Конспект по художественно - эстетическому развитию старших дошкольников.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
(дети 6 -7 лет)
"Накормите птиц зимой"
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие».
Автор: воспитатель Знак Т.В.
МАДОУ №5 «Колокольчик».
Г. Советск
2014 г
Тема: «Накормите птиц зимой».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Слайд 2
Цель: Совершенствовать навыки передачи пропорций тела птицы и умения разукрашивать в пределах контура.
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;
-Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря;
-Формировать изобразительную технику, умения и навыки;
-Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
2.Развивающие:
- Развивать наблюдательность и образное восприятие мира;
-Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму;
- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру.
3.Воспитательные:
- Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.
Интеграция: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Словарная работа: снег, снегирь.
Предварительная работа: Рассматривание техники рисования птиц, рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение в природе во время прогулок, организация птичьей столовой на участке детского сада.
Материал:
-Бумага размером в альбомный лист разных цветов, палитра, ватный диск, клей, гуашь, кисти для рисования и салфетки.
- Картинки с изображением птиц; пооперационные карты рисования птицы и ветки рябины; магнитные модули частей тела птицы; перо птицы для дыхательной гимнастики.
-Запись звуки природы «Пение снегиря»; презентационный материал с видами зимующих птиц; презентационный материал с разновидностью кормушек.
Дети входят в зал, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Дети сидят на стульчиках).
Слайд 3
Педагог. – Ребята, я хочу Вам прочитать стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна.
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть.
И для них тепло.
Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать.
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой.
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
П.- О ком и о чем это стихотворение?
Дети. – Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.
П. – А каких зимующих птиц вы знаете?
Д. – Ворона, голубь, воробей, снегирь, дятел, лебедь.
П. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. Все птицы нуждаются в подкормке.
П. – Как можно помочь птицам зимой?
Д. – Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.
П. – А из чего можно сделать кормушки?
Д. – Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.
П. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода. Давайте мы с вами поможем согреться птичкам.
Слайд 4.
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку» - дети дуют на перышко и согревают птичку
Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Ой, ой, ой, ой.
К нам пришел волшебник злой
Он руками замахал
И всех птиц заколдовал
Вы про птичек расскажите,
Бедным птичкам помогите!
Слайд 5.
(Дети стоят, 3-2-2).
Игра « Собери птицу »
Педагог размещает на доске отдельные элементы птицы (крылья, грудка, голова, хвост – все на магните) и предлагает ребятам разместить их правильно (работа на магнитной доске).
П.- Ребята, посмотрите какие красивые птички у нас получились.
П. – Какие части тела есть у птички?
Д. – Туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв и глазик. (Вопрос 2 – 3 ребенка).
П. – Молодцы, ребята!
П. – Давайте разгадаем загадку.
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Д. – Это снегирь. (Картинка с изображением снегиря) (звуки пения снегиря)
П. – Правильно, дети, это снегирь. Название этой птички происходит от слова «Снег». А как отличить снегиря от других птиц?
Д. – У снегиря красная грудка.
П. – Молодцы!
Слайд 6.
Подвижная игра «Снегири».
П. – Теперь представьте, что вы все снегири. Давайте поиграем.
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири. ( По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)
Распушили перышки, (Работа кистей рук)
Греются на солнышке. ( Работа кистей рук, вверх поднятых)
Головой вертят, (Повороты головы)
Улететь хотят (Повороты туловища в разные стороны))
-Кыш! Кыш! Полетели!
-И на веточки (стульчики) присели.
(Дети сидят на стульчиках).
П. – Ребята, а как вы думаете, чем питается снегирь?
Д. – Снегирь питается семечками, ягодами.
П. – Правильно. Он питается ягодами рябины, а также почками деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками.
П.- Ребята, а давайте мы с вами нарисуем снегиря на веточке рябины, где будет много – много ягод, чтобы наш снегирь наелся. Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте вспомним с чего мы начинаем наш рисунок.
Слайд 7.
Педагог вывешивает на доску пооперационные карты рисования птицы и веточки рябины (вспомнить вместе с ребятами последовательность работы)
(Вся беседа проходит в форме совещания –« а, как ты думаешь?»
П. – Сначала необходимо определить месторасположение веточки и нарисовать веточку рябины (при помощи кисти и гуаши). Затем на нашу веточку мы посадим снегиря (можно нарисовать снегиря в полете) (кисть и гуашь, простой карандаш). А потом для того, чтобы снегирь наелся, мы нарисуем много ягод - рябинок (пальцеграфия и зубочистки), а так как на дворе зима необходимо припорошить нашу веточку снежком (клей и ватный диск).
П. – Молодцы, дети! Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снегирь».
Скачет шустренький снегирь (пересчет пальцев одной руки)
Ему на месте не сидится, (Пересчет пальцев второй руки)
Прыг – скок, прыг – скок, (Удары кулачка об кулачок)
Завертелся, как волчок. (Вертушка при помощи рук)
Вот присел он на минутку, (руки сложить)
Почесал он клювом грудку, (Работа больших пальцев)
И с дорожки - на плетень,
Тири – тири,
Тень – тень – тень! (Работа пальцев, сложенных в веер)
(А. Барто)
П.- А теперь, ребята, пройдите за стол, мы с вами немножко порисуем
Слайд 8.
Самостоятельная работа. ( Звучит спокойная музыка с пением птиц).
Помощь детям, у которых что-то не получается.
Слайд 9.
П. – Теперь познакомим наших гостей с нашей выставкой.
П. – Полюбуйтесь нашими работами (обсуждение с детьми результаты работы – рисунки).
Педагог читает стихотворение
Выходите поскорей,
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз – красный нос
Им рябинки принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Он их днем морозным
Ярко – алые гроздья.
Воспитатель:
Вы были сегодня творческими художниками. У всех удались работы, каждый из вас старался. Получилась выставка снегирей. Я горжусь вами!
А сейчас пусть гости полюбуются вашими работами, а вы пройдите в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно - эстетическое развитие "Накормите птиц зимой" | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Совершенствовать навыки передачи пропорций тела птицы и умения разукрашивать в пределах контура. Задачи: 1.Образовательные: - Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой; -Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; -Формировать изобразительную технику, умения и навыки; -Учить раскрашивать птиц в пределах контура. 2.Развивающие: - Развивать наблюдательность и образное восприятие мира; -Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму; - Развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру. 3.Воспитательные: - Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна. Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть. И для них тепло. Разве можно забывать; Улететь могли, А остались зимовать. Заодно с людьми. Приучите птиц зимой. К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
К нам пришел волшебник злой Он руками замахал И всех птиц заколдовал Вы про птичек расскажите, Бедным птичкам помогите! Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»
Игра « Собери птицу »
Подвижная игра «Снегири». Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят -Кыш! Кыш! Полетели! -И на веточки (стульчики) присели.
Выходите поскорей, Посмотреть на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз – красный нос Им рябинки принес, Хорошо угостил, Хорошо подсластил Он их днем морозным Ярко – алые гроздья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелатель...
"Радуга творчества" проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников
Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников...
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством проектного метода в ДОУ
Художественно – эстетическое развитие старших дошкольниковпосредством проектного метода в ДОУНа современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарт...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС»
Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ...
Конспект МО на тему "Значение дидактических игр по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников "
quot;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окруж...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС»
Способствовать развитию интереса к художественно- эстетическому творчеству....