Конспект НОД Тема «Гуси лебеди».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Закрепить знание детей о перелетных птицах.
Формировать умение детей рисовать лебедей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_gusi-lebedi.docx | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Перелетные птицы»
ТЕМА НОД: « Гуси-лебеди»
рисование
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Тема «Гуси-лебеди»
Задачи:
1) Закрепить знания детей о перелетных птицах. Закрепить знания о пейзаже и способах его рисования. («Познавательно – исследовательское деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»
3) формировать умение детей рисовать лебедей. Развивать умение детей создавать композицию рисунка. Развивать умение передавать цвет предмета в соответствии с его образом; развивать навыки рисования красками; формировать умение изображать характерные детали, делающие рисунок образным;
Продолжать развивать умение сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением перелетных птиц.
- словесные – беседа о перелетных птицах
Материалы и оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки,
Логика образовательной деятельности
Занятие проводится в 2 этапа
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | 1 занятие Воспитатель: ребята, давайте мы с вами рассмотрим картины известных художников (на тему заданного времени года: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень», И. Левитан "Осень", И. Левитан "Осень. Дорога в деревне", В. Поленов "Золотая осень", И. Тихий "Аисты", Р. А. Бертольц «Осень», Е. Е. Волков «Осень», И. Шишкин «Лес весной», И. Левитан "Весна. Журавли летят".) | Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации | Заинтересованность детей |
2 | Воспитатель: что происходит в природе в данное время года, затронув тему перелетных птиц. | Ответы детей | Настрой на предстоящую деятельность |
3 | Воспитатель проводит Физкультминутку: Мишка (к теме весны) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонялся взад, вперед (наклоны) Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку) Ищет мишка корешки, (наклоны вперед) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя – витаминки. Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся. (садимся) (к теме осени) Вдруг закрыли небо тучи, (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки) Начал капать дождь колючий. (прыжки на носочках, руки на поясе) Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть. (приседаем, руки на поясе) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. (идем по кругу с высоким подниманием колена) | Дети выполняют упражнения физминутки вместе с воспитателем. | Смена настроения и деятельности. |
4 | Воспитатель: Приступаем к рисованию: лист располагаем по-вертикали или по-горизонтали, как вам хочется. Рисуем акварелью. Начинаем рисовать сверху вниз, с неба, до линии горизонта (в середине листа) . Проговариваем цвета неба. Напоминаем, что рисуя фон кисточками водим по-горизонтали, используем различные оттенки для изображения неба, смешиваем их на палитре. | Дети начинают рисовать. | Самостоятельная деятельность детей. |
5 | Воспитатель: Рисовать мы будем лебедей в дальнейшем, поэтому вторая половина листа будет частично или целиком, озером, на котором появятся наши прекрасные птицы. Далее тонкими кистями дорисовываем деревья на берегу озера, кустики, камыши. Наш красивый фон готов, дорисуем наши картины на следующем занятии. | Самостоятельная деятельность детей | Развивать умение передавать цвет предмета в соответствии с его образом; развивать навыки рисования красками; формировать умение изображать характерные детали, делающие рисунок образным; |
6 | Воспитатель: ребята, а давайте теперь закончим наши картины и нарисуем птиц, которые летят…. Подумайте, пожалуйста, как можно нарисовать, как будто птицы двигают крыльями…..? | Предположительные ответы детей | Закрепить знания о пейзаже и способах его рисования. |
8 | Воспитатель: (раздает модели птиц), ребята, посмотрите как могут двигать крыльями птицы….. а как не могут… | Дети рассматривают модель лебедя | Закрепить знания детей о перелетных птицах |
9 | Воспитатель: беседует с детьми о том, как и где на листе можно изобразить птиц. Птицы могут плыть в озере, взлетать и лететь и в отличии от других пернатых у лебедей длинные шеи. Плавающие птицы похожи на цифру 2. Белой гуашью дети начинают рисовать лебедей. | Несколько детей пробуют на доске нарисовать лебедя | Формировать воображение детей |
10 | Воспитатель: проводит Физкультминутку: Птички Птички прыгают, летают, Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зернышки клюют. Перышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели И на место сели. (Выполнять движения в соответствии с текстом) Птички Птички начали спускаться, На поляне все садятся, Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. | Дети выполняют упражнение физминутки вместе с воспитателем. | Смена настроения и деятельности. |
12 | |||
14 | Воспитатель: Краска подсохла осталось черным цветом нарисовать глазки, красной клюв и белой чуть подрисовать перья. Вот и все. Замечательный пейзаж готов. Все молодцы. | Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает индивидуально. | Формировать умение детей рисовать лебедей. Развивать умение детей создавать композицию рисунка. |
Воспитатель: Что узнали? Что понравилось? Что запомнили? | Ответы детей | Хорошее настроение детей, настрой на предстоящую деятельность. Закрепить знание о перелетных птицах. |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Гуси-лебеди ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
Цель:1. Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...
План-конспект по изодеятельности на тему:"Гуси-лебеди"
План-конспек по изодеятельности в подготовительной группе. Приобщать детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; закреплять умение рисовать кистью и красками; учить передавать в р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»
Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
конспект занятия на тему "Гуси-лебеди"
Конспект по математике на тему: "Гуси-лебеди"...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"
познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....