Декоративное рисование «У дымковской барышни новоселье» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В этой работе происходит знакомство детей с элементами дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование «У дымковской барышни новоселье»
(средняя группа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и дымковской росписью.
Задачи:
- Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, точки и др.),
- Учить составлять узор на бумаге разной формы (квадрат, круг, розетта, полоса), используя элементы росписи дымковских игрушек.
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
Методические приемы и указания:
- Показ элементов дымковской росписи.
- Пояснение, объяснение.
- Стихи, потешки.
Предварительная работа:
- Рассматривание дымковских игрушек.
- Декоративное рисование салфеток, ковриков, платочков с использованием элементов дымковской росписи.
- Дидактическая игра-пазлы «Русские узоры».
Материалы и оборудование:
- Дымковские игрушки.
- Открытки, иллюстрации.
- Белая бумага: круг, квадрат, полоса, розета.
- Гуашь, кисти, тряпочки.
Ход занятия:
Дымковская барыня прислала приглашение на новоселье.
Воспитатель показывает бумагу разной формы и предлагает назвать ее.
- Что бывает квадратной формы (Платок, салфетка, скатерть).
- Прямоугольной формы (поднос, шарф, дорожка)
- Круглой формы, розетта (тарелка, салфетка).
- Чем можно их украсить? (Круги, кольца, точки, полоски).
Дети рассматривают дымковские игрушки и называют элементы узора.
Предложить детям показать рукой на листе, где можно нарисовать элементы узора.
Дети выбирают форму бумаги и называют, что они украсят и подарят дымковской барышне (салфетку, дорожку, тарелочку и т.д.)
Воспитатель уточняет с отдельными детьми расположение узора, элементы узора, сочетание цветов.
В конце занятия рассматривают все подарки, которые нарисовали дети. Каждый рассказывает о своем рисунке, педагог обобщает:
…Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Дети идут в гости к барышне, несут подарки и дарят их. Барыня благодарит и угощает детей.
Литература:
- Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Москва ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2009 г.
- Соломенникова О.А. «Радость творчества» Москва «Мозаика-Синтез» 2005 г.
- Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» в средней группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием народной игрушки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение....
Конспект Декоративное рисование "Роспись дымковской барышни"
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчат...
Конспект НОД по декоративному рисованию "Украсим кукле платье" в средней группе
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию содержит цели, задачи и ход занятия. На занятии используются пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, сюрпризный момент....
Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась Дымковскую игрушку» для средней детей группы
Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: к...