Декоративное рисование «У дымковской барышни новоселье» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пескова Татьяна Алексеевна

В этой работе происходит знакомство  детей с элементами дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование «У дымковской барышни новоселье»

(средняя группа)

Цель:

      Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и дымковской росписью.

Задачи:

  1. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, точки и др.),
  2. Учить составлять узор на бумаге разной формы (квадрат, круг, розетта, полоса), используя элементы росписи дымковских игрушек.
  3. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы и указания:

  1. Показ элементов дымковской росписи.
  2. Пояснение, объяснение.
  3. Стихи, потешки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание дымковских игрушек.
  2. Декоративное рисование салфеток, ковриков, платочков с использованием элементов дымковской росписи.
  3. Дидактическая игра-пазлы «Русские узоры».

Материалы и оборудование:

  1. Дымковские игрушки.
  2. Открытки, иллюстрации.
  3. Белая бумага: круг, квадрат, полоса, розета.
  4. Гуашь, кисти, тряпочки.

Ход занятия:

   Дымковская   барыня прислала приглашение на новоселье.

   Воспитатель показывает бумагу разной формы и предлагает назвать ее.

   - Что бывает квадратной формы (Платок, салфетка, скатерть).

   - Прямоугольной формы (поднос, шарф, дорожка)

   - Круглой формы, розетта (тарелка, салфетка).

   - Чем можно их украсить? (Круги, кольца, точки, полоски).

   

   Дети рассматривают дымковские игрушки и называют элементы узора.

   Предложить детям показать рукой на листе, где можно нарисовать элементы узора.

   Дети выбирают форму бумаги и называют, что они украсят и подарят дымковской барышне (салфетку, дорожку, тарелочку и т.д.)

   Воспитатель уточняет с отдельными детьми расположение узора, элементы узора, сочетание цветов.

   В конце занятия рассматривают все подарки, которые нарисовали дети. Каждый рассказывает о своем рисунке, педагог обобщает:

                                               …Кружочки, клеточки, полоски –

                                               Простой, казалось бы узор,

                                               А отвести не в силах взор.

   Дети идут в гости к барышне, несут подарки и дарят их. Барыня благодарит и угощает детей.

Литература:

  1. Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Москва ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2009 г.
  2. Соломенникова О.А. «Радость творчества» Москва «Мозаика-Синтез» 2005 г.
  3. Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием народной игрушки...

ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы

На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...

Конспект Декоративное рисование "Роспись дымковской барышни"

Программное содержание:  Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчат...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Украсим кукле платье" в средней группе

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию содержит цели, задачи и ход занятия. На занятии используются пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, сюрпризный момент....

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась Дымковскую игрушку» для средней детей группы

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: к...