Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шаповалова Наталья Николаевна

Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_noch_v_zamke.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Верхнесеребрянского детского сада

Ровеньского района

Белгородской области»

Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования:

«Зимняя ночь в замке».

        Подготовила:

        Воспитатель

Шаповалова Н.Н

                                                                                                                                                                                             

с.Верхняя серебрянка 2020год.

Конспект НОД в старшей группе, нетрадиционные техники рисования: «Зимняя ночь в замке».

        

- Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

2. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

 Образовательная область «Безопасность»

3. Формировать навыки безопасной работы с зубочистками.

- Образовательная область «Познавательное развитие»

1 Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

2. Обучать приемам конструирования из сюжетных картинок.

- Образовательная область «Речевое  развитие»

1.Продолжать  формировать у детей элементарные представления о нетрадиционной технике рисования: кляксография с трубочкой, граттаж.

2. Формировать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику, воображение, диалогическую речь.

- Активизировать и обогащать словарь детей: кляксография с трубочкой, граттаж.

2. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления; помогать логично и понятно высказывать суждение.

3. Способствовать развитию любознательности.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Познакомить с новыми  способами рисования «Кляксография с трубочкой», «Граттаж».

2.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы) .

3. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

- Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о зиме,

– загадывание загадок,

- разучивание пальчиковой гимнастики :«Замок».

 – выкладывание из счетных палочек  -замка.

Материал к НОД: Сюрпризный момент –Зима (воспитатель); снежинки разных цветов; три картины: «Зимняя ночь в замке»; Игра: «Расположите правильно (по порядку)»; альбомные листы смазанные свечой и чёрной тушью, зубочистки, коктельные трубочки,  жёлтая гуашь, салфетки влажные и сухие; два солнышка- грустное и весёлое.

Методы и приёмы:Словесные - вопросы, загадывание загадок, пояснение, проблемные ситуации; сюрпризный момент;  практические: динамическая пауза, конструирование – зимний пейзаж;  наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход  НОД:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов).

Метель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я в снег закуталась сама, кто дети, к вам пришел? (Зима).

День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте  поздороваемся и представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

А сейчас: «Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!»

Метель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал, Артём? А какое у тебя, Настя, настроение? А у тебя  Кристина?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.

Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.

Зима:  Ой, ребята случилась беда, подул ветер и наши снежинки разлетелись.  Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкий пушистый снег, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие на поиски снежинок.

(Звучит музыка)

Физкультминутка. (Игра «Волшебное превращение»).

Мы - снежинки

Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы - зимние снежинки

Мы на веточке сидели, (покачались)

ветер дунул, полетели. (разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И снежинки быстро сдул

Все снежинки полетели

и на землю тихо сели.

Зима: Посмотрите ребята, мы прилетели с вами в картинную галерею, ой а что это за картины, что на них изображено.

-  Ребята обратите внимание на первую картину. Какое время года на ней изображено.  (зима)

-А сейчас, какое время года? (правильно, зима)

А, почему вы так думаете?

Что изображено на переднем плане? (замок)

А что вверху? (звёзды).

Ответы детей (описание картин)

-  Ребята, а давайте обратим внимание на вторую и третью  картины. Они тоже почти такие, только здания замков  другие.

-Какое время года на картинах? (зима)

-Какие чисти суток изображено? (ночь)

-А, почему вы так думаете?

-Что изображено на переднем плане? (замки)

-А что вверху? (звёзды).

-Но глядя на эти картины и послушав ваши ответы, хочется вспомнить стихотворение о сказочном замке.

Дети:

1.За горами, за полями

Лес резными кружевами

Окаймляет край небес.

Не простой – волшебный лес:

2.Тёмной силой околдован,

Льдами крепкими закован,

Скрыл стеной от глаз людских

Флаги башней городских.

3.Замок- айсберг спит в тиши,

В окнах тёмных – ни души,

А на троне – снеговик

Покосился и поник.

4.Мостовые все в пыли,

Ветви в стены проросли,

И почти три сотни лет

В город тот дороги нет.

5.Века три тому назад

Рос у замка дивный сад:

Зелень гнулась до земли,

В ней желания росли -


6.Лес угрюмый расступился,

Замок сказочный явился -

Он хрустально-ледяной

Серебрился под луной.

7.Как волшебный дивный клад

Замер рядом странный сад –

Из ажурного стекла

Ветка каждая была,

8.Бриллиантов блеск повсюду,

Мёрзли листья-изумруды,

Там гранат, а тут – агат.

Только мёртвым был тот сад.

9.Кто отнимет – потеряет,

Кто подарит – обретает,

Кто пожертвует собой,

Тот сильней беды любой.

10.Дарим мы добро друг другу,

А оно идёт по кругу,

Эхом где-то отзовётся

И всегда к тебе вернётся.

Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать замок и звёзды?

Дети: Ответы детей.

Зима: Я познакомлю вас с новыми техниками рисования – «граттаж», это рисование зубочистками, мы будем рисовать замок и «кляксографией с трубочкой», будем рисовать звёзды. Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

-Настя, повтори, с какими мы техниками рисования познакомились? (опрос 3-6 детей)

Зима: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, замок. Прежде, чем приступить рисовать замки, дворцы, нам нужно в воздухе пальчиком попробовать нарисовать замок, только тогда мы берём зубочистки и рисуем замок. (дети рисуют), ( обратить внимание на безопасную работу с зубочистками).

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) 
Много снега кругом (сделайте волнообразные движения руками) 
Вот снежинки, вот снежок (изобразите снежинки и снежок) 
Вот стоит снеговичок (сделайте из ладоней “снеговика”) 
Окружает все забор (изобразите забор.можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) 
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) 
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) 
К замку быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) 
В дверь стучимся: (кулаками по столу) 
тук-тук-тук. 
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) 
В гости к другу мы пришли 
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Зима: Ребята, мы с вами не много отдохнули, теперь продолжаем дальше работать над картиной. А сейчас нам нужно с помощью трубочек нарисовать звёзды, чтобы видно было, что это у нас ночь. (дети рисуют)

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?

Дети; Ответы детей.

Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

-Молодцы ребята. Идите все ко мне. Давайте мы с вами на ковре сделаем коллективную работу выложим  из сюжетных картинок , то о чем мы сегодня говорили .

Игра: «Расположите правильно (по порядку)».

В центр: замок

-Чем, мы его рисовали? ( нетрадиционной техникой – граттаж)

Вверху: звёзды

-Чем, мы их рисовали? ( нетрадиционной техникой – кляксография с трубочкой)

Справа от замка: снежинки

Слева от замка: снежинки

Зима: Подведение итогов. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Понравилось ли играть в коллективе дружно? Чьи работы вам понравились ? Почему? И понравилось ли вам  таким необычным способом рисовать? Если вам было интересно, то подойдите к весёлому солнышку, если скучно и не интересно, то к грустному. (дети каждый по очереди рассказывает, почему выбрали это солнышко).

Наша  НОД  окончена.  Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...