Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна" | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, с применением нетрадиционных методов рисования
Тема: «Весна красна»
Цель: Использование на занятиях по ИЗО приёмы нетрадиционных методик в рисовании, техникой рисования мятой бумагой.
Задачи: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к живым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, воспитывать бережное отношение к природе, развитие внимания, мышления и вкуса: воспитание аккуратности.
Воспитательные: содействовать воспитанию активности, инициативности.
Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация), словесные (чтение стихов, беседы), игровые (движение под музыку, имитация)
Педагогические технологии: интеграция деятельности воспитателя и музыкального руководителя, личностно ориентированная модель взаимодействия; игровая деятельность; мнемотехника.
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, динамическая пауза.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, волшебная книга, картинки с мнемотаблицами, воздушный шар, аудио записи, акварель, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся!
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад пришло письмо с посланием от Весны. Давайте прочтем, что она написала!
«Дорогие дети! Помогите! Лютая Зима похитила мои Волшебные краски, и я не могу разукрасить мир в яркие цвета. Я очень беспокоюсь: вдруг мир станет бесцветным? Помогите вернуть волшебные краски! Идите по тропинке, она вас приведет к Волшебному дереву, под которым я спрятала подсказку о том, как вам добраться до Волшебных красок. Ваша Весна.»
Ребята поможем Весне? Отправимся на поиски Волшебных красок?
Дети: Да!
Звучит песня «Куда ты, тропинка, меня привела? (Песня Трубадура» из мультфильма «Бременские музыканты»)
Воспитатель: Смотрите! Я вижу тропинку. Пойдем по ней!
Воспитатель: Куда привела нас тропинка?
Дети: Она привела нас к волшебному дереву.
Воспитатель: Правильно! К волшебному дереву! Посмотрите, что под ним лежит?
Дети: Мы нашли книгу.
Воспитатель: Эта книга подскажет нам, как найти Волшебные краски. На первой странице Весна зашифровала свои любимые стихотворения. Если вы выразительно расскажете стихотворения, то Волшебная книга откроется и мы узнаем, что в ней написано. Посмотрите внимательно на картинки.
читают стихотворения по своему выбору. (по схемам, нарисованных воспитателем)
На берёзке тонкой у дорожки
Распустились новые сёрежки -
Клейкие, зелёные, душистые…
Их согрело солнышко лучистое,
Оставляя след заката розовый
На коре светящейся берёзовой.
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Г.Ладонщиков
ВЕСНА
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
КАПЕЛЬ
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна.
В апреле
Владимир Орлов
Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
Если снег повсюду тает...
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Е.Серова
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик;
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое,
воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Про какое время года говорится в этих стихотворениях?
Дети: Про весну.
Воспитатель: Правильно.
Открывается книга
Воспитатель: Ребята посмотрите, книга открылась, но почему-то рисунки в ней черно- белые, и вправду весне необходима наша помощь, нужно найти волшебные краски и разукрасить картинки. Отправляемся в путь.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Самолете, поезде, велосипедах, пешком и т.д.
Воспитатель: Мы страничку открываем,
Как поедем – отгадаем!
На страничке воздушный шар
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: На воздушном шаре!
Воспитатель: Но куда же нам надо лететь? Открываем вторую страницу. Вот карта.
Воспитатель: Вы, ребята, не теряйтесь,
В путь дорогу отправляйтесь!
Давайте встанем в круг и надуем воздушный шар горчим воздухом. Поднимите язычки наверх, губы сделайте «окошечком», глубоко вдохните носом и на выдохе произнесите звук «Ш»
Дети встают в тесный круг, берут воздушный шар, надутый гелем, к нему привязаны ленточки и медленно двигаются от центра назад, выполняя дыхательное упражнение- имитируя надувание шара (5 раз)
Воспитатель: Наш воздушный шар набирает высоту. Полетели?
Дети: Полетели!
Танцевальные упражнения:
1 часть: Дети бегут под музыку по кругу, держась за воздушный шар.
2 часть: Останавливаются, плавно поднимают руки вверх и опускают вниз, выполняют приседания.
Воспитатель: Наш шар набрал высоту, давайте сядем отдохнем.
Мы пролетаем над городами, лесами, полями. Во что мы можем посмотреть на Землю с высоты птичьего полета?
Дети: В бинокль, подзорную трубу и т.д.
Воспитатель: Выберете один из предметов и посмотрите, какие приметы весны вы увидели или хотите сфотографировать.
