План -конспект комплексного занятия на тему :"Осень"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Хисматуллина Гузалия Маснавиевна

Цель:

1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осениосенних деревьев.

Образовательные задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей об осени, систематизировать и углублять знания об осенних изменениях природы.

2. Уточнять, обобщать и активизировать словарный запас, закреплять умение отгадывать загадки.

3. Развивать память и внимание детей,  способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, окружающему миру,

2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Основная образовательная область – речевое, позновательное развитие.

Интегрированные образовательные области: - социально – коммуникативное развитие, художественное развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы (картинки, иллюстрации с изображением признаков осени, листья)

2. Словесные методы обучения: художественное слово, вопросы. Д/И «Приметы осени», «Я найду слова везде».

3. Практические средства обучения: физминутка «Мы осенние листочки», пальчиковая игра «Осенние листья» - для развития мелкой моторики пальцев и ладони, а также с целью общего укрепления организма, продуктивная деятельность (Рисование  листьев с двумя руками(нейроупражнение для рук).

4. Игровые методы обучения: использование игровых здоровьесбергающих технологий.

Предварительная работа:

-беседы, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.

-дидактические игры «Чей листок?»«Угадай по силуэту?»«Приметы осени». Рассматривание иллюстрации на тему «Времена года»«Осень», «Дикие животные

-обсуждение стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы

-подбор картинок по лексическим темам «Осень», «Овощи»«Фрукты»«Грибы и ягоды»«Дикие животные».

-творческая деятельность (утренник «Прощание с осенью»).

- Наблюдение за погодой на прогулке (какое небо, облака или тучи, солнце, ветер, одежда людей)

-Обзорные, целевые прогулки по территории садика, наблюдение за деревьями, изменениями цвета листвы на деревьях, листопадом, сбор листьев от разных деревьев. Чтение стихов «Осень», «Скучная картина» А. Плещееы; «Листопад» И. Бунин; «Осень» К. Бальмонт; «Зайчик» А. Блок.

-Чтение сказок; «Репка»«Вершки и корешки» - русские народные сказки,

Словарная работа: листопад, резной лист, моросит дождь.

Планируемый результат:

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знание признаков осени, знание загадок. Выражение положительных эмоций – интерес, радость, восхищение, интерес к художественной деятельности. Объективно оценивать результаты своего труд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия   для детей старшей группы на тему: «Осень»

МБДОУ №14 «Брусничка» город Сургут

воспитатель :Хисматуллина Гузалия Маснавиевна.

Цель:

1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осениосенних деревьев.

Образовательные задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей об осени, систематизировать и углублять знания об осенних изменениях природы.

2. Уточнять, обобщать и активизировать словарный запас, закреплять умение отгадывать загадки.

3. Развивать память и внимание детей,  способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, окружающему миру,

2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Основная образовательная область – речевое, позновательное развитие.

Интегрированные образовательные области: - социально – коммуникативное развитие, художественное развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы (картинки, иллюстрации с изображением признаков осени, листья)

2. Словесные методы обучения: художественное слово, вопросы. Д/И «Приметы осени», «Я найду слова везде».

3. Практические средства обучения: физминутка «Мы осенние листочки», пальчиковая игра «Осенние листья» - для развития мелкой моторики пальцев и ладони, а также с целью общего укрепления организма, продуктивная деятельность (Рисование  листьев с двумя руками(нейроупражнение для рук).

4. Игровые методы обучения: использование игровых здоровьесбергающих технологий.

Предварительная работа:

-беседы, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.

-дидактические игры «Чей листок?»«Угадай по силуэту?»«Приметы осени». Рассматривание иллюстрации на тему «Времена года»«Осень», «Дикие животные

-обсуждение стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы

-подбор картинок по лексическим темам «Осень», «Овощи»«Фрукты»«Грибы и ягоды»«Дикие животные».

-творческая деятельность (утренник «Прощание с осенью»).

- Наблюдение за погодой на прогулке (какое небо, облака или тучи, солнце, ветер, одежда людей)

-Обзорные, целевые прогулки по территории садика, наблюдение за деревьями, изменениями цвета листвы на деревьях, листопадом, сбор листьев от разных деревьев. Чтение стихов «Осень», «Скучная картина» А. Плещееы; «Листопад» И. Бунин; «Осень» К. Бальмонт; «Зайчик» А. Блок.

-Чтение сказок; «Репка»«Вершки и корешки» - русские народные сказки,

Словарная работа: листопад, резной лист, моросит дождь.

Планируемый результат:

Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знание признаков осени, знание загадок. Выражение положительных эмоций – интерес, радость, восхищение, интерес к художественной деятельности. Объективно оценивать результаты своего труд.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (создать проблемную ситуацию, стимулировать детей к поиску решения проблемы) Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий.

2. Основная часть( : детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.

3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной. Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке, определение результата образовательной деятельности с детьми.

