Тема: «Шубка для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое
развитие»
для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_h-e.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 85
комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое
развитие»
для детей младшего возраста.
Тема: «Шубка для зайчика»
Воспитатель:
Суленко Е.В.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии.
Санкт-Петербург
Название: «Шубка для зайчика»
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать умение изображать знакомые предметы, познакомить с новым способом рисования « тычком» жесткой кистью, формировать умение ориентироваться в рисунке, совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие: развивать навыки владения кистью, умение дополнять рисунок подходящими деталями, развивать творческое мышление, воображение, способствовать развитию диалогической речи, активизировать словарь по теме «Животные зимой», развивать эмоциональную сферу ребенка, проявлять инициативу в творчестве.
Воспитательные: воспитывать интерес к активному познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности, воспитывать заботливое отношение к животным, эстетическое восприятие окружающего и художественный вкус.
Предварительная работа: Беседа педагога о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменении окраски), рассматривание изображений зайцев в летней и зимней «шубке», чтение стихов о животных ( зайцах).
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Тонированные листы бумаги, с контурным изображением разных зайцев, белая гуашь, жесткие кисти, ватные палочки, картонные трубочки, салфетки, игрушка заяц, макет дерева, белая прозрачная ткань в качестве снега.
Организация детей: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог спрашивает: Ой, что это появилось у нас в группе? -Кто же там спрятался? -Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Тут сидит в кустах зверушка, У нее трясутся ушки, Ясно, что она боится, Цыц! Молчок, бежит лисица. Педагог берет игрушку в руки и вместе с детьми рассматривают. - Посмотрите, какой зайчик, какие уши, хвостик, лапки? Какая шубка? -Дети, почему зайчик к нам в садик прибежал, как вы думаете? -Да, зайчик бежал к нам в детский сад очень замерз ведь на улице зима, он предлагает нам всем вместе поиграть, погреться, вы согласны? Педагог с игрушкой в центре круга. Физкультминутка: »Заяц серенький сидит…» -Ну вот, теперь наш заяц согрелся. Педагог держит в руках зайца и рассказывает - Бегал, играл заяц летом в лесу на полянках- было ему тепло и хорошо, но пришла осень а потом зима и укрыла все вокруг белым «покрывалом», трудно стало зайцу бегать по лесу и прятаться от волка и лисы. А почему? - А мы можем помочь зайцу? - Как же нет, мы сейчас найдем краску (все вместе подходят к столу). Какого цвета нужна краска? Педагог показывает картинку с изображением зайца-беляка. -Зайчик хочет вот такую белую, пушистую и теплую шубку. - Давайте сядем за столы и поможем зайцам сменить серую шубку на белую. Зайцы на рисунках сидят, ушками шевелят, нас ждут. Показ педагогом нового способа рисования «тычком» жесткой кистью. -Сегодня рисуем жесткой кисточкой, потрогайте ворс и постучите о свою ладошку. - Держим кисть тремя пальцами у железного основания, конец кисти смотрит в потолок. Равномерно и ритмично наносим мазки «тычки» сначала по линии контура, затем внутри контура, заполняя форму. Пока дети рисуют, педагог помогает затрудняющимся детям, тихо подсказывает, не отвлекая остальных. -Зайцы готовы. -Чем еще можно, дополнить рисунок, чтобы было видно, что это зима? - Посмотрите, какими материалами можно изобразить снежинки? -Выберите свой способ изображения, материалы и рисуйте.
В конце занятия педагог предлагает выложить рисунки на пол и всем вместе рассмотреть. - Кому мы сегодня помогли? -Что мы сделали? Посмотрите, у кого получилась самая пушистая шубка, а самая белоснежная и т д. - А для чего ему такая шубка? - Правильно, зайчик спрячется под кустом, а лиса и волк мимо пробегут не заметят его. -А еще мы сегодня познакомились с новым способом рисования жесткой кистью. Вам понравилось? Заяц благодарит всех детей за участие и помощь. | Дети входят в группу, замечают новое оборудование – макет дерева, смотрят на предмет под деревом (видно мало, он прикрыт тканью). Подходят ближе. Высказывают предположения. -Дерево. Там кто-то сидит. Не знаем. - Зайчик. Дети трогают зайца, гладят, отвечают на вопросы: «Пушистый ,мягкий, длинные ушки, короткий хвостик, серенький, всех боится». -Замерз в лесу, к нам в гости захотел. Дети становятся в круг и играют. Дети стоят вокруг. - Потому что он серый, его видно. - Да, надо его покрасить, только у нас краски нет. - Белая. Рассматривают изображение. Дети садятся за столы.
Рассматривают кисть, пробуют ворс.
Выбирают разные изображения зайцев, и материалы для рисования. Рисуют. -Нарисовать снег, снежинки. -Можно «волшебной» палочкой, трубочкой, пальцем. Рисуют снег. Раскладывают и любуются. - Зайчику - Шубку покрасили. - Чтобы прятаться в лесу, от лисы и волка. -Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Беленькая шубка для зайчика».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы...
Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»
Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»Автор Луковицкая О.А.Цель: способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и воспитате...
Занятие по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе « Шубка для зайчика»
Цель: Учить создавать образ зайчика на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт зайчика , отр...
Организованная образовательная деятельность по тема: «Шубки для зайчиков» (младший дошкольный возраст)
Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Шубки для зайчиков»(младший дошкольный возраст)...
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация "Шубка для Зайчика"
Аппликация для детей 2-3 года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»...