ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Задачи:
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
Практические – рисование
Наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
Словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей
Сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.
Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька для – утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.
Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?
Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока)
Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.
Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые.
В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Золотые яблоки ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Задачи:
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
Практические – рисование
Наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
Словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей
Сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.
Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька для – утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.
Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?
Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока)
Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.
Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые.
В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Золотые яблоки ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА
Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья...
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...
Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Разработка конспекта занятия по рисованию "Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду". Это занятие помогает воспитанникам научится рисовать развесистые деревья, создавать сказочные образы,...
Конспект по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду... " дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п...
Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Ольга ШалимоваЗеленое яблоко в листьях зеленыхЯблоня прячет от взглядов влюблённых,Хочется яблоне вырастить семя -Нужно для спелости яблоку время!Только, увы! Не сдержать ребятишек,Кислое яблоко манит...
Конспект НОД по рисованию (старшая группа) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья....