Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Беленькая шубка для зайчика».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.otkr_.zayki_1.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «Беленькая шубка для зайчика».
Приоритетная образовательная область:
« Художественно-эстетическое развитие », « Познавательное развитие ».
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период; закрепление техники аппликации с использование нетрадиционной формы рисования « тычкование ».
Задачи:
1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, используя кружки и овалы разной величины.
2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
3. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
4. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающей среды и воспитывать любовь к природе.
5. Учить детей отрывать небольшие кусочки ваты и приклеивать их на силуэт зайчика, делая тем самым белую шубку.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть дружно, помогать друг другу.
7. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.
8. Развивать творческое мышление, воображение, внимание, речь.
9. Продолжать развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Работа с детьми: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций с изображением зайца, психогимнастика « Эмоции »; игры с игрушками животных; загадывание и разгадывание загадок; д/игра «Кто, где живет?»; п/игра «Зайка беленький сидит».
Работа с воспитателями: подбор слайдов по теме; изготовление шапочек для зайчат;
подбор музыкального сопровождения; разработка конспекта организованной образовательной деятельности; подготовка аппаратного обеспечения; изготовление шаблонов.
Активизация словаря: голова, ушки, туловище, лапки, хвост пушистый, маленький, мягкий, красивый, белый.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Приёмы: сюрпризный момент (появление зайки, игровой, уточнение, напоминание, поощрение.); речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение, слайдовый показ, рассматривание.
Оборудование и раздаточный материал: образец, листы цветной бумаги, рабочие заготовки для детей (круги, овалы белого цвета, белая вата, клей, кисточки, салфетки), костюмы зайцев или медальоны, игрушечный зайка.
Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор; экран; ноутбук, магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям послушать стихотворение:
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец – (Зайка).
Воспитатель: Дети, вы узнали, про кого говорится в стихотворении?
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… зайка.
Воспитатель показывает картинку зайки.
Воспитатель: Что умеет делать зайка?
Дети: (прыгать, скакать, шевелить ушками, есть травку.)
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: (голова, ушки, усы, туловище, лапы, хвостик)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится? Кто же это может быть? Пойду посмотрю. (Выходит и заносит игрушку зайчика)
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости зайка прискакал. Он услышал, что мы про него загадки отгадываем и ему очень хочется с вами поиграть. Вы хотите поиграть с ним? Зайка расскажет вам свою считалочку и превратит вас всех в зайчат.
- Раз, два, три, четыре, пять превращаю вас в зайчат.
(Дети надевают костюмы зайчиков или медальоны.)
Игра: Воспитатель произносит текст: Дети садятся на корточки.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку).
Дети убегают на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Наш гость зайка, принёс нам письмо из леса…
Презентация!!! про зайчика и беседа о его шубке!!! (можно использовать стих-е про его шубку зимой и летом)
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику сделаем друзей, что бы ему скучно не было в лесу. Возьмите заготовки (дети берут круг и овалы белого цвета) и разложите на цветном картоне так, чтобы у вас получились зайчики. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: У каждого получился зайчик. Возьмите клей и наклейте зайчиков.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зайчики получились очень хорошие, но что-то не хватает. Посмотрите на нашего гостя. Во что он одет?
Дети: В белую пушистую шубку.
Воспитатель: Правильно, я предлагаю ваших зайчиков одеть в пушистые шубки. Для этого мы возьмем с вами кусочки ваты и наклеим на зайчиков.
(Дети выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Нашему гостю очень понравились зайчики в белых шубках. Зайчик предлагает вам поиграть.
Музыкальная физкультминутка (музыка в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы все Молодцы как вы хорошо сделали зайчиков.
Воспитатель: Вы сегодня много нового узнали. Что мы делали?
Дети: Играли как зайчики, клеили зайчиков.
Воспитатель: Мне тоже все очень понравилось наша игра, а особенно мне понравились зайчики, которых вы склеили и одели в теплые зимние шубки, они все получились разные, но очень красивые.
А теперь зайчата пора превращаться обратно в ребяток. (Раз, два, три, четыре, пять превращаю вас в ребят.). У нашего зайчика есть для вас угощение, ему тоже очень понравилось наше занятие.
(Воспитатель раздаёт угощение)
А ещё зайчик нам принёс в подарок мультфильм по русской народной сказке « Мороз и заяц », в которой то же говориться, почему у зайчика шубка зимой белая.
Смотрят мультфильм. (время его 3 минуты)
Нам пора прощаться с зайчиком. Давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи еще! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»
Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....