Программа ДОУ проведения занятий по художественно – эстетическому развитию «Веселые ладошки»
рабочая программа по рисованию по теме
2.Паспорт группы
Наименование | Программа ДОУ проведения занятий по художественно – эстетическому развитию «Весёлые ладошки» |
Разработчик программы | Воспитатель МАДОУ ДС №38 «Домовенок» : Макарова Марина Юрьевна |
Целевая программа | Дети 5-го года жизни |
Нормативно – правовые основы разработки программы | · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от29.12.2012 года; · Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»; · Постановление Главного государственного врача РФ от 20.12.2010 №164 «Об утверждении «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013 г.; · Программа Лыковой И.А «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» 2011 г.
|
Цель Программы | Развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса собственным открытиям через поисковую деятельность |
Задачи Программы | · Знакомить детей с свойствами материалов; · Формировать у детей умения и навыки; · Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие; · Побуждать у детей желание эксперементировать; · Развивать мелкую моторику рук. |
Приоритетное направление | Художественно-эстетическое развитие |
Ожидаемый результат | Развитие у детей мелкой моторики, речи, внимания, мышления. |
Сроки реализации программы | 1 год |
3. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций
- Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», - Лыковой И.А. «Цветные ладошки», - Комаровой Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии «Обучение детей технике рисования».
Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети группы раннего развития(2-3года) .
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.
Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 занятие непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного занятия в группе раннего развития 8-10мин., согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами, красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым, малыш начинает подражать его действиям и , ”овладев” пишущим предметом приходит к радостному открытию ,что и он может оставлять след на бумаге, и не только…
Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности
Между тем даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью, по этому использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.
Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.
При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности . Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.
3.1 Цели и задачи
Цель Программы: создать условия для развития потенциальных способностей творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность
Задачи:
- образовательные:
1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой
2. Знакомить детей с цветовой гаммой,
3. Знакомить детей со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.)
4. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.
5. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ
- воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом .
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.
-развивающие:
1. Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание:
2. Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.
3. Развивать мелкую моторику рук.
3.2 Планируемые результаты:
В ходе реализации программы ребенок научится:
-подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам;
-сумеют правильно пользоваться кисточкой;
-проявлять свои творческие способности, воображение, фантазии;
-у детей будет более развито чувство композиции, зрительная память, мышление.
Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, творческой самореализации детей, в детских конкурсах.
4.Расписание
Занятий кружка «Веселые ладошки»
Группа | Место проведения | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Средний дошкольный возраст | Групповое помещение |
- | 15.30-15.50
|
- | 15.30-15.50
|
- |
5.Учебная нагрузка занятий кружка «Веселые ладошки»
Приоритетное направление | Образовательные компоненты | Образовательная программа | Учебный план | Комментарии к учебному плану |
Художественно-эстетическое развитие | Интегрированные занятия, организация выставок, создание альбомов с образцами поделок, творческие, дидактические игры. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М.: Издательство «Скрипторий»2003,2007. | 2 занятия в неделю | Занятия продолжительностью 20 минут с детьми среднего дошкольного возраста |
1.Содержание
№п/п | Наименование | Стр. |
1. | Содержание |
|
2. | Паспорт группы |
|
3. | Пояснительная записка |
|
3.1 | Цели и задачи программы |
|
3.2 | Планируемый результат |
|
4. | Расписание |
|
5. | Учебная нагрузка |
|
5.1 | Учебный план |
|
6. | Материально-техническое оборудование |
|
7. | Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки» |
|
8. | Мониторинг |
|
9. | Список литературы |
|
5.1 Учебный план
Продолжительность 1 занятия | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
20 мин. | 2 занятие | 8занятия | 72 занятий |
Итого: | 40мин | 2час. | 14 час. 40мин. |
6.Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в помещении группа № 4,расположенного на первом этаже в МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок».
