Конспект занятия в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lyubimye_skazki_a.s._pushkina_v_starshey_gruppe.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Возраст: старший дошкольный.
Интеграция: «социализация», «физическая культура», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.
Цель: познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях».
Развивающие задачи: развивать речь детей, умение чувствовать и понимать характер образов сказки, мелкую моторику, соотносить движения и слова.
Образовательные задачи: формировать дружеские отношения между детьми, познакомить с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина, любовь к книге.
.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в гости к сказкам. Сегодня необычный день. Он посвящён творчеству А.С. Пушкина – великого русского поэта и писателя. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь, Ольга и два сына – Александр и Лев. Читать маленький Саша научился очень рано: в 5 лет на французском языке, и первые стихи он написал тоже на французском, потому что его воспитывали французы-гувернёры. В раннем детстве Пушкин много времени проводил в Подмосковье, у своей бабушки, Марии Алексеевны.
В детстве у Пушкина была няня, Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника – рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего маленького поэта и он создал свой мир сказок. В 12 лет Сашу отдали в Царскосельский лицей, в котором он проучился 6 лет, где он продолжал сочинят стихи. За годы своей короткой жизни Пушкин написал очень много произведений для взрослых и детей.
«Чтение – лучшее учение», - любил говорить А.С. Пушкин.
В 38 лет Пушкин погиб на дуэли.
Со сказками и произведениями Пушкина вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали стихи и сказки Пушкина. По его произведениям созданы фильмы и мультфильмы. Назовите, какие сказки Пушкина вы знаете (ответы детей).
О некоторых мы сегодня поговорим.
А пока ребята прочитают строки из сказок, и если вы узнаете, из какого они произведения, то на экране появится картинка ( показ картинок на мультимедийном оборудовании: золотой рыбки, золотого петушка, зеркальца).
Ребенок:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Они жили в землянке 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Ребенок:
Вот пошёл он к синему морю: видит, море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
Ребенок:
«Дурачина, ты, простофиля! Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть чёрною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой».
Ребята, из какой сказки эти строки? (ответ)
Правильно (показ картинки). Назовите героев этой сказки. А как вы думаете, какие из них положительные? (старик: добрый, мягкий; рыбка: добрая, исполняла все желания старухи). Отрицательные герои? (старуха: сварливая, жадная, грубая). Почему вы так считаете? Какие черты характера вам не нравятся?
Ребенок:
Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело наносил обиды смело.
Ребенок:
Вот мудрец перед Дадоном встал
И вынул из мешка Золотого петушка.
Ребенок:
Старичок хотел заспорить, но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом по лбу, тот упал ничком.
Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась, а девица – не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно, улыбнулся ей умильно.
Ребята, назовите эту сказку. Правильно, молодцы (показ картинки).
Вопрос: назовите главного героя сказки. А как вы думаете, он положительный или отрицательный? (отрицательный, так как добивался своих целей любыми путями, не задумываясь о последствиях). Это царь Дадон (не честный. Обманул Звездочёта), Шамаханская царица (отрицательный герой. Она была красивой, но из-за неё погибли сыновья царя). Золотой петушок ( положительный, так как оповещал о набагах врагов на царство Дадона).
Даниил
Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,
И царица у окна села ждать его одна.
Никита
Но царевна молодая, тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла, поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей Королевич Елисей.
Альбина
«Здравствуй, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Маша
Подождать она хотела до обеда, не стерпела,
В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила и кусочек проглотила.
А эти строки из какой сказки? (ответ, показ картинки)
А сейчас назовите героев этой сказки. (Царь , который женился на молодой колдунье. Колдунья: злая, она завидовала молодой красавице. Королевич Елисей – искал невесту. Богатыри: сильные, смелые. Царевна: добрая, убирала в доме богатырей. И так далее).
А теперь мы поиграем. Физ. минутка.
У лукоморья дуб зелёный (руки вверху).
Златая цепь на дубе том ( обняли себя за плечи)
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом: (ходьба на месте)
Идёт направо – песнь заводит, (руки внизу, поворот вправо)
Налево – сказку говорит. (поворот влево)
Там чудеса: там Леший бродит, (удивление)
Русалка на ветвях сидит; (показ длинных волос)
Там на неведомых дорожках (ходьба по кругу) следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
Далее проводится игра «Собери картинку» ( по принципу пазлов). Каждому ребёнку даются разрезные сюжетные картинки из сказки Пушкина, которые надо собрать в одну и назвать сказку.
А сейчас, ребята, вспомните прочитанные сказки А.С. Пушкина и изобразите на листе бумаги любимого героя. (Дети под спокойную музыку рисуют любимых героев, потом подходят к мольберту, прикрепляют свой рисунок, называют изображённого героя).
Итог НОД.
- Ребята, что объединяет эти сказки?(волшебные превращения, чудеса). В чём же сила и красота этих сказок? (добро побеждает зло) Сегодня мы заканчиваем беседу о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а для зла никогда не найдётся места. Затем проводится короткая итоговая беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина
Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.Задач...
Конспект занятия в младшей группе «Любимые сказки»
quot;Любимые сказки"...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
рисование по сказкам А. С. Пушкина...
Конспект НОД в старшей группе "Любимые сказки Пушкина"
Занятие по развитию речипо сказкам А.С. Пушкинатема: « Пушкинский день в детском саду»Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Поз...
Конспект занятия в старшей группе "Любимые сказки"
Расширять словарный запас по средствам русских народных сказок....