Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Стимулирование связной речи детей.
Коррекционно – обучающие задачи:
1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.
2.Активизировать словарь по теме за счет существительных и глаголов.
3.Закреплять обобщающее понятие: транспорт, грузовой, пассажирский, водный, воздушный, наземный.
4.Продолжать обучать детей согласовывать существительные с глаголами, использовать существительные в родительном падеже.
5.Закреплять знания детей по теме транспорт, профессии на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР.
Тема: ”Составление описательных загадок по теме транспорт”.
Учитель – логопед: Петрова К. М.
Цель: Стимулирование связной речи детей.
Коррекционно – обучающие задачи:
1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.
2.Активизировать словарь по теме за счет существительных и глаголов.
3.Закреплять обобщающее понятие: транспорт, грузовой, пассажирский, водный, воздушный, наземный.
4.Продолжать обучать детей согласовывать существительные с глаголами, использовать существительные в родительном падеже.
5.Закреплять знания детей по теме транспорт, профессии на транспорте.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.Работать над силой голоса, речевым дыханием.
2.Продолжить работу по формированию зрительного внимания.
3.Развивать мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1.Продолжать учить детей внимательно слушать ответы товарищей, не перебивая их.
2.Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: Карточки-силуэты, игрушки, алгоритмические рабочие листы.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, работа с алгоритмом.
Использование современных образовательных технологий:
Мнемотехника; здоровьесберегающие технологии; партнёрские отношения с детьми; технология использования игровых методик.
Ход деятельности:
ЛОГОПЕД | ДЕТИ |
В магазине продаются такие игрушки (карточки-контуры). Назовите их. Как их назвать одним словом: Что из них летает, плавает, едет? 2.Кто в магазине продаёт игрушки? Можно я сегодня поработаю продавцом. В магазине можно купить игрушку, если про неё правильно расскажешь. (Даю образец по алгоритму.)
| Да. Дети узнают по контуру игрушку, называют, я ставлю. Транспорт (машины). Самолет летает. Корабль плавает и т.д. Продавец. Да Дети, не называя игрушку, по алгоритму рассказывают о ней. Машиной управляет (ведет) шофёр. И т.д. |
4. Физминутка. | |
Самолет по комнате летит, А летчик только вниз глядит: «Куда посадить самолет?» Заводим моторы. | |
«Бр-р-..- в среднем регистре. Мотор заработал. «Бр-р-...» - в низком регистре. Самолет полетел. «У-у-у...» - глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. | Упражнение на развитие силы голоса (в сочетании с движением) |
Дети долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когда самолет близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание. | |
5. Карточки с машинами без частей. Чего нет у грузовика? | Грузовик без колеса. У грузовика нет колеса. И т.д. Дорисовывают. |
6. Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей. |
Литература:
М. Ю. Картушина: Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с диагнозом ОНР.
Тема: ”Составление описательного рассказа о медведе”
Учитель – логопед: Петрова К. М.
Цель: Стимулирование связной речи детей.
Коррекционно – обучающие задачи:
1.Обобщение знаний детей о диких животных.
2.Активизация словаря за счет существительных, прилагательных, глаголов.
3.Продолжать работу над грамматическим строем речи: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами, использование предлогов «у», «в», «на».
4.Продолжать обучение детей строить простые предложения, распространяя за счет прилагательных.
5.Обучение детей составлять связный и последовательный описательный рассказ (по алгоритму).
Коррекционно – развивающие задачи:
1.Развивать внимание и память.
2.Работа над общей моторикой.
3.Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное, аккуратное отношение к картинке.
2.Продолжать учить детей внимательно слушать ответы товарищей, не перебивать их.
Оборудование: Картинки - контуры (силуэты), картинки пиктограммы, алгоритм, карандаши, компьютер.
Подготовительная работа:
Рассматривая животных: волк, лиса, заяц, белка, ёж, работа с пиктограммами.
Использование современных образовательных технологий:
Мнемотехника; здоровьесберегающие технологии; технология группового взаимодействия; технология сотрудничества.
Ход деятельности:
ЛОГОПЕД | ДЕТИ |
Ребята, а вы догадались, кто к нас сегодня пришёл в гости?
Кто это? Кто самый большой, маленький? У кого самый пушистый, теплый, короткий мех? Кто какого цвета? Кто бегает, прыгает, крадётся? Кто живёт в логове, в норе, под кустом, в дупле? Чем питается волк, заяц, белка? | Называют животных по порядку. Да. (Это дикие животные). Это белка Волк самый большой. У лисы самый теплый, пушистый мех. Лиса рыжая и т. д. Заяц прыгает и т. д. Волк живет в логове и т. д. |
| Это медведь. Медведь большой. У медведя пушистый, тёплый мех. Медведь бурый (коричневый). Медведь ходит на 4-х лапах, может стоять на 2-х лапах Медведь живет в берлоге. Медведь ест малину, ягоды, мед. |
| Дети повторяют рассказ самостоятельно с небольшой помощью взрослого. |
Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! За Лисой, тропой тенистой, Скачет Зайка - прыг да скок. Он для ягоды душистой Приготовил кузовок. Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. | Движения выполняются соответственно тексту. Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д. Движения выполняются соответственно тексту. Дети повторяют движения |
6.У ребенка пиктограмма с элементами животных. Выбирают карточку с нужным животным. | Объясняют, как по элементу узнали свое животное. |
7. По точкам обводят животное. | Обводят (раскрашивают) |
8. Итог. Про кого рассказывали. Положительная оценка деятельности детей. | О своем животном вечером рассказать маме. |
Литература:
1.М. Ю. Картушина: Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003
2. Логопедическая ритмика для детей с дизартрией (logoportal/ru)
3. PNG: картинка png (png.ucoz)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Елочка - наш дом"
Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с Блоками Д...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...