Помещение оснащено современным оборудованием (магнитная доска, проектор, ноутбук, столы, стулья и другое)
Материалы для работы: бумага, ватман, краски, кисти, стаканчики для воды, цветные карандаши, ватные палочки, губки, свечи и другое, пластилин, восковые мелки и т.д.
7. Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки»
Месяц/неделя | Тема | Программное содержание |
октябрь |
|
|
1неделя | «Здравствуй, волшебная кисть!» | Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Демонстрация рисунков, просмотр презентации. |
1неделя | «Веточка рябины» | Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2неделя | «Два петушка» | Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2неделя | «Подарок для кошки Мурки» | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. |
3неделя | «Нарядный мухоморчик в травке» | Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки ватными палочками. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки. |
3неделя | «Цветущая веточка». (Смешенная техника.) | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. |
4неделя | «Звездное небо». | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
4неделя | «Осеннее деревце» | Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью. |
ноябрь |
|
|
1неделя
| «Цветок» (превращение ладошки) | Продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. |
1неделя | «Ежик» | Метод тычка. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость и художественный вкус у ребенка. |
2неделя | « По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой. Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. |
2неделя | «Листопад» | Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). |
3неделя | «Цыпленок» | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек |
3неделя | «Подводное царство» | Подводить детей к созданию несложной композиции. |
4неделя | «Вишнёвый компот» | Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. |
4неделя | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
декабрь |
|
|
1неделя | «Зима пришла» | Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). |
1неделя | «Первые снежинки» | Упражнять в рисовании ватными палочками, учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. |
2неделя | «Снежная семья» | Рисование способом тычка. Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. |
2неделя | «Елочка» | Пластилинография. Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
3неделя | «Елочка» (продолжение). | Продолжить мозаику из пластилина. |
3неделя | «Снеговичок» | Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика). |
4неделя | «Зимние узоры» | Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком. |
4неделя | «Дед Мороз» | Аппликация из ваты. Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. |
январь |
|
|
1неделя | «Дед Мороз» (продолжение) | Продолжаем оформлять аппликацию. |
1неделя | «Шарфик для куклы» | Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком. |
2неделя | «Зимний пейзаж» | Кляксография. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
2неделя | «Волшебные зонтики» | Пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. |
3неделя | «Котенок» | Тычок полусухой жесткой кистью. |
3неделя | «Зимнее дерево» | Рисование зубной пастой. |
4неделя | «Укрась елочку бусами» | Рисование палочками, оттиск пробкой. |
4неделя | «Зимний денёк» | Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»). |
февраль |
|
|
1неделя
| «Воздушные шарики» | Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию. |
1неделя
| «Разноцветные рыбки» | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза). |
2неделя
| «Метель» | Ниткография. |
2неделя
| «Укрась варежки» | Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. |
3неделя
| «Северное сияние» | Монотипия.Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета. |
3неделя
| «Зима» | Рисование на мятой бумаге. |
4неделя
| «Узоры на окнах». | Раздувание капли. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
4неделя
| «Зимний пейзаж». | Кляксография. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение |
март |
|
|
1неделя
| «Салют на нашей улице» | Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма. |
1неделя
| «Мячи для клоуна» | Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. |
2неделя
| «Капают сосульки» | Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли. |
2неделя
| «Смотрит солнышко в окошко» | Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков. |
3неделя | «Мимоза для мамы» | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3неделя | «Шарики воздушные, ветерку послушные...» | Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним ватными палочками. |
4неделя | «Одуванчик» | Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции. |
4неделя | «Дождик, радуга и солнышко!» | Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью. Развивать эстетическое восприятие. |
апрель |
|
|
1неделя | «Весенний пейзаж» | Оттиск скомканной бумагой. |
1неделя | «Космос» | Граттаж. |
2неделя | «Весеннее солнышко» | Рисование ладошками. |
2неделя | «Яблочный компот» | Штамп, рисование ватной палочкой. |
3неделя | «Черемуха»
| Рисование ватными палочками, пальчиками. Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3неделя | «Волшебные картинки» (волшебный дождик) | Рисование свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4неделя | «Чашка» | Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки. Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально |
4еделя | «Фрукты» (натюрморт) | Рисование с использованием ватных дисков. |
май |
|
|
1неделя | «Праздничный салют» | Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. |
1неделя | «Облака» | Рисование по сырому. |
2неделя | «Как я люблю одуванчики» | Обрывание, восковые мелки, тычкование. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.Воспитать у ребенка художественный вкус |
2неделя | «Белые лебеди» | Рисование способом тычка. Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; |
3неделя | Цыпленок | Комкание бумаги (скатывание). Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. |
3неделя | «Цветущая ветка» | Выдувание трубочкой, аппликация. |
4неделя | «Бабочка» | Монотипия. |
4неделя | «День защиты детей» (плакат) | Рисование ладошками. |
8. Мониторинг
(усвоения детьми программного материала кружка «Веселые ладошки")
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития. Результаты педагогической диагностики используется для решения образовательной задачи: индивидуализация образования.
