Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе по теме "Черепахи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_cherepahi.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми средней группы
по нетрадиционному рисованию
тема: «Морская черепаха»
Цель: познакомить детей с новой техникой нестандартного раскрашивания; развивать навыки детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнения с помощью пипетки и красок.
Программное содержание: закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону; учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Развивать навыки передавать в рисунке образ черепахи. Развивать аккуратность, эстетический вкус, воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.
Оборудование: презентация «ЧЕРЕПАХИ», магнитофон, аудиозапись шум моря, иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; кисти для рисования; емкость с водой; пипетки, салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.
Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.
Словарная работа: панцирь.
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.
Воспитатель: Дети, умеете ли вы узнавать звуки? (Ответы детей). Давайте попробуем.
Звучит фонограмма. Дети угадывают шум моря.
Воспитатель: Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть презентацию о море и ее обитателях - черепахах, хотите? (Ответы детей).
- Ход занятия.
- Показ презентации.
-Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Ответы детей).
-Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей).
-Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она? (Ответы детей).
Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли. У черепах нет зубов, поэтому еду они перемалывают острыми краями челюстей. Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного. Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике. Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе. Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются наружу, на песок.
- Физкультминутка
Сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем, а затем приступим к рисованию черепах.
Малоподвижная игра «Черепаха»
«Черепаха всех смешит, (дети медленно идут по кругу).
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому, (приседают на корточки,
Кто всегда в своем дому?» прикрывают голову руками).
- Пальчиковая игра "Черепашка"
Черепашка, черепашка в панцире живет (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)
Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)
Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт. (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).
Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт (те же движения)
- Продуктивная деятельность.
(Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям). Звучит спокойная музыка «Шум моря»
Воспитатель: У вас на столах лежит лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами, лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца). Теперь берем кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью. Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным. Покрасим лапки, хвост нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью. Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок. Для этого используем пипетку, в которую набираем краску и выдавливаем ее на соль.
- Самостоятельная работа
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
- Анализ детских работ.
Воспитатель: дети давайте сделаем выставку (положить рисунки на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
- Итог .
Воспитатель: Кого мы с вами сегодня рисовали? С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)
4. Релаксация
Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе и поем песенку «Львенок и черепаха»).
Я на солнышке лежу,
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит (садятся на колени)
И ушами шевелит (имитируют движения)
Только я всё лежу (берутся за руки, руки вверх),
И на львёнка не гляжу (раскачиваются в такт музыки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....