Конспект ОД по изодеятельности "Путешествие на дно морское"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ефременкова Надежда Викторовна

Знакомство детей с обитателями моря и изображения их в рисунках нетрадиционном способом рисования (солью).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект ОД по изодеятельности

                   (нетрадиционная техника рисования)

                    в подготовительной к школе группе.

                            Тема: Путешествие на морское дно.

Программное содержание: Познакомить детей с тем, как появились водолазные костюмы. Познакомить с обитателями подводного мира, с его растительностью. Учить детей в своих работах использовать нетрадиционную технику рисования (рисование солью). Развивать любознательность, интерес к занятию.

                                             Ход занятия.

     Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие на морское дно. Как вы думаете, как и в чем можно попасть на морское дно? Когда-то очень давно самый первый водолаз опустился на дно в бочке (показ слайда). Потом появились водолазные костюмы, к которым по резиновым шлангам с берега качали воздух (показ слайда). Чтобы водолаз не всплывал, на ноги ему одевали тяжелые, как утюги свинцовые ботинки. Работать в таком костюме было тяжело и опасно, так как воздушный шланг часто запутывался и водолаз погибал. Сейчас у водолазов есть мягкие резиновые костюмы (показ слайда), за спиной два баллона, в которых сжатый кислород, его хватает на долгое время. В таких костюмах водолазы ремонтируют корабли, достают со дна затонувшие сокровища и даже снимают кино. Давайте же и мы наденем водолазные костюмы и отправимся на подводной лодке на дно морское. (Дети имитируют движения, садятся и под песню «Море, море…» отправляются в путешествие).

Дети на слайдах рассматривают и называют морских обитателей, рассматривают разнообразную растительность дна. (кит, морской конек, рыба-бабочка и др.)

А теперь я предлагаю запечатлеть весь этот удивительный подводный мир в рисунках (дети садятся за столы). Но рисовать мы будем необычным способом. Сначала мы нарисуем карандашом рисунок, затем промажем клеем те места, которые мы будем закрашивать, а затем посыплем солью. Теперь необходимо, чтобы соль немного высохла. Пока она будет сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Бычки и акула» (по принципу игры «Караси и щука») Теперь мы возьмем краски и закрасим наши рисунки.

Когда дети закончат, воспитатель торопит детей, потому что кислород кончается и нам пор всплывать. Дети садятся в лодку и под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:·        Совершенствоват...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия во II младшей группе "Морское путешествие" .

Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вж...