Конспект НОД "Заманчивый космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель:
создание социальной ситуации развития процессе в процессе художественно-эстетической деятельности «Заманчивый космос».
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием графического искусства, дать понятия "граттаж";
воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение,
пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж,
Оборудование:
ПК устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, конструкторов, аудиозапись. Бумага для техники «граттаж», инструменты для процарапывания (острая палочка), салфетки, мольберт.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, об освоении космоса человеком. Разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamanchivyy_kosmos.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
старшая группа
«Заманчивый космос»
Воспитатель:
Постолова Н.А.
Цель:
создание социальной ситуации развития процессе в процессе художественно-эстетической деятельности «Заманчивый космос».
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием графического искусства, дать понятия "граттаж";
воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение,
пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж,
Оборудование:
ПК устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, конструкторов, аудиозапись. Бумага для техники «граттаж», инструменты для процарапывания (острая палочка), салфетки, мольберт.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, об освоении космоса человеком. Разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения НОД.
Ход:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Какое красивое ночное небо! Сколько много на нём звезд ярких (просмотр презентации).
Загадывает загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В:- Ребята если посмотреть в ночное небо, то мы увидим множество звезд, которые находятся очень далеко от нас.
Каждая звезда, это планета или небесное тело которые находятся в галактике, в космосе множество галактик. Наша Галактика - звездная система, в которую погружена Солнечная система, что же это такое?
-Кто знает, что находится за звёздной планетой? (ответы детей)
В: Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг солнца. давайте рассмотрим эти планеты.
-Какие вы знаете планеты? (ответы детей)
«По порядку все планеты»
(Аркадий Хайт)
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
Раз-Меркурий, Два –Венера,
Три –Земля, Четыре- Марс.
Пять-Юпитер, Шесть-Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
(Рассматривание слайдов с изображением планет и краткий рассказ про каждую планету)
В:- Солнечная система также состоит из спутников планет, комет, астероидов, малых планет и все вращается вокруг солнца.
В:-Ребята, как называется спутник земли?
Ответ. Детей и рассмотрение изображения луны.
В:- Луна – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Мы можем наблюдать Луну в разных фазах.
В: -Ребята, как вы думаете, что нужно для полета в космос?
Д: -Космический корабль, ракета.
В:- Первым человеком который полетел в космос был Ю. А. Гагарин. А ракета на котором он летал в космос, называлась «восток 1». (демонстрация слайдов с изображением первого космонавта, ракеты, полета.)
В:- Кто подскажет во что одет космонавт? (ответы детей)
В:- ребята, как вы думаете каким должен быть космонавт?
Д: -Умный, храбрый, отважный…
В: -Ракета у нас уже есть, а как называется костюм космонавта?
Д: Скафандр, Шлем. (демонстрация картин с изображением
В:-Ребята, а вы хотите нарисовать свой заманчивый космос?
Физ. Минутка:
«КОСМОС»
Один, Два, Три, Четыре, Пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руки, вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
В: Давайте мы нарисуем нашу галактику. Рисовать вы будете необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками.
Называется этот способ изображения - граттаж, или по другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок.
Я приготовила фон космоса (космическое небо), а вы нарисуете на нем космические объекты.
В: Кто мне поможет назвать космические объекты? (ответы детей)
В: Из каких геометрических фигур состоит ракета?
В: Педагог на мольберте показывает принцип рисования способом граттаж.
Предлагает продумать содержание и композицию будущего рисунка.
Советует с усилием нажимать на палочку так, чтобы появилось изображение, контурно наметить объекты. Для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объёмными, необходимо полностью процарапывать всё пространство внутри контура.
Процесс процарапывания требует усилий, поэтому в середине практической части проводится физкультминутка.
Но, с начало разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
"Отряд космонавтов"
Раз, Два, Три, Четыре, Пять (по одному загибают пальцы)
В космос полетел отряд (соединив ладони поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (образовали пальцами бинокль и подносят к глазам)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальца обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право-влево)
Хвост его -полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы рук- «хвост»)
А зовут объект-комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Дети приступают к работе, в технике граттаж- процарапывание.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог предложил рассказать детям о том, что им больше всего понравилось в космосе.
- Каким способом мы сегодня рисовали?
-У кого на рисунке получилось самое звёздное небо?
-У кого на рисунке больше всех планет?
Молодцы ребята! Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.
Луна – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Мы можем наблюдать Луну в разных фазах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Конспект занятия "Космос и люди"
Создание стендов с ...
конспект про космос
конспект про космос...
Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...
Конспект НОД "Космос"
Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Космос"
конспект занятия с презентацией...
Конспект НОД «Космос – вселенная»
Цель: Обогащение активного словаря....