Диагностическое направление: диагностика уровня художественно - эстетического развития два раза в год: в сентябре и в мае.
Диагностический метод | Форма проведения | Показатели |
Диагностика уровня художественно-эстетического развития | ||
Восприятие цветовой гаммы Восприятие свойствами материалов | Индивидуальное обследование | Ребенок различает цвета Ребенок расшифровывает информацию о свойствах |
|
|
|
9.Список литературы
1. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» 2011г.
2. И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы.» 2010г.
3. И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия(интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.» 2010г.
4. Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г.
5. А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки.» 2004г.
6. Т.Н.Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.» 1992г.
7. Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду.» 2008г.
8. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» 1985г.
9. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 1982г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2016.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок»
Принято: Утверждаю:
На педсовете №________ Заведующий МАДОУ
Протокол №___________ города Нижневартовска ДС № 38 «Домовенок»
От «___»_______2016 год __________Л.А.Бондарева
«___»________2016год
Программа ДОУ проведения занятий
по художественно – эстетическому развитию
«Веселые ладошки»
Составитель:
воспитатель
Макарова М.Ю.
Г. Нижневартовск 2016 г.
2.Паспорт группы
Наименование | Программа ДОУ проведения занятий по художественно – эстетическому развитию «Весёлые ладошки» |
Разработчик программы | Воспитатель МАДОУ ДС №38 «Соловушка» : Макарова Марина Юрьевна |
Целевая программа | Дети 5-го года жизни |
Нормативно – правовые основы разработки программы |
|
Цель Программы | Развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса собственным открытиям через поисковую деятельность |
Задачи Программы |
|
Приоритетное направление | Художественно-эстетическое развитие |
Ожидаемый результат | Развитие у детей мелкой моторики, речи, внимания, мышления. |
Сроки реализации программы | 1 год |
3. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций
- Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
- Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий», - Лыковой И.А. «Цветные ладошки», - Комаровой Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии «Обучение детей технике рисования».
Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети группы раннего развития(2-3года) .
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.
Реализация программы рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 занятие непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного занятия в группе раннего развития 8-10мин., согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
Интерес к рисованию появляется у детей после первого года жизни. Малыш знакомится с бумагой, карандашами, красками и сначала играет с ними, а после наблюдения за взрослым, малыш начинает подражать его действиям и , ”овладев” пишущим предметом приходит к радостному открытию ,что и он может оставлять след на бумаге, и не только…
Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности
Между тем даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью, по этому использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.
Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.
При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности . Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.
3.1 Цели и задачи
Цель Программы: создать условия для развития потенциальных способностей творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность
Задачи:
- образовательные:
1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой
2. Знакомить детей с цветовой гаммой,
3. Знакомить детей со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.)
4. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.
5. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ
- воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом .
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.
-развивающие:
1. Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание:
2. Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.
3. Развивать мелкую моторику рук.
3.2 Планируемые результаты:
В ходе реализации программы ребенок научится:
-подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам;
-сумеют правильно пользоваться кисточкой;
-проявлять свои творческие способности, воображение, фантазии;
-у детей будет более развито чувство композиции, зрительная память, мышление.
Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, творческой самореализации детей, в детских конкурсах.
4.Расписание
Занятий кружка «Веселые ладошки»
Группа | Место проведения | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Средний дошкольный возраст | Групповое помещение |
- | 15.30-15.50
| - | 15.30-15.50 | - |
5.Учебная нагрузка занятий кружка «Веселые ладошки»
Приоритетное направление | Образовательные компоненты | Образовательная программа | Учебный план | Комментарии к учебному плану |
Художественно-эстетическое развитие | Интегрированные занятия, организация выставок, создание альбомов с образцами поделок, творческие, дидактические игры. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М.: Издательство «Скрипторий»2003,2007. | 2 занятия в неделю | Занятия продолжительностью 20 минут с детьми среднего дошкольного возраста |
1.Содержание
№п/п | Наименование | Стр. |
1. | Содержание | |
2. | Паспорт группы | |
3. | Пояснительная записка | |
3.1 | Цели и задачи программы | |
3.2 | Планируемый результат | |
4. | Расписание | |
5. | Учебная нагрузка | |
5.1 | Учебный план | |
6. | Материально-техническое оборудование | |
7. | Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки» | |
8. | Мониторинг | |
9. | Список литературы |
5.1 Учебный план
Продолжительность 1 занятия | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
20 мин. | 2 занятие | 8занятия | 72 занятий |
Итого: | 40мин | 2час. | 14 час. 40мин. |
6.Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в помещении группа № 4,расположенного на первом этаже в МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок».
Помещение оснащено современным оборудованием (магнитная доска, проектор, ноутбук, столы, стулья и другое)
Материалы для работы: бумага, ватман, краски, кисти, стаканчики для воды, цветные карандаши, ватные палочки, губки, свечи и другое, пластилин, восковые мелки и т.д.
7. Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки»
Месяц/неделя | Тема | Программное содержание |
октябрь |
| |
1неделя | «Здравствуй, волшебная кисть!» | Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Демонстрация рисунков, просмотр презентации. |
1неделя | «Веточка рябины» | Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2неделя | «Два петушка» | Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2неделя | «Подарок для кошки Мурки» | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. |
3неделя | «Нарядный мухоморчик в травке» | Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки ватными палочками. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки. |
3неделя | «Цветущая веточка». (Смешенная техника.) | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. |
4неделя | «Звездное небо». | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
4неделя | «Осеннее деревце» | Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью. |
ноябрь | ||
1неделя | «Цветок» (превращение ладошки) | Продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. |
1неделя | «Ежик» | Метод тычка. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость и художественный вкус у ребенка. |
2неделя | « По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой. Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. |
2неделя | «Листопад» | Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). |
3неделя | «Цыпленок» | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек |
3неделя | «Подводное царство» | Подводить детей к созданию несложной композиции. |
4неделя | «Вишнёвый компот» | Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. |
4неделя | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
декабрь | ||
1неделя | «Зима пришла» | Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). |
1неделя | «Первые снежинки» | Упражнять в рисовании ватными палочками, учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. |
2неделя | «Снежная семья» | Рисование способом тычка. Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. |
2неделя | «Елочка» | Пластилинография. Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
3неделя | «Елочка» (продолжение). | Продолжить мозаику из пластилина. |
3неделя | «Снеговичок» | Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика). |
4неделя | «Зимние узоры» | Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком. |
4неделя | «Дед Мороз» | Аппликация из ваты. Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. |
январь | ||
1неделя | «Дед Мороз» (продолжение) | Продолжаем оформлять аппликацию. |
1неделя | «Шарфик для куклы» | Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком. |
2неделя | «Зимний пейзаж» | Кляксография. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
2неделя | «Волшебные зонтики» | Пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. |
3неделя | «Котенок» | Тычок полусухой жесткой кистью. |
3неделя | «Зимнее дерево» | Рисование зубной пастой. |
4неделя | «Укрась елочку бусами» | Рисование палочками, оттиск пробкой. |
4неделя | «Зимний денёк» | Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»). |
февраль | ||
1неделя | «Воздушные шарики» | Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию. |
1неделя | «Разноцветные рыбки» | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза). |
