Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
учебно-методический материал (младшая группа)

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov_dou.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад «Росинка»

Мастер — класс для педагогов ДОУ

по применению нетрадиционных техник рисования:

«Рисование пеной для бритья»

                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Воспитатель: Зайнутдинова Е. М.

2022 год

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

  • познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
  • способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.

Материал: гуашь, пена для бритья, кисти, листы бумаги, зубочистки, линейки.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Предварительная работа:
Изучение специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования. 
Организационный этап.
Педагог: Добрый день, уважаемые педагоги! 

С вашего позволения я начну свое выступления. 

Наша задача, задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей.
Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в художественно эстетическом развитии, которые предлагаются детям дошкольного возраста: « Рисование ватными палочками, рисование ладошками, рисование ватными дисками, рисование отпечатками,  клякс графия,  рисование вилкой,  нить, губкой, набрызгаем, штампами, расческой, восковыми мелками, марлей, рисование с пластиковой пленкой, рисование солью, манкой, свечой, рисование с мыльными пузырями .т.д. С вашим участием, сегодня я проведу мастер – класс на тему «Рисование на пене для бритья.
Основной этап.

Вашему вниманию предлагаю один способ нетрадиционного рисования:     

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

В младшей группе с детьми можно играть с пеной: прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать   в формочки совочком, найти «маленькие сокровища».

Для рисования нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка,   пена для бритья.

Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» — один,  «типос» — отпечаток.

           Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

           В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.

Приёмы работы:

  1. Нанести пену на обычный картонный лист бумаги (1 – 1.5 см) или одноразовую тарелку.
  2. Разровнять по поверхности при помощи линейки.
  3. Нанести рисунок гуашью:
  4. a)  Рисунок наносится хаотично

Ставим при помощи кисти с жидкой краской цветные кляксы, синие (для рисования зимнего пейзажа), струйки, капли. А теперь обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке, можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. А каждый рисунок получается уникальным.

  1. b)       Прорисовка рисунка кистью

Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При   помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.

  1. Сверху покрыть плотным листом бумаги, разглаживать
  2. Аккуратно снять верхний лист бумаги
  3. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

 Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

«Объёмные» краски:

А ещё можно рисовать объёмными краски. Для этого вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

     Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию — придумать рисунок самостоятельно.

      «Объёмные» краски можно поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Лепка:

А также можно приготовить из пены массу для лепки. Для приготовления массы для лепки нам понадобятся: 400 грамм крахмала + 100-200 грамм пены + краски

 Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

— Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

— Всего вам доброго. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования».Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительно...

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с разными техниками р...

Мастер-класс среди педагогов на тему: «Использование нетрадиционных техник в декоративном рисовании на примере дымковской игрушки»

В данный материал направлен на создание декоративных композиций по мотивам дымковских узоров с педагогами, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования....