План –конспект по окружающему миру. Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саттарова Динара Раисовна

Цели:

Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.

Формировать у детей представления о распространении семян растений.

Пополнить словарный запас по теме деревья.

Развивать умение, мышление, зрительную память.

Прививать бережное отношение к природе.

Материал:

Презентация «Путешествие в осенний лес», аудиозапись «Звуки леса», мультфильм «Сказка старого дуба», наборы семян, плодов, листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_shchanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.zip15.51 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект по окружающему миру.

Тема: ««Путешествие в осенний лес»

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Путешествие в осенний лес»

Цели:

Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.

Формировать у детей представления о распространении семян растений.

Пополнить словарный запас по теме деревья.

Развивать умение, мышление, зрительную память.

Прививать бережное отношение к природе.

Материал:

Презентация «Путешествие в осенний лес», аудиозапись «Звуки леса», мультфильм «Сказка старого дуба», наборы семян, плодов, листьев.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Догадайтесь, где мы сегодня побываем:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Воспитатель: Правильно. А теперь внимание на экран, наше путешествие начинается.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит на солнечной поляне.

С чем сравнивает поэт лес?

Какие краски он увидел в лесу?

Воспитатель: Ребята, отгадайте, какие деревья растут в нашем лесу.

Показ на экране деревьев:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.

(Ель)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много- много желудей.

(Дуб)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Воспитатель: Красивый наш лес. Много деревьев. Давайте назовем деревья ласково:

берёза – берёзонька

дуб – дубок

рябина – рябинка

ель – ёлочка

осина – осинка

Воспитатель: Скажите, ребята, листву каких деревьев можно назвать золотой? (береза, клен)

А какую – багровой? (рябина, осина)

На каких деревьях нет разноцветных листьев? (ель)

Воспитатель: Назовите плод у дерева:

Сосна – шишки

Дуб – желудь

Рябина – ягоды

Береза – орешек-«самолетик» с двумя прозрачными крылышками

Воспитатель: Определите, какое из четырех деревьев лишнее? Посмотрите на экран:

ель, клен, береза, дуб (ель – хвойное, остальные лиственные деревья).

сосна, береза, дуб, шиповник (шиповник кустарник, остальные деревья).

яблоня, груша, слива, береза (береза не фруктовое дерево).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какую историю нам расскажет старый дуб. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба».

- Какие деревья росли возле дома у Макарки? (дуб и береза)

- Как относится к деревьям Макарка? (Он не берег деревья, ломал на деревьях ветки, разорял птичьи гнезда)

- Кто строил гнезда на деревьях? (Птицы)

- Что сделали дуб и береза? (Ушли от мальчика в лес)

- Какую пользу приносили деревья в жару? (Можно укрыться в их тени)

- Что случилось, когда улетели птицы? (Развилось мноого насекомых, от которых погибли деревья)

- От чего еще защищают нас деревья? (От ветра и пыли)

- Помогли ли деревья Макарке, когда он попал в беду? (Дуб помог выбраться из воды)

- Что понял Макарка и что сделал после этого? (Нельзя обижать деревья, надо заботиться о них)

- Люди каких профессий заботятся о лесе и зеленых насаждениях? (Лесники)

Звучат «Звуки леса».

Нам пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Понравилось ли вам путешествие?

Какие деревья вы знаете? Чем отличаются, чем похожи? Почему их надо охранять?

Берегите лес, и он отблагодарит вас!

Перед следующим занятием провести физкультминутку.

Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели! (руки в сторону)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели (рассаживаются по местам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что нам осень принесла?" 4 - 5 лет

Осень очень красивое время года, которым все любуются, её называют - золотой. И это занятие мы посвятили чудесному времени года - осени....