ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Котлова Екатерина Алексеевна

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

 

Задачи:

1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы:

Практические – рисование

Наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

Словесные – беседа о фруктах.

Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)

(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей

Сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

 Эта долька – для стрижа.

Эта долька для – утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?

Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.

Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?

Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока)

Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.

Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые.

В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…

Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Золотые яблоки ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

Задачи:

1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы:

Практические – рисование

Наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

Словесные – беседа о фруктах.

Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)

(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей

Сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

 Эта долька – для стрижа.

Эта долька для – утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?

Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.

Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?

Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока)

Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.

Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые.

В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…

Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Золотые яблоки ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА

Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья...

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...

Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Разработка конспекта занятия по рисованию "Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду". Это занятие помогает воспитанникам научится рисовать развесистые деревья, создавать сказочные образы,...

Конспект по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность  в детском саду... " дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п...

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Ольга ШалимоваЗеленое яблоко в листьях зеленыхЯблоня прячет от взглядов влюблённых,Хочется яблоне вырастить семя -Нужно для спелости яблоку время!Только, увы! Не сдержать ребятишек,Кислое яблоко манит...

Конспект НОД по рисованию (старшая группа) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья....