План –конспект по окружающему миру. Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.
Формировать у детей представления о распространении семян растений.
Пополнить словарный запас по теме деревья.
Развивать умение, мышление, зрительную память.
Прививать бережное отношение к природе.
Материал:
Презентация «Путешествие в осенний лес», аудиозапись «Звуки леса», мультфильм «Сказка старого дуба», наборы семян, плодов, листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shchanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.zip | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект по окружающему миру.
Тема: ««Путешествие в осенний лес»
Подготовительная группа (6-7 лет)
«Путешествие в осенний лес»
Цели:
Формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменения в жизни растений.
Формировать у детей представления о распространении семян растений.
Пополнить словарный запас по теме деревья.
Развивать умение, мышление, зрительную память.
Прививать бережное отношение к природе.
Материал:
Презентация «Путешествие в осенний лес», аудиозапись «Звуки леса», мультфильм «Сказка старого дуба», наборы семян, плодов, листьев.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Догадайтесь, где мы сегодня побываем:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
Воспитатель: Правильно. А теперь внимание на экран, наше путешествие начинается.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит на солнечной поляне.
С чем сравнивает поэт лес?
Какие краски он увидел в лесу?
Воспитатель: Ребята, отгадайте, какие деревья растут в нашем лесу.
Показ на экране деревьев:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год.
(Ель)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много- много желудей.
(Дуб)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Воспитатель: Красивый наш лес. Много деревьев. Давайте назовем деревья ласково:
берёза – берёзонька
дуб – дубок
рябина – рябинка
ель – ёлочка
осина – осинка
Воспитатель: Скажите, ребята, листву каких деревьев можно назвать золотой? (береза, клен)
А какую – багровой? (рябина, осина)
На каких деревьях нет разноцветных листьев? (ель)
Воспитатель: Назовите плод у дерева:
Сосна – шишки
Дуб – желудь
Рябина – ягоды
Береза – орешек-«самолетик» с двумя прозрачными крылышками
Воспитатель: Определите, какое из четырех деревьев лишнее? Посмотрите на экран:
ель, клен, береза, дуб (ель – хвойное, остальные лиственные деревья).
сосна, береза, дуб, шиповник (шиповник кустарник, остальные деревья).
яблоня, груша, слива, береза (береза не фруктовое дерево).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую историю нам расскажет старый дуб. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба».
- Какие деревья росли возле дома у Макарки? (дуб и береза)
- Как относится к деревьям Макарка? (Он не берег деревья, ломал на деревьях ветки, разорял птичьи гнезда)
- Кто строил гнезда на деревьях? (Птицы)
- Что сделали дуб и береза? (Ушли от мальчика в лес)
- Какую пользу приносили деревья в жару? (Можно укрыться в их тени)
- Что случилось, когда улетели птицы? (Развилось мноого насекомых, от которых погибли деревья)
- От чего еще защищают нас деревья? (От ветра и пыли)
- Помогли ли деревья Макарке, когда он попал в беду? (Дуб помог выбраться из воды)
- Что понял Макарка и что сделал после этого? (Нельзя обижать деревья, надо заботиться о них)
- Люди каких профессий заботятся о лесе и зеленых насаждениях? (Лесники)
Звучат «Звуки леса».
Нам пора возвращаться в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
Понравилось ли вам путешествие?
Какие деревья вы знаете? Чем отличаются, чем похожи? Почему их надо охранять?
Берегите лес, и он отблагодарит вас!
Перед следующим занятием провести физкультминутку.
Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели! (руки в сторону)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (рассаживаются по местам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка по - осеннему Югорску»
Конспект образовательной организованной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что нам осень принесла?" 4 - 5 лет
Осень очень красивое время года, которым все любуются, её называют - золотой. И это занятие мы посвятили чудесному времени года - осени....