Конспект НОД по декоративному рисованию "Украсим кукле платье" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию содержит цели, задачи и ход занятия. На занятии используются пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ukrasim_kukle_plate.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию
«Украсим кукле платье» в средней группе.
Цель: Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи: Продолжать знакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства России: «Дымковская роспись»
Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки).
Способствовать развитию умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Побуждать к воспитанию интереса и эстетического отношения к народному искусству.
Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Материал и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; кукла, шаблоны платьев; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, тычки. Игра на магнитах «Наряди барышню». Аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание дымковских игрушек; д/игры «Найди такой же», «Составь картинку»; просмотр видеофильма «Дымковская игрушка»
Ход НОД.
I Вводная часть (организационный момент)
Ребята, встаем в круг.
Эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Её друг Мишка пригласил в гости на день рождения. Но посмотрите, она почему-то грустит. Давайте спросим у неё.
Кукла Маша: Я очень хочу пойти на день рождения к Мишке, но у меня нет нарядного платья. Помогите мне ребята, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите помочь Маше?
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем красивые узоры на платьях для куклы Маши. Будем использовать элементы народной росписи, а какой, узнаете, отгадав загадку.
П. Основная часть
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему игрушки называют дымковскими? (потому что их делают в селе Дымково.)
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим эти игрушки на нашей минивыставке.
-Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)
-Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали.
- Какие краски использовали художники? (синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый).
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.
Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)
- Круг – солнце, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
Дети подходят к мольберту. Д/и «Наряди барышню»
-Ребята, а давайте нарядим этих дымковских барышень. Украсим у них юбки.
Дети выкладывают с помощью магнитов на юбках дымковских барышень элементы росписи.
А теперь, ребята, присаживайтесь за столы.
У каждого из вас на столе лежит платье, которое вы будете украшать.
Я предлагаю вам на выбор разные элементы узора, а вы выбирайте сами, какой узор изобразите из этих элементов.
(Показ иллюстраций с элементами узора)
Воспитатель. Но сначала вспомним, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Прямая и волнистая линия рисуется одним концом кисти (хвостиком, ворс кисточки бежит за палочкой); кольцо и круг тоже рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем; точки можно рисовать тычками. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. Держим кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.
А давайте ребята, прежде чем начать украшать платья, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы. Начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования, поясняет.
Воспитатель: Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем в подставку, рисунки убираем на край стола.
Ребята, мы с вами рисовали, наши глазки устали. Давайте, поиграем с лучиком солнца.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
III. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось украшать платья? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какие цвета вы использовали для украшения платьев?
Дети: красные, синие, жёлтые.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались, помогли кукле Маше, теперь она сможет пойти к Мишке на день рождения.
Маша: Ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня нарисовали. Спасибо, очень красивые платья получились! А теперь мне пора собираться на день рождения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»
формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...
Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"
Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....