Цель:
1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних деревьев.
Образовательные задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей об осени, систематизировать и углублять знания об осенних изменениях природы.
2. Уточнять, обобщать и активизировать словарный запас, закреплять умение отгадывать загадки.
3. Развивать память и внимание детей, способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, окружающему миру,
2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Основная образовательная область – речевое, позновательное развитие.
Интегрированные образовательные области: - социально – коммуникативное развитие, художественное развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.
Методы и приемы:
1. Наглядные методы (картинки, иллюстрации с изображением признаков осени, листья)
2. Словесные методы обучения: художественное слово, вопросы. Д/И «Приметы осени», «Я найду слова везде».
3. Практические средства обучения: физминутка «Мы осенние листочки», пальчиковая игра «Осенние листья» - для развития мелкой моторики пальцев и ладони, а также с целью общего укрепления организма, продуктивная деятельность (Рисование листьев с двумя руками(нейроупражнение для рук).
4. Игровые методы обучения: использование игровых здоровьесбергающих технологий.
Предварительная работа:
-беседы, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.
-дидактические игры «Чей листок?», «Угадай по силуэту?», «Приметы осени». Рассматривание иллюстрации на тему «Времена года», «Осень», «Дикие животные
-обсуждение стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы
-подбор картинок по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Дикие животные».
-творческая деятельность (утренник «Прощание с осенью»).
- Наблюдение за погодой на прогулке (какое небо, облака или тучи, солнце, ветер, одежда людей)
-Обзорные, целевые прогулки по территории садика, наблюдение за деревьями, изменениями цвета листвы на деревьях, листопадом, сбор листьев от разных деревьев. Чтение стихов «Осень», «Скучная картина» А. Плещееы; «Листопад» И. Бунин; «Осень» К. Бальмонт; «Зайчик» А. Блок.
-Чтение сказок; «Репка», «Вершки и корешки» - русские народные сказки,
Словарная работа: листопад, резной лист, моросит дождь.
Планируемый результат:
Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знание признаков осени, знание загадок. Выражение положительных эмоций – интерес, радость, восхищение, интерес к художественной деятельности. Объективно оценивать результаты своего труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста | 476.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы на тему: «Осень»
МБДОУ №14 «Брусничка» город Сургут
воспитатель :Хисматуллина Гузалия Маснавиевна.
Цель:
1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних деревьев.
Образовательные задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей об осени, систематизировать и углублять знания об осенних изменениях природы.
2. Уточнять, обобщать и активизировать словарный запас, закреплять умение отгадывать загадки.
3. Развивать память и внимание детей, способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, окружающему миру,
2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Основная образовательная область – речевое, позновательное развитие.
Интегрированные образовательные области: - социально – коммуникативное развитие, художественное развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.
Методы и приемы:
1. Наглядные методы (картинки, иллюстрации с изображением признаков осени, листья)
2. Словесные методы обучения: художественное слово, вопросы. Д/И «Приметы осени», «Я найду слова везде».
3. Практические средства обучения: физминутка «Мы осенние листочки», пальчиковая игра «Осенние листья» - для развития мелкой моторики пальцев и ладони, а также с целью общего укрепления организма, продуктивная деятельность (Рисование листьев с двумя руками(нейроупражнение для рук).
4. Игровые методы обучения: использование игровых здоровьесбергающих технологий.
Предварительная работа:
-беседы, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.
-дидактические игры «Чей листок?», «Угадай по силуэту?», «Приметы осени». Рассматривание иллюстрации на тему «Времена года», «Осень», «Дикие животные
-обсуждение стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы
-подбор картинок по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы и ягоды», «Дикие животные».
-творческая деятельность (утренник «Прощание с осенью»).
- Наблюдение за погодой на прогулке (какое небо, облака или тучи, солнце, ветер, одежда людей)
-Обзорные, целевые прогулки по территории садика, наблюдение за деревьями, изменениями цвета листвы на деревьях, листопадом, сбор листьев от разных деревьев. Чтение стихов «Осень», «Скучная картина» А. Плещееы; «Листопад» И. Бунин; «Осень» К. Бальмонт; «Зайчик» А. Блок.
-Чтение сказок; «Репка», «Вершки и корешки» - русские народные сказки,
Словарная работа: листопад, резной лист, моросит дождь.
Планируемый результат:
Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знание признаков осени, знание загадок. Выражение положительных эмоций – интерес, радость, восхищение, интерес к художественной деятельности. Объективно оценивать результаты своего труд.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть (создать проблемную ситуацию, стимулировать детей к поиску решения проблемы) Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий.
2. Основная часть( : детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.
3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной. Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке, определение результата образовательной деятельности с детьми.