Дети по желанию выбирают из воображаемых предметов и называют приметы весны.
Примерные ответы детей: Я вижу, как набухли почки на деревьях. Я вижу как появились первые клейкие листочки на сирени. Я вижу зеленую травку на лугах. Я вижу первоцветы распустились на лесных полянках .Я вижу много белых облаков, сквозь которые выглядывает весеннее солнышко. Я вижу первую весеннюю грозу, и радугу. Я вижу, как звери просыпаются после зимней спячки. Я вижу птицы прилетают из теплых стран. Я вижу люди вышли в поля и на огороды, сажать овощи и сеять пшеницу. Я вижу дети сняли свои теплые шубы и одели курточки, туфельки.
Воспитатель: Как интересно смотреть на Землю с высоты птичьего полета! Ребята посмотрите, а вот та полянка, которая нарисована была в волшебной книге. А наш воздушный шар идет на снижение. Скорее вставайте! Будем приземляться.
Дет встают и снова берутся за воздушный шар.
Воспитатель: Давайте сдувать наш шар. Язычки опустите вниз «горочкой», губки улыбаются, подуйте «холодным ветерком», произнесите звук «С»
Дети идут к центру круга и выполняют дыхательное упражнение, имитируя, как сдувается шар (5 раз)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на волшебную поляну, но где же нам искать волшебные краски?
На полянке с одной стороны цветы холодных оттенков: синие, белые, голубые, фиолетовые. На другой стороне полянки цветы теплых тонов: желтые, красные, оранжевые.
На какой полянке мы будем искать волшебные краски? Почему вы так думаете?
Высказывания детей и поиски красок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, теперь весна сможет разукрасить поля, леса, реки, озера, дома, города. А мы ей в этом поможем. Давайте нарисуем свои впечатления увиденного с воздушного шара и подарим Весне. Только будем рисовать необычным способом с помощью мятой бумаги. Подойдите к своим столам, возьмите листы, которые мы с вами приготовили, намните бумаги, положите на тарелочку. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы, деревьев .Обмакиваем комочки в красную, желтую краску и оставляем следы на бумаге в виде маков, одуванчиков. Придаем контур кисточкой травам в поле. Заканчиваем нашу работу
Ребята большое спасибо вам за помощь, за красивые яркие работы. Зиме стало жарко, неуютно и отправилась она на свой далекий север в вечные льды и снега. А я вступаю в свои права, землю согреваю, в наряды одеваю. А вам за помощь принесла подарок, первые весенние цветы. свидания!
Дополнительный материал для проведения занятия.
ЗАГАДКИ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
_____
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)
_____
Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса)
_____
Она в лесу хитрее всех. Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра. Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу Принять бегущую …(Лису)__
Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).
_____
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).
_____
Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка, Ну конечно это - (белка).
_____
По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).
_____
Огромная кошка по лесу скачет, В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь, Потому, что это - (рысь).
_____
Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)
_____
Ползун ползет, иглы везет. (Еж)
_____
Зимой белый, летом серый. (Заяц
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.(Белый медведь)
_____
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...(мышка)
_____
Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку
Скок-поскок,
Орешек за орешком
Щелк - пощелк (Белка)
_____
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(волк)
_____
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(Лиса)
_____
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится.(Заяц)
_____
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.(Лиса)
_____
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.(Лиса)
_____
Летом сер, зимою бел –
Чтоб никто его не съел.(Заяц)
_____
Шустрый, круглый и колючий,
И ничуточки не злючий.(Ёж)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.(Белка)
_____
Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит.(Медведь)
____
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(Ёж)
___
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
_____
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета.(Заяц)
___
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(Белка)
_____
Не мышь, и не птица,
В лесу резвится.
По деревьям летает,
Шишки собирает.(Белка)
_____
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
Он стоит среди травы –
Уши больше головы.(Заяц)
_____
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий ...(Ёж)
_____
Кто ломает бурелом,
Подкрепляется медком?
Очень просто мне ответь –
Кто зимою спит? ...(Медведь)
_____
Чье дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живет в нем? Это…(Белка)
_____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе.Нетрадиционные техники рисования тема: "Зима "Зимние деревья"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи: 1.Обучающая: -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге...
Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».
Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....
Конспект занятий в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования "Кляксография"
Нетрадиционная техника рисования кляксография + экспериментирования "Весениее дерево"...