Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_noch_v_zamke.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Верхнесеребрянского детского сада
Ровеньского района
Белгородской области»
Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования:
«Зимняя ночь в замке».
Подготовила:
Воспитатель
Шаповалова Н.Н
с.Верхняя серебрянка 2020год.
Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке».
- Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
2. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Образовательная область «Безопасность»
3. Формировать навыки безопасной работы с зубочистками.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
1 Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
2. Обучать приемам конструирования из сюжетных картинок.
- Образовательная область «Речевое развитие»
1.Продолжать формировать у детей элементарные представления о нетрадиционной технике рисования: кляксография с трубочкой, граттаж.
2. Формировать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику, воображение, диалогическую речь.
- Активизировать и обогащать словарь детей: кляксография с трубочкой, граттаж.
2. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления; помогать логично и понятно высказывать суждение.
3. Способствовать развитию любознательности.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Познакомить с новыми способами рисования «Кляксография с трубочкой», «Граттаж».
2.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы) .
3. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
- Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о зиме,
– загадывание загадок,
- разучивание пальчиковой гимнастики :«Замок».
– выкладывание из счетных палочек -замка.
Материал к НОД: Сюрпризный момент –Зима (воспитатель); снежинки разных цветов; три картины: «Зимняя ночь в замке»; Игра: «Расположите правильно (по порядку)»; альбомные листы смазанные свечой и чёрной тушью, зубочистки, коктельные трубочки, жёлтая гуашь, салфетки влажные и сухие; два солнышка- грустное и весёлое.
Методы и приёмы:Словесные - вопросы, загадывание загадок, пояснение, проблемные ситуации; сюрпризный момент; практические: динамическая пауза, конструирование – зимний пейзаж; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход НОД:
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов).
Метель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я в снег закуталась сама, кто дети, к вам пришел? (Зима).
День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте поздороваемся и представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
А сейчас: «Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!»
Метель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал, Артём? А какое у тебя, Настя, настроение? А у тебя Кристина?
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.
Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Зима: Ой, ребята случилась беда, подул ветер и наши снежинки разлетелись. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкий пушистый снег, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие на поиски снежинок.
(Звучит музыка)
Физкультминутка. (Игра «Волшебное превращение»).
Мы - снежинки
Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели, (покачались)
ветер дунул, полетели. (разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели.
Зима: Посмотрите ребята, мы прилетели с вами в картинную галерею, ой а что это за картины, что на них изображено.
- Ребята обратите внимание на первую картину. Какое время года на ней изображено. (зима)
-А сейчас, какое время года? (правильно, зима)
А, почему вы так думаете?
Что изображено на переднем плане? (замок)
А что вверху? (звёзды).
Ответы детей (описание картин)
- Ребята, а давайте обратим внимание на вторую и третью картины. Они тоже почти такие, только здания замков другие.
-Какое время года на картинах? (зима)
-Какие чисти суток изображено? (ночь)
-А, почему вы так думаете?
-Что изображено на переднем плане? (замки)
-А что вверху? (звёзды).
-Но глядя на эти картины и послушав ваши ответы, хочется вспомнить стихотворение о сказочном замке.
Дети:
1.За горами, за полями
Лес резными кружевами
Окаймляет край небес.
Не простой – волшебный лес:
2.Тёмной силой околдован,
Льдами крепкими закован,
Скрыл стеной от глаз людских
Флаги башней городских.
3.Замок- айсберг спит в тиши,
В окнах тёмных – ни души,
А на троне – снеговик
Покосился и поник.
4.Мостовые все в пыли,
Ветви в стены проросли,
И почти три сотни лет
В город тот дороги нет.
5.Века три тому назад
Рос у замка дивный сад:
Зелень гнулась до земли,
В ней желания росли -
6.Лес угрюмый расступился,
Замок сказочный явился -
Он хрустально-ледяной
Серебрился под луной.
7.Как волшебный дивный клад
Замер рядом странный сад –
Из ажурного стекла
Ветка каждая была,
8.Бриллиантов блеск повсюду,
Мёрзли листья-изумруды,
Там гранат, а тут – агат.
Только мёртвым был тот сад.
9.Кто отнимет – потеряет,
Кто подарит – обретает,
Кто пожертвует собой,
Тот сильней беды любой.
10.Дарим мы добро друг другу,
А оно идёт по кругу,
Эхом где-то отзовётся
И всегда к тебе вернётся.
Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать замок и звёзды?
Дети: Ответы детей.
Зима: Я познакомлю вас с новыми техниками рисования – «граттаж», это рисование зубочистками, мы будем рисовать замок и «кляксографией с трубочкой», будем рисовать звёзды. Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.
-Настя, повтори, с какими мы техниками рисования познакомились? (опрос 3-6 детей)
Зима: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, замок. Прежде, чем приступить рисовать замки, дворцы, нам нужно в воздухе пальчиком попробовать нарисовать замок, только тогда мы берём зубочистки и рисуем замок. (дети рисуют), ( обратить внимание на безопасную работу с зубочистками).
Пальчиковая гимнастика: «Замок».
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много снега кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот снежинки, вот снежок (изобразите снежинки и снежок)
Вот стоит снеговичок (сделайте из ладоней “снеговика”)
Окружает все забор (изобразите забор.можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К замку быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Зима: Ребята, мы с вами не много отдохнули, теперь продолжаем дальше работать над картиной. А сейчас нам нужно с помощью трубочек нарисовать звёзды, чтобы видно было, что это у нас ночь. (дети рисуют)
Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?
Дети; Ответы детей.
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.
-Молодцы ребята. Идите все ко мне. Давайте мы с вами на ковре сделаем коллективную работу выложим из сюжетных картинок , то о чем мы сегодня говорили .
Игра: «Расположите правильно (по порядку)».
В центр: замок
-Чем, мы его рисовали? ( нетрадиционной техникой – граттаж)
Вверху: звёзды
-Чем, мы их рисовали? ( нетрадиционной техникой – кляксография с трубочкой)
Справа от замка: снежинки
Слева от замка: снежинки
Зима: Подведение итогов. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Понравилось ли играть в коллективе дружно? Чьи работы вам понравились ? Почему? И понравилось ли вам таким необычным способом рисовать? Если вам было интересно, то подойдите к весёлому солнышку, если скучно и не интересно, то к грустному. (дети каждый по очереди рассказывает, почему выбрали это солнышко).
Наша НОД окончена. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для старшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Цветочная поляна для Лунтика"
нетрадиционная техника рисования "кляксография с трубочкой"...
Конспект досуга в старшей группе нетрадиционная техника рисования печать листьями Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы....
Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».
Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...