Ход занятия
Вводная часть. Дети заходят, становятся полукругом лицом к гостям.
Приветстие.
Воспитатель – Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?
Дети – Осень
Воспитатель – Правильно. Красавица – Осень. Это о ней мы с вами будем разговаривать. Сколько осенних месяцев вы знаете?
Дети: Три месяца
Воспитатель - Как они называются?
Дети. - Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель - По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети - Похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, день стал короче, идут дожди, люди надевают теплую одежду.
Подвести к иллюстрациям.
Воспитатель – Скажите дети, какое время года на картинах?
Дети – Осень.
Воспитатель – А как она еще называется? (показать на первую картину)
Дети – Золотая осень, поздняя осень и предзимье. можно спросить по каким приметам они узнали/.
Воспитатель – Правильно. Сейчас мы с вами поиграем.
Итак, повторим правилами игры:
1. Внимательно слушать задание и не перебивать.
2. Когда отвечаете не выкрикивать и не перебивать своего товарища.
3. Когда ребенок ответил, только тогда можно дополнить его ответ.
Подвижная игра «Солнце, дождик, ветер»
Следующее задание от осени игра на внимательность «Солнце, дождик, ветер»
Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения.
По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.
По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.
По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.
2. Воспитатель – Какие приметы осени вы знаете дети? (раздать мнемо карточки). Попробуйте рассказать мне приметы по этим карточкам.
Дети - Осенью ….(желтеют листья).
Осенью (часто тучи на небе).
Осенью (на юг улетают птицы).
Осенью (идут холодные, проливные дожди)
Осенью (меньше светит солнце).
Осенью (на улице становится холодно).
Осенью ….(звери готовятся к зиме, готовятся к спячке).
Осенью (люди собирают урожай).
Осенью (бывает листопад). Спросить про листопад в последнюю очередь.
Ответы детей (низкое небо, похолодало, птицы на юг улетают, желтеет листва, листопад, идут затяжные холодные дожди и т. д.)
Воспитатель – Молодцы ребята, все приметы назвали. Давайте расскажем и покажем про «Осенние листочки»
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки,
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый,
Лист березки кружится.
Осторожно – лужица!
Лист над нами покружился,
Прямо в лужу опустился.
Плавно поднимают и опускают руки.
Поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца.
Вращают большими пальцами.
Грозят указательными пальцами.
Вращают кистями рук.
Опускают руки вниз.
Воспитатель – Молодцы, дети, хорошо размялись.
Игра «Загадки»
Воспитатель: Хорошо ребята поиграли, отдохнули, а теперь садитесь на свои стульчики.
Следующее задание от осени «Загадки»
Без рук, без ног, а деревья наклоняет.
(Ветер)
Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
В сентябре и в октябре, их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Кто плывет по небосводу в черной шапке до бровей? Кто по небу носит воду? Подскажи-ка нам скорей!
(Туча.)
В сером небе низко тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли. (зонт)
Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Не зевай и собирай
Наш осенний ( Ответ: Урожай)
В: -Осень в народе называли «Осень – припасиха»—время, когда люди собирали урожай и делали себе припасы на зиму. Как вы думаете какие припасы на зиму делают люди (Солят капусту, огурцы, помидоры. Маринуют салаты из овощей, варят компоты из фруктов и ягод).
-А что еще варят из ягод (Варенье)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Цель: закрепление у детей умения подбирать слова-признаки (прилагательные к именам существительным)
Варенье из клубники- клубничное
Варенье из черники – черничное
Варенье из брусники – брусничное
Варенье из ежевики – ежевичное
Варенье из голубики – голубичное
Варенье из малины – малиновое
Варенье из вишни – вишнёвое
физминутка "Медведь косолапый"
Ребята, к нам сегодня в гости залетел листик. Интересно почему он к нам залетел (Потому что наступила осень).
Нейроупражнение "Рисуем осенние листья"
Заключительная часть
Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
Все ли задания осени выполнили? Какие игры и задания вам понравились?
Как вы думаете осени понравилось как мы выполняли задания и играли?
-Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы играли, отвечали на вопросы, составляли рассказы об осени по картинкам.
Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары. А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"
Осенний праздник для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
Конспект комплексного занятия по теме: “Прощание с осенью”
Конспект занятия, целью которго является обобщение представления детей о характерных признаках осени....
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
Конспект комплексного занятия по теме "Осень - рыжая подружка"
Систематизируем представление детей о признаках осени. Способттвуем закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и не живой природы, формированию отста...
План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет Тема: «Плывет, плывет кораблик»
План- конспект комплексного занятия для детей 2-3лет Тема: " Плывет, плывет кораблик"...
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....