Организованная образовательная деятельность по тема: «Шубки для зайчиков» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Шубки для зайчиков»
(младший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_shubka_dlya_zaychika.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Шубки для зайчиков»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила:
Шкиренко Светлана Анатольевна
воспитатель МБДОУ«Детский сад №1
«Солнышко» г. Макарова»
Адрес: г. Макаров ул. 50 Лет Октября 18а
Телефон: 8(42443)50322
Сотовый: 8(914) 7603768
МАКАРОВ
2015
Введение.
В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты.
Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавать взамен.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способны осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Одной из основных задач воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» г.Макарова» на 2013 – 2014 учебный год является воспитание у детей экологической культуры.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о природе;
- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;
- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.
Задачи: 1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
2. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
3. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
4. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Тема: День Земли.
Ребята сегодня у нас необычный день к нам пришли гости – учителя школы. Поздоровайтесь.
Ребята, вы уже знаете, что все жители нашей планеты 22 апреля вместе с нами отмечают праздник – день рождение нашей планеты.
Кто скажет, как называется наша планета? (Земля.) Ответы детей (хоровые, 3 – 4 индивидуальных).
В этот день все делают скворечники, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И мы ко дню рождения Земли украсили нашу группу разными интересными рисунками и картинками. Посмотрите.
Что изображено на них? Как можно назвать эти картинки и рисунки одним словом? (Природа) – (хоровые, 3 – 4 инд).
Правильно. А какая бывает природа? (живая и неживая) – (хоровые и 3 инд). Садитесь на свои места. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Живое неживое» У меня на столе лежат разные картинки , вам нужно выбрать картинки, которые относятся к живой природе мы кладем в папку где изображена пчела,а не живое в папку где изображен камень.(после игры проверяем)
Молодцы , правильно справились с заданием.
Все мы люди, животные, растения – жители Земли! Сегодня мы поздравим нашу планету Земля с днем рождения! Что же пожелать Земле в этот день знает Кирилл.
: Дорогая, милая Земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам.
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А еще быть самой красивой планетой!
Соня тоже пригототовила стихотворение и сейчас она прочитает нам.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
Ребята, почему нашу планету называют голубой? (Потому что большую часть занимает вода) – (хоровые и 3 – 4 инд)
Ребята действительно большую часть нашей земли занимает вода. Из – за того что на нашей планете много воды, наша планета из космоса видна в голубом цвете. Наша планета самая красивая, она похожа на голубой драгоценный камень.
Ребята кто мне скажет где в природе встречается вода?(хоровые и инд) (ручьи, реки, озера, моря, океаны.)
А кто знает какую воду пьют люди, звери, птицы?(пресную) – (хоровые, 3 – 4 инд)
Верно пресную. Но запасы на земле пресной воды не велики. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы. Загрязнителями воды являются заводы, городские свалки, которые появляются у воды. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности, поэтому нужно беречь воду как пресную, так и соленую. Кто знает как еще загрязняется вода? (хоровые 3 – 4инд)
А что произойдет, если на планете исчезнет вода? (Погибнут люди, животные, растения.) – (хоровые, 3 – 4 инд).Да ребята планета наша погибнит, посмотрите на оной картинки наша планета голубая ,красивая, а на другой наша планета если на ней исчезнет вся вода. Какая планета вам больше нравиться.
Молодцы, так хорошо отвечали на мои вопросы , а сейчас мы с вами поиграем. – Игра «Капельки по кругу»
Ребята Земля – это не только вода – это огромные материки, где живут звери, птицы, растут деревья, цветут цветы, где высятся горы, дышат жаром пустыни. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А Земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают различные отходы, сбрасывают мусор.
А сейчас ребята давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты, где вы можете посмотреть расположение воды и материков на ней.
Кто мне скажет, как называется модель Земного шара? (Глобус) – (хоровые,3 инд). Голубой цвет ребята на глобусе – это вода, а зеленая – это суша, материки.
Мы с вами хорошо занимались, а теперь давайте отдохнем.
(Физкультминутка)
На глобусе загорается лампочка. Ребята посмотрите что происходит – Земля нам что – то хочет сказать давайте послушаем.(Включается запись голоса земли). После паузы мои слова: Земля, но ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
В конце звукозаписи : Ой связь с нашей планетой прервалась.
Что - то Алена нам хочет сказать
Ну а теперь о самом важном,
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Ребята, а как же человек загрязняет планету. (ответы детей – хоровые, 3 – 4 инд).
Я приготовила для вас две картинки: на одной зеленый город, на другой город в дыму и гари от заводов, нет растений. В каком городе вы бы хотели жить? Почему? (ответы детей) – (спросить индивидуально если затрудняются). Да ребята человек очень сильно загрязняет природу.
А сейчас мы поиграем в игру, которая поможет нам научиться правильно вести себя в природе и поможет нам сохранить нашу планету чистой. Будьте внимательны, я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать правильно, то вы говорите да, а если плохо то говорите нет.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)
Молодцы, ребята, все правила знаете.
Ребята, Земля просит вас о помощи, просит, чтобы мы ее берегли. Земля будет радовать нас своей красотой только тогда, когда мы будем беречь и любить ее. Чем мы можем помочь нашей планете,чтобы она всегда оставалась чистой красивой?(ответы детей,3 – 4 инд) Конечно же, и мы можем сделать много дел, чтобы наша планета стала еще красивее. Внесем свой вклад в очищение Земли. Пусть наш детский сад будет всегда чистым и красивым. Сегодня на прогулке мы уберем весь мусор не только со своего участка, а так же поможем ребятам из младших групп, приберем и их
территорию, покажем им, как надо ухаживать за нашей планетой, расскажем им о том, как надо защищать и беречь природу. Хорошо?
А сейчас ребята давайте повторим, все что мы с вами узнали.
- Как называется наша планета?
- Какого числа Земля отмечает День Рождения?
- Какая бывает природа?(живая, неживая)
- Какие объекты относим к живой природе, а что к неживой?
- Почему нужно беречь природу?
Дети превращаются в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Приложение: Мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран), глобус, запись с голосом земли.
Используемая литература:
1.Комплексные занятия в подготовительной группе по программе, под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
2. Николаева С.Н. «Юный эколог», Москва 2010 г.
3. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и метод. Рекомендации / О.А. Соломенникова. – 3-е., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с...
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у матрёшки»...