Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Беленькая шубка для зайчика».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.otkr_.zayki_1.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы «Беленькая шубка для зайчика».

Приоритетная образовательная область:

« Художественно-эстетическое развитие », « Познавательное развитие ».

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период; закрепление техники аппликации с использование нетрадиционной формы рисования « тычкование ».

Задачи:

1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, используя кружки и овалы разной величины.

2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

3. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

4. Продолжать  развивать эстетическое восприятие окружающей среды и воспитывать любовь к природе.

5. Учить детей отрывать небольшие кусочки ваты и приклеивать их на силуэт зайчика, делая тем самым белую шубку.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение играть дружно, помогать друг другу.

7. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

8. Развивать творческое мышление, воображение, внимание, речь.

9. Продолжать развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Работа с детьми: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций с изображением зайца, психогимнастика « Эмоции »; игры с игрушками животных; загадывание и разгадывание загадок; д/игра «Кто, где живет?»; п/игра «Зайка беленький сидит».

 

Работа с воспитателями: подбор слайдов по теме; изготовление шапочек для зайчат;

подбор музыкального сопровождения; разработка конспекта организованной образовательной деятельности; подготовка аппаратного обеспечения; изготовление шаблонов.

Активизация словаря: голова, ушки, туловище, лапки, хвост пушистый, маленький, мягкий, красивый, белый.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический. 

Приёмы: сюрпризный момент (появление зайки, игровой, уточнение, напоминание, поощрение.); речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, уточняющие вопросы, художественное слово, сравнение, слайдовый показ, рассматривание.

Оборудование и раздаточный материал: образец, листы цветной бумаги, рабочие заготовки для детей (круги, овалы белого цвета, белая вата, клей, кисточки, салфетки), костюмы зайцев или медальоны, игрушечный зайка.

Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор; экран; ноутбук, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям послушать стихотворение:

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец – (Зайка).

Воспитатель: Дети, вы узнали, про кого говорится в стихотворении?

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… зайка.

Воспитатель показывает картинку зайки.

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: (прыгать, скакать, шевелить ушками, есть травку.)

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: (голова, ушки, усы, туловище, лапы, хвостик)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится? Кто же это может быть? Пойду посмотрю. (Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости зайка прискакал. Он услышал, что мы про него загадки отгадываем и ему очень хочется с вами поиграть. Вы хотите поиграть с ним? Зайка расскажет  вам свою считалочку и превратит вас всех в зайчат.

- Раз, два, три, четыре, пять превращаю вас в зайчат.

(Дети надевают костюмы зайчиков или медальоны.)

Игра: Воспитатель произносит текст: Дети садятся на корточки.

Зайка беленький сидит        Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.            рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,         Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,        Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку).

Дети убегают на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Наш гость зайка, принёс нам письмо из леса…

Презентация!!! про зайчика и беседа о его шубке!!! (можно использовать стих-е про его шубку зимой и летом)

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику сделаем друзей, что бы ему скучно не было в лесу. Возьмите заготовки (дети берут круг и овалы белого цвета) и разложите на цветном картоне так, чтобы у вас получились зайчики. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: У каждого получился зайчик. Возьмите клей и наклейте зайчиков.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчики получились очень хорошие, но что-то не хватает. Посмотрите на нашего гостя. Во что он одет?

Дети: В белую пушистую шубку.

Воспитатель: Правильно, я  предлагаю ваших зайчиков одеть в пушистые шубки. Для этого мы возьмем с вами кусочки ваты и наклеим на зайчиков.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Нашему гостю очень понравились зайчики в белых шубках. Зайчик предлагает вам поиграть.

Музыкальная физкультминутка (музыка в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы все Молодцы как вы хорошо сделали зайчиков.

Воспитатель: Вы сегодня много нового узнали. Что мы делали?

Дети: Играли как зайчики, клеили зайчиков.

Воспитатель: Мне тоже все очень понравилось наша игра, а особенно мне понравились зайчики, которых вы склеили и одели в теплые зимние шубки, они все получились разные, но очень красивые.

А теперь зайчата пора превращаться обратно в ребяток. (Раз, два, три, четыре, пять превращаю вас в ребят.). У нашего зайчика есть для вас угощение, ему тоже очень понравилось наше занятие.

(Воспитатель раздаёт угощение)

А ещё зайчик нам принёс в подарок мультфильм по русской народной сказке « Мороз и заяц », в которой то же говориться, почему у зайчика шубка зимой белая.

Смотрят мультфильм. (время его 3 минуты)

Нам пора прощаться с зайчиком. Давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи еще! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации           Тема:  «Скворечник»...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...