Конспект НОД по декоративному рисованию "Украсим кукле платье" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию содержит цели, задачи и ход занятия. На занятии используются пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию
«Украсим кукле платье» в средней группе.
Цель: Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи: Продолжать знакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства России: «Дымковская роспись»
Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки).
Способствовать развитию умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Побуждать к воспитанию интереса и эстетического отношения к народному искусству.
Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Словарная работа: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Материал и оборудование: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; кукла, шаблоны платьев; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, тычки. Игра на магнитах «Наряди барышню». Аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание дымковских игрушек; д/игры «Найди такой же», «Составь картинку»; просмотр видеофильма «Дымковская игрушка»
Ход НОД.
I Вводная часть (организационный момент)
Ребята, встаем в круг.
Эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Её друг Мишка пригласил в гости на день рождения. Но посмотрите, она почему-то грустит. Давайте спросим у неё.
Кукла Маша: Я очень хочу пойти на день рождения к Мишке, но у меня нет нарядного платья. Помогите мне ребята, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите помочь Маше?
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем красивые узоры на платьях для куклы Маши. Будем использовать элементы народной росписи, а какой, узнаете, отгадав загадку.
П. Основная часть
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему игрушки называют дымковскими? (потому что их делают в селе Дымково.)
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте рассмотрим эти игрушки на нашей минивыставке.
-Из чего сделаны дымковские игрушки? (из глины)
-Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали.
- Какие краски использовали художники? (синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый).
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.
Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)
- Круг – солнце, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
Дети подходят к мольберту. Д/и «Наряди барышню»
-Ребята, а давайте нарядим этих дымковских барышень. Украсим у них юбки.
Дети выкладывают с помощью магнитов на юбках дымковских барышень элементы росписи.
А теперь, ребята, присаживайтесь за столы.
У каждого из вас на столе лежит платье, которое вы будете украшать.
Я предлагаю вам на выбор разные элементы узора, а вы выбирайте сами, какой узор изобразите из этих элементов.
(Показ иллюстраций с элементами узора)
Воспитатель. Но сначала вспомним, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Прямая и волнистая линия рисуется одним концом кисти (хвостиком, ворс кисточки бежит за палочкой); кольцо и круг тоже рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем; точки можно рисовать тычками. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. Держим кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.
А давайте ребята, прежде чем начать украшать платья, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы. Начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования, поясняет.
Воспитатель: Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем в подставку, рисунки убираем на край стола.
Ребята, мы с вами рисовали, наши глазки устали. Давайте, поиграем с лучиком солнца.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
III. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось украшать платья? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какие цвета вы использовали для украшения платьев?
Дети: красные, синие, жёлтые.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались, помогли кукле Маше, теперь она сможет пойти к Мишке на день рождения.
Маша: Ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня нарисовали. Спасибо, очень красивые платья получились! А теперь мне пора собираться на день рождения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»
формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....

Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"
Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»
Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....

Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле платье"
Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле платьице» в средней группеЦель:Развитие умения детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).Задачи:— содейств...