Рисование с использованием нетрадиционной техники «Ваза с ветками»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Ваза с ветками» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная группа Программное содержание: учить детей рисовать с натуры конструкцию веток; учить детей работать в нетрадиционной технике рисования – трафарет; закрашивать губкой «клюющими» движениями; упражнять в рисовании веток ватной палочкой и почек путем тычка ватной палочкой. Развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдательность, память, закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами, развивать у детей умение рисовать. Учить детей выполнять работу аккуратно и последовательно; развивать умение доводить начатое дело до конца; учить детей при выполнении работы быть доброжелательными, приходить на помощь друг другу. Предварительная работа: • Наблюдение за набуханием почек на ветках в группе; • Изготовление трафаретов из бумаги, сложенной вдвое; Материалы к занятию: листы плотной бумаги; гуашевые краски; ножницы; ватные палочки; губка; лист белой бумаги; влажные салфетки, бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza_s_vetkami.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22»
Рисование с использованием нетрадиционной техники
«Ваза с ветками»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Подготовительная группа
Выполнил: воспитатель Мучкаева Екатерина Константиновна
Элиста 2016
Программное содержание: учить детей рисовать с натуры конструкцию веток; учить детей работать в нетрадиционной технике рисования – трафарет; закрашивать губкой «клюющими» движениями; упражнять в рисовании веток ватной палочкой и почек путем тычка ватной палочкой. Развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдательность, память, закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами, развивать у детей умение рисовать. Учить детей выполнять работу аккуратно и последовательно; развивать умение доводить начатое дело до конца; учить детей при выполнении работы быть доброжелательными, приходить на помощь друг другу.
Предварительная работа:
- Наблюдение за набуханием почек на ветках в группе;
- Изготовление трафаретов из бумаги, сложенной вдвое;
Материалы к занятию: листы плотной бумаги; гуашевые краски; ножницы; ватные палочки; губка; лист белой бумаги; влажные салфетки, бумажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы находимся?
Дети: На выставке ваз.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Разные вазы.
Воспитатель: Рассмотрим вазы, полюбуемся ими. Какие вазы вы здесь видите? Где используют вазы? В каких случаях?
Дети: Сделанные из стекла, сделанные из керамики.
Воспитатель: А для чего нужны вазы?
Дети: Чтобы ставить цветы, подаренные мамам.
Воспитатель: Правильно, вазами люди украшают свой дом. Вам понравилась выставка ваз? А хотите иметь дома такие вазы? Тогда сегодня я предлагаю вам нарисовать весеннюю ветку в вазе, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры.
II Практическая часть.
Проходите к своим рабочим местам. Наденьте нарукавники. Подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Ну-ка ручки не ленитесь, хорошенько потрудитесь
Левой будем мы стучать, правой кольца рисовать.
Тук – колечко, тук – кольцо.
Тук – колечко, тук – кольцо.
Ну-ка ручки не ленитесь, хорошенько потрудитесь
Правой будем мы стучать, левой кольца рисовать.
Тук – колечко, тук – кольцо.
Тук – колечко, тук – кольцо.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Будем видеть лучше сразу.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам сейчас покажу (вывешивает рисунок образец вазы с ветками). Как вы думаете, что здесь изображено?
Дети: Ветка в вазе.
Воспитатель: А что вы видите на концах веток?
Дети: Почки.
Воспитатель: Как на калмыцком языке будет «почки»?
Дети: Бѳор.
Воспитатель: Вот послушайте такое стихотворение.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга
Капли капают звеня
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет,
(Г. Ладонщиков «Весна»)
Воспитатель: О каком времени года и каких признаках говорится в этом стихотворении? Скажите о каких признаках весны говорится в стихотворении? Как на калмыцком языке будет «весна»?
Дети: Хавр. Признаки весны: теплый ветер, ночь короче дня, солнце землю согревает, ручьи бегут.
Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: На деревьях набухают почки, появляются первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Посмотрите, какие ветки с почками у нас в вазе. Мы с вами наблюдали, как набухали почки. А сегодня мы будем рисовать эти ветки в вазе. Рисовать мы будем губкой и ватными палочками. Для того, чтобы нарисовать вазу, надо сделать трафарет. Чтобы получить трафарет, нужно вырезать по контуру. Для вырезания необходимы ножницы. Вспомните технику безопасности работы ножницами.
- Перед работой проверь исправность ножниц.
- Работай только исправным инструментом.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Используй ножницы по назначению.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Воспитатель: Теперь возьмите заготовки трафарета и вырезаем по контуру.
После работы убираем ножницы обратно на место, они нам больше не понадобятся. Раскройте получившийся трафарет, покажите, что у вас получилось.
Берем трафарет и прикладываем его к альбомному листу, совмещаем по нижней и боковым сторонам. Прижимаем и держим трафарет левой рукой, губкой, смоченной в краске, любого цвета, клюющими движениями, закрашиваем вазу.
Приступаем к работе. (правильная посадка, выполнение работы).
Аккуратно снимаем трафарет и кладем его на тарелочку. Оставьте рисунки на столах, пусть краска подсохнет.
Физминутка.
Встаем в круг.
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
(2 раза)
Воспитатель: Присаживаемся обратно на свои рабочие места. Посмотрите на нашу вазу. Что не хватает на рисунке.
Рисуем ветку. Толстые ветки мы будем рисовать, нажимая сильно на палочку, а тонкие ветки будем рисовать, нажимая слегка на палочку. А теперь посмотрите, как это будете делать вы (показ воспитателя). А сейчас возьмите ватные палочки и попробуйте на листе нарисовать без краски толстые и тонкие ветки. Какую краску вы будете использовать для рисования веток?
Дети: Коричневую.
Воспитатель: А для рисования почек?
Дети: Зеленую.
Воспитатель: Приступайте к работе. (звучат музыкальные композиции Вивальди «Весна», Григ «Утро»)
Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие вазы у нас получились. Чей рисунок больше всего похож на нашу натуру.
Раскладывают рисунки на столе. Рассматривают рисунки, воспитатель хвалит детей.
III Итог:
Воспитатель: Каждый художник всегда сам подписывает свои картины. Подпишите свои рисунки. В правом верхнем углу. (Дети подписывают свои работы)
Что необычного было сегодня на занятии?
Дети: Мы рисовали не кисточками, а губкой и ватными палочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .
Данный конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Снегирь на ветке».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Ветка рябины».
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Ветка рябины». Цель: учить анализировать натуру, выделяя её признаки и особенности; закрепить навыки и приемы...