2неделя | «Метель» | Ниткография. |
2неделя | «Укрась варежки» | Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. |
3неделя | «Северное сияние» | Монотипия.Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета. |
3неделя | «Зима» | Рисование на мятой бумаге. |
4неделя | «Узоры на окнах». | Раздувание капли. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
4неделя | «Зимний пейзаж». | Кляксография. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение |
март | ||
1неделя | «Салют на нашей улице» | Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма. |
1неделя | «Мячи для клоуна» | Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. |
2неделя | «Капают сосульки» | Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли. |
2неделя | «Смотрит солнышко в окошко» | Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков. |
3неделя | «Мимоза для мамы» | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3неделя | «Шарики воздушные, ветерку послушные...» | Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним ватными палочками. |
4неделя | «Одуванчик» | Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции. |
4неделя | «Дождик, радуга и солнышко!» | Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью. Развивать эстетическое восприятие. |
апрель | ||
1неделя | «Весенний пейзаж» | Оттиск скомканной бумагой. |
1неделя | «Космос» | Граттаж. |
2неделя | «Весеннее солнышко» | Рисование ладошками. |
2неделя | «Яблочный компот» | Штамп, рисование ватной палочкой. |
3неделя | «Черемуха» | Рисование ватными палочками, пальчиками. Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3неделя | «Волшебные картинки» (волшебный дождик) | Рисование свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4неделя | «Чашка» | Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки. Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально |
4еделя | «Фрукты» (натюрморт) | Рисование с использованием ватных дисков. |
май | ||
1неделя | «Праздничный салют» | Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. |
1неделя | «Облака» | Рисование по сырому. |
2неделя | «Как я люблю одуванчики» | Обрывание, восковые мелки, тычкование. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.Воспитать у ребенка художественный вкус |
2неделя | «Белые лебеди» | Рисование способом тычка. Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; |
3неделя | Цыпленок | Комкание бумаги (скатывание). Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. |
3неделя | «Цветущая ветка» | Выдувание трубочкой, аппликация. |
4неделя | «Бабочка» | Монотипия. |
4неделя | «День защиты детей» (плакат) | Рисование ладошками. |
8. Мониторинг
(усвоения детьми программного материала кружка «Веселые ладошки")
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития. Результаты педагогической диагностики используется для решения образовательной задачи: индивидуализация образования.
Диагностическое направление: диагностика уровня художественно - эстетического развития два раза в год: в сентябре и в мае.
Диагностический метод | Форма проведения | Показатели |
Диагностика уровня художественно-эстетического развития | ||
Восприятие цветовой гаммы Восприятие свойствами материалов | Индивидуальное обследование | Ребенок различает цвета Ребенок расшифровывает информацию о свойствах |
9.Список литературы
1. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» 2011г.
2. И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы.» 2010г.
3. И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия(интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.» 2010г.
4. Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г.
5. А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки.» 2004г.
6. Т.Н.Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.» 1992г.
7. Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду.» 2008г.
8. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» 1985г.
9. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 1982г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Веселые цыплята» /II младшая группа/
Изготовление цыплят из бросового материала, дополнение поделки мелкими деталями...
Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...
Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Б» «Новогодняя поздравительная открытка»
Конспект проведения занятияпо художественно – эстетическому развитию (аппликация)в старшей группе «Б»«Новогодняя поздравительная открытка »...
«Индивидуальная программа личностного саморазвития в области художественно-эстетического развития «Веселая акварелька»
laquo;Индивидуальная программа личностного саморазвития в области художественно-эстетического развития«Веселая акварелька»...
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»
Цель:нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».Задачи:Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, чер...
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Радуга-дуга не давай дождя»
Цель:1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.2. Вызывать интерес к...
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Мое любимое солнышко."
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н...