Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Портрет мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательная: Учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.
Развивающая: Развивать образное восприятие, воображение, творчество, умения адекватно оценивать свою работу и работу других.
Воспитательная: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал и оборудование: альбомные листы А4, краски «Акварель», гуашь, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, листочки разных размеров №2,3,4, баночки, салфетки, фотографии мамы, семейные альбомы.
Ход занятия:
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех», просмотр презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Портрет мамы»
Задачи:
Образовательная: Учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.
Развивающая: Развивать образное восприятие, воображение, творчество, умения адекватно оценивать свою работу и работу других.
Воспитательная: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал и оборудование: альбомные листы А4, краски «Акварель», гуашь, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, листочки разных размеров №2,3,4, баночки, салфетки, фотографии мамы, семейные альбомы.
Ход занятия:
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех», просмотр презентации.
Орг. момент.
Воспитатель загадывает загадку:
«Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в каске верхолаз.
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Самый главный он герой.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я.
Нарисована в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется… (Портрет)
Воспитатель: Портрет изображают по пояс, по плечи и в полный рост. Ребята, а хотите стать настоящими художниками и нарисовать портрет.
- А чей портрет вы хотели бы нарисовать? (мамы)
Я считаю, что вашим мамам очень понравится, если вы нарисуете ее портрет. Давайте сначала вспомним черты ее лица, мимику, одежду и прическу.
(Воспитатель показывает детям стенд с фотографиями мама детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас разные, красивые мамы (дети берут свои семейные альбомы, рассматривают фотографии, составляют короткие рассказы. 2 – 3 ребенка).
(Воспитатель предлагает детям посмотреть, как она нарисует портрет своей мамы).
Портрет необходимо располагать на всем листе бумаги. Давайте вспомним, какой формы лицо? (овальное). Как вы думаете, как лучше, разместить лист - вертикально или горизонтально? Почему? Посмотрите, какого цвета у нас с вами кожа? А теперь посмотрите - есть такой цвет на палитре? Как его получить? (смешать краски или заштриховать карандашом). Давайте попробуем добиться телесного цвета.
(Дети экспериментируют с оттенками, 1 ребенок смешивает краски на дидактическом столике).
Воспитатель: Посмотрите ребята, я покажу вам, как нарисовать лицо, глаза, уши, нос, рот. И покажу, как рисовать прическу. (После показа, воспитатель предлагает детям нарисовать портрет своей мамы).
Пальчиковая гимнастика:
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сгибают обе ладошки в « замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошки вверх)
Воспитатель советует детям рисовать глаза, нос, цвет волос, прическу такие же какие они есть у мамы на самом деле. И не забывать о дополнительных деталях (очки, любимые серьги, постараться передать индивидуальные черты (родинку). Дети выполняют работу.
Физ.минутка:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на портреты они получились очень красивыми, но все-таки чего – то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей). А теперь давайте сделаем рамочку.
Дети выбирают материал для изготовления рамочек (цветную бумагу, ленточки).
Воспитатель: Как вы думаете, мамы узнают себя на портретах? Почему? (ответы детей, короткие рассказы 2 – 3 детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо постарались. Давайте устроим выставку для ваших родителей. А вы дома попробуйте нарисовать портрет папы, друга, бабушки, дедушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
Конспект занятия с иллюстрациями работ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Найти маму для Умки" Октябрь 2019г
Занятие в форме Квест- игры...
Конспект НОД по тестопластике в старшей группе «Портрет мамы»
Воспитание чувства любви к матери через приобщение искусству....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Я и мама»
Тема: «Я и мама» Цель: Расширять и конкретизировать знания детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: - Закреплять в речи существительные с обо...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»
Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...