конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Весёлая ярмарка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: развитие у детей творческих, позновательных, коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyosyolaya_yarmarka.docx | 525.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
в старшей группе на тему: «Весёлая ярмарка».
(с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, релаксация)
Выполнила воспитатель
Старшей группы МБДОУ д/с №41
Капаева Елена Александровна
Цели и задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»: закрепить основные элементы дымковской росписи; развивать чувство цвета, воображения, фантазию, творческие способности детей; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать способность самостоятельно составлять узор на силуэты игрушки, оценивать свою работу и работу товарищей; воспитывать любовь к народным промыслам.
О. о. «Познание»: способствовать у детей формированию целостной картины мира и расширению кругозора; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к Родине, к своему народу.
О.о. «Социализация»: воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим; формировать дружеские взаимоотношения детей через песни, танцы, игры, патриотические чувства.
О. о. «Чтение художественной литературы»: продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству; обогащать знания детей о декоративно – прикладном искусстве через использование художественного слова.
О. о. «Коммуникация»: развивать коммуникативные навыки, чувство сплочённости; совершенствовать диалогическую форму речи; активизировать словарь детей.
Словарь: элемент, дымковская роспись, мастера – художники, ярмарка, барыня, кокошник, водоноска.
Методы и приёмы: использование художественного слова, русской народной мелодии, частушек с движениями, беседа по вопросам, физкультминутка, напоминание техники рисования (пальчиковый приём, приём тычка ватными палочками, рисование кончиком кисти).
Предварительная работа: рассматривание наглядного материала с изображением дымковских игрушек, беседы о них, марки. Разучивание стихотворений, частушек «Дымковские игрушки». рисование элементов дымковского орнамента. Проведение художественно – творческой деятельности: лепка «Дымковский конь», «Козлик и баран». Проведение осенней ярмарки.
Оборудование: демонстрационный материал «Дымковские игрушки», аудиозапись русской народной мелодии, разноцветные воздушные шарики (6 шт.), 2 – 3 мольберта.
Материалы: картонные силуэты дымковских фигур, гуашь, мягкие тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки, фломастеры, ватные палочки, клеёнки.
Содержание непосредственно образовательной области.
На мольбертах стоят картины с изображением дымковских игрушек. Заранее приготовлены столы с материалами для рисования и с силуэтами дымковских фигур. Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
- Ребята, давайте посмотрим на эти картины и определим, что на них изображено? - Правильно, ребята, а где зародились эти игрушки? - А что вы знаете об этом селе? Выходят 6 детей и рассказывают стихи. Если спят у большака В инее седом, Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок. Дым из труб идёт столбом, Точно в дымке всё кругом. Голубые дали. И село большое «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски, В селе рождались «чудо – сказки». Вечера зимою длинны И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно – расписные. Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Казалось бы, простой узор. Но отвести не в силах взор! И пошла о «Дымке» слава, Заслужив на это право, Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз! - Ребята, а какие игрушки делали из глины дымковские мастера? - Да, свои работы мастера – художники продавали на ярмарке. Как вы думаете, что такое ярмарка? - Сегодня вы будете расписывать игрушки, которые вы приготовили из картона. А потом отправимся с ними на нашу ярмарку.
- Но сначала, ребята, вспомните пожалуйста, какие краски используют мастера масс мастера при росписи дымковских игрушек?
- Какие элементы входят в дымковский узор?
- Ребята, обратите внимание, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определённой последовательности. - А теперь, ребята, я приглашаю всех вас в художественную мастерскую. Возьмите каждый по игрушке, какая вам понравилась, и садитесь её расписывать по своему вкусу. Я предлагаю подумать немного, каким будет ваш узор и как вы будете его выполнять. Воспитатель опрашивает 2- 3х детей, каким будет их узор на игрушках и как будут выполнять и включает спокойную русскую народную музыку. Пока дети выполняют работы, воспитатель украшает мольберты воздушными шариками. Когда игрушки будут готовы, воспитатель предлагает подсохнуть им. Дети выходят на физкультминутку. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись! Руки вверх и руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! - Ну, а теперь, ребята, давайте отправимся на весёлую ярмарку дымковских игрушек. Возьмите свои творческие работы и расставьте их. Воспитатель включает весёлую народную музыку, а дети выставляют свои работы на мольбертах. Анализ работы. - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась весёлая ярмарка дымковских игрушек. Вам понравилось? - Ира, какую игрушку ты бы себе купила? Чем она тебе понравилась? - Алина, почему ты решила расписать барыню? А что она делает на ярмарке? - Милана, какая игрушка тебе больше всех понравилась? Почему? - Каждая ярмарка славилась танцами, шутками, прибаутками, частушками, песнями. И теперь, ребята, мы тоже станцуем и споём, как на ярмарке. Мы игрушки расписные (повороты вправо, влево с пружинкой) Хохотушки вятские – Щеголихи слободские, Кумушки посадские. Мы игрушки знатные (ножки выставляют) Складные да ладные. Мы повсюду славимся,(носок, пятка, 3 прит.) Мы и вам понравимся. Мы ребята удалые (руки на поясе, повороты в стороны) Скоморохи озорные. Всех на ярмарку зовём, (стоя на месте, руки развести) Всем игрушки продаём! Раз, два, три, четыре (хлопки) Круг поуже, круг пошире (по тексту) На носок и на пятку (носок, пятка) А потом пляши вприсядку! (приседание) Влево, вправо повернись (повороты вправо, влево) Веселее улыбнись! (дети улыбаются)
| Дымковские игрушки. В селе Дымково, в Кировской области. Они делали коней, козликов, баранов, индюков, курочек, оленей, барынь, водоносок, собачек, медведей и др. Ярмарка – это место, где продаётся и покупается товар, игрушки. На ярмарке люди пляшут, играют, шутят, танцуют, поют, веселятся. Красный, жёлтый, синий, зелёный, голубой, оранжевый, чёрный и др. Кружочки, овалы, кольца, клеточки, волнистые линии, точки, штрихи. Дети думают. Да. Ответ ребёнка. Ответ ребёнка. Ответ ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "На ярмарке".
На данном занятии дети закрепляют представление о различных видах декоративно-прикладного искусства (Дымки,гжели, хохломы.)...
конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Весёлая ярмарка".
Цель: развитие у детей творческих способностей, воображения, связной речи....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»
Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Русская ярмарка"
Конспект ООД расчитан на детей подготовительной к школе группы. В ходе данного педогогического мероприятия дошкольники познакомяться с нетрадиционным материалом для творчества - синельной...