Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гаджиева Матанет Агалар кызы

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_prevrashchenie_klyaksy.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект по изо деятельности с применением нетрадиционной техники рисования для детей

средней группы на тему 

«ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ.»

Воспитатель:

Гаджиева М.А.

Санкт-Петербург

2017 г.

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к  опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу  расти оно.

Слева – хобот, а  справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно  к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).

- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.

- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).

Затем педагог предлагает детям самим изобразить  разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют.  Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводиться мимическая гимнастика «Облака».

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот

Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник с помощью прозрачного мольберта в старшей группе «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей:«Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...