Ход занятия

 Вводная часть. Дети заходят, становятся полукругом лицом к гостям.

Приветстие.

Воспитатель – Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

Дети – Осень

Воспитатель – Правильно. Красавица – Осень. Это о ней мы с вами будем разговаривать. Сколько осенних месяцев вы знаете?

Дети: Три месяца

Воспитатель - Как они называются?

Дети. - Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель - По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети - Похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, день стал короче, идут дожди, люди надевают теплую одежду.

Подвести к иллюстрациям.

Воспитатель – Скажите дети, какое время года на картинах?

Дети – Осень.

Воспитатель – А как она еще называется? (показать на первую картину)

Дети – Золотая осень, поздняя осень и предзимье. можно спросить по каким приметам они узнали/.

Воспитатель – Правильно. Сейчас мы с вами поиграем.

Итак, повторим правилами игры:

1. Внимательно слушать задание и не перебивать.

2. Когда отвечаете не выкрикивать и не перебивать своего товарища.

3. Когда ребенок ответил, только тогда можно дополнить его ответ.

Подвижная игра «Солнце, дождик, ветер»

Следующее задание от осени игра на внимательность «Солнце, дождик, ветер»

Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения.

По команде«Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде«Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде«Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

2. Воспитатель – Какие приметы осени вы знаете дети(раздать мнемо карточки). Попробуйте рассказать мне приметы по этим карточкам.

Дети - Осенью .(желтеют листья).

Осенью (часто тучи на небе).

Осенью (на юг улетают птицы).

Осенью (идут холодные, проливные дожди)

Осенью (меньше светит солнце).

Осенью (на улице становится холодно).

Осенью .(звери готовятся к зиме, готовятся к спячке).

Осенью (люди собирают урожай).

Осенью (бывает листопад). Спросить про листопад в последнюю очередь.

Ответы детей (низкое небо, похолодало, птицы на юг улетают, желтеет листва, листопад, идут затяжные холодные дожди и т. д.)

Воспитатель – Молодцы ребята, все приметы назвали. Давайте расскажем и покажем про «Осенние листочки»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки,

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый,

Лист березки кружится.

Осторожно – лужица!

Лист над нами покружился,

Прямо в лужу опустился.

Плавно поднимают и опускают руки.

Поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца.

Вращают большими пальцами.

Грозят указательными пальцами.

Вращают кистями рук.

Опускают руки вниз.

Воспитатель – Молодцы, дети, хорошо размялись.

Игра «Загадки»

Воспитатель: Хорошо ребята поиграли, отдохнули, а теперь садитесь на свои стульчики.

Следующее задание от осени «Загадки»

Без рук, без ног, а деревья наклоняет.

(Ветер)

Падают с ветки золотые монетки.

(Листья)

В сентябре и в октябре, их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, средних, маленьких, больших.

(Лужи)

Кто плывет по небосводу в черной шапке до бровей? Кто по небу носит воду? Подскажи-ка нам скорей!

(Туча.)

В сером небе низко тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли. (зонт)

Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Не зевай и собирай

Наш осенний Ответ: Урожай)

В-Осень в народе называли «Осень – припасиха»время, когда люди собирали урожай и делали себе припасы на зиму. Как вы думаете какие припасы на зиму делают люди (Солят капусту, огурцы, помидоры. Маринуют салаты из овощей, варят компоты из фруктов и ягод).

-А что еще варят из ягод (Варенье)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Цель: закрепление у детей умения подбирать слова-признаки (прилагательные к именам существительным)

Варенье из клубники- клубничное

Варенье из черники – черничное

Варенье из брусники – брусничное

Варенье из ежевики – ежевичное

Варенье из голубики – голубичное

Варенье из малины – малиновое

Варенье из вишни – вишнёвое

физминутка "Медведь косолапый"

Ребята, к нам сегодня в гости залетел листик. Интересно почему он к нам залетел (Потому что наступила осень).

Нейроупражнение "Рисуем осенние листья"

Заключительная часть

Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Все ли задания осени выполнили? Какие игры и задания вам понравились?

Как вы думаете осени понравилось как мы выполняли задания и играли?

-Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы играли, отвечали на вопросы, составляли рассказы об осени по картинкам.

Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары. А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминами.

C:\Users\Lenovo\Desktop\IMG_20241006_164538_708.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\IMG_20241006_164539_390.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"

Осенний праздник для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Конспект комплексного занятия по теме: “Прощание с осенью”

Конспект занятия, целью которго является обобщение представления детей о характерных признаках осени....

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"

План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...

Конспект комплексного занятия по теме "Осень - рыжая подружка"

Систематизируем представление детей о признаках осени. Способттвуем закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и не живой природы, формированию отста...

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет Тема: «Плывет, плывет кораблик»

План- конспект комплексного занятия для детей 2-3лет Тема: " Плывет, плывет кораблик"...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....