Рисование с использованием нетрадиционной техники «Ваза с ветками»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Мучкаева Екатерина Константиновна

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Ваза с ветками» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная группа Программное содержание: учить детей рисовать с натуры конструкцию веток; учить детей работать в нетрадиционной технике рисования – трафарет; закрашивать губкой «клюющими» движениями; упражнять в рисовании веток ватной палочкой и почек путем тычка ватной палочкой. Развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдательность, память, закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами, развивать у детей умение рисовать. Учить детей выполнять работу аккуратно и последовательно; развивать умение доводить начатое дело до конца; учить детей при выполнении работы быть доброжелательными, приходить на помощь друг другу. Предварительная работа: • Наблюдение за набуханием почек на ветках в группе; • Изготовление трафаретов из бумаги, сложенной вдвое; Материалы к занятию: листы плотной бумаги; гуашевые краски; ножницы; ватные палочки; губка; лист белой бумаги; влажные салфетки, бумажные салфетки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_vetkami.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22»

Рисование с использованием нетрадиционной техники

«Ваза с ветками»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Подготовительная группа

Выполнил: воспитатель Мучкаева Екатерина Константиновна

Элиста 2016


Программное содержание: учить детей рисовать с натуры конструкцию веток; учить детей работать в нетрадиционной технике рисования – трафарет; закрашивать губкой «клюющими» движениями; упражнять в рисовании веток ватной палочкой и почек путем тычка ватной палочкой. Развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдательность, память, закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами, развивать у детей умение рисовать. Учить детей выполнять работу аккуратно и последовательно;  развивать умение доводить начатое дело до конца; учить детей при выполнении работы быть доброжелательными, приходить на помощь друг другу.  

Предварительная работа:

  • Наблюдение за набуханием почек на ветках в группе;
  • Изготовление трафаретов из бумаги, сложенной вдвое;

Материалы к занятию: листы плотной бумаги; гуашевые краски; ножницы; ватные палочки; губка; лист белой бумаги; влажные салфетки, бумажные салфетки.


ХОД ЗАНЯТИЯ

I  Вводная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы находимся?

Дети: На выставке ваз.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Разные вазы.

Воспитатель: Рассмотрим вазы, полюбуемся ими. Какие вазы вы здесь видите? Где используют вазы? В каких случаях?

Дети: Сделанные из стекла, сделанные из керамики.

Воспитатель: А для чего нужны вазы?

Дети: Чтобы ставить цветы, подаренные мамам.

Воспитатель: Правильно, вазами люди украшают свой дом. Вам понравилась выставка ваз? А хотите иметь дома такие вазы? Тогда сегодня я предлагаю вам нарисовать весеннюю ветку в вазе, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры.

II  Практическая часть.

Проходите к своим рабочим местам.  Наденьте нарукавники. Подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка ручки не ленитесь, хорошенько потрудитесь

Левой будем мы стучать, правой кольца рисовать.

Тук – колечко, тук – кольцо.

Тук – колечко, тук – кольцо.

Ну-ка ручки не ленитесь, хорошенько потрудитесь

Правой будем мы стучать, левой кольца рисовать.

Тук – колечко, тук – кольцо.

Тук – колечко, тук – кольцо.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Будем видеть лучше сразу.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам сейчас покажу (вывешивает рисунок образец вазы с ветками). Как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: Ветка в вазе.

Воспитатель: А что вы видите на концах веток?

Дети: Почки.

Воспитатель: Как на калмыцком языке будет «почки»?

Дети: Бѳор.

Воспитатель: Вот послушайте такое стихотворение.

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга

Капли капают звеня

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет,

(Г. Ладонщиков «Весна»)

Воспитатель: О каком времени года и каких признаках говорится в этом стихотворении? Скажите о каких признаках весны говорится в стихотворении? Как на калмыцком языке будет «весна»?

Дети: Хавр. Признаки весны: теплый ветер, ночь короче дня, солнце землю согревает, ручьи бегут.

Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: На деревьях набухают почки, появляются первые цветы, прилетают птицы.

Воспитатель: Посмотрите, какие ветки с почками у нас в вазе. Мы с вами наблюдали, как набухали почки. А сегодня мы будем рисовать эти ветки в вазе. Рисовать мы будем губкой и ватными палочками. Для того, чтобы нарисовать вазу, надо сделать трафарет. Чтобы получить трафарет, нужно вырезать по контуру. Для вырезания необходимы ножницы. Вспомните технику безопасности работы ножницами.  

  1. Перед работой проверь исправность ножниц.
  2. Работай только исправным инструментом.
  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  4. Ножницы клади кольцами к себе.
  5. Подавай ножницы кольцами вперед.
  6. Не оставляй ножницы открытыми.
  7. Используй ножницы по назначению.
  8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Теперь возьмите заготовки трафарета и вырезаем по контуру.

После работы убираем ножницы обратно на место, они нам больше не понадобятся.  Раскройте получившийся трафарет, покажите, что у вас получилось.

Берем трафарет и прикладываем его к альбомному листу, совмещаем по нижней и боковым сторонам. Прижимаем и держим трафарет левой рукой, губкой, смоченной в краске, любого цвета, клюющими движениями, закрашиваем вазу.

Приступаем к работе. (правильная посадка, выполнение работы).

Аккуратно снимаем трафарет и кладем его на тарелочку. Оставьте рисунки на столах, пусть краска подсохнет.

Физминутка.

Встаем в круг.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

(2 раза)

Воспитатель: Присаживаемся обратно на свои рабочие места. Посмотрите на нашу вазу. Что не хватает на рисунке.

Рисуем ветку. Толстые ветки мы будем рисовать, нажимая сильно на палочку, а тонкие ветки будем рисовать, нажимая слегка на палочку. А теперь посмотрите, как это будете делать вы (показ воспитателя). А сейчас возьмите ватные палочки и попробуйте на листе нарисовать без краски толстые и тонкие ветки.  Какую краску вы будете использовать для рисования веток?

Дети: Коричневую.

Воспитатель: А для рисования почек?

Дети: Зеленую.

Воспитатель: Приступайте к работе. (звучат музыкальные композиции Вивальди «Весна», Григ «Утро»)

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие вазы у нас получились. Чей рисунок больше всего похож на нашу натуру.

Раскладывают рисунки на столе. Рассматривают рисунки, воспитатель хвалит детей.

III  Итог:

Воспитатель: Каждый художник всегда сам подписывает свои картины. Подпишите свои рисунки. В правом верхнем углу. (Дети подписывают свои работы)

Что необычного было сегодня на занятии?

Дети: Мы рисовали не кисточками, а губкой и ватными палочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Ветка рябины».

ООД по рисованию  с использованием нетрадиционной техники «Ветка рябины». Цель: учить анализировать натуру, выделяя её признаки и особенности; закрепить навыки и приемы...