ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о жанрах и видах изобразительного искусcтва
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна
Представленные игры позволяют решить следующие задачи:
  • Закреплять представления о жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет) и видах (живопись, графика) изобразительного искусства.
  • Упражнять в узнавании знакомых произведений живописи.
  • Развивать художественное восприятие, образное мышление, память  и аналитическое мышление.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять пространственные характеристики в речи.
  • Упражнять в построении связных высказываний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Найди лишнюю картину» Закреплять представления о жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет) и видах (живопись, графика) изобразительного искусства. Упражнять в узнавании знакомых произведений живописи. Развивать художественное восприятие и аналитическое мышление. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять пространственные характеристики в речи. Упражнять в построении связных высказываний. Задачи: Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом в зависимости от программного содержания занятия. Ответы написаны в заметках к слайдам. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОУ «ЦРР – д /с № 22 «Родничок»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закреплять представления о живописных произведениях русских художников. Упражнять в определении колорита произведений живописи. Развивать цветовосприятие. Активизировать в словаре названия цветов и оттенков, слова, обозначающие характеристику колорита (сдержанный, насыщенный, богатый, теплый, холодный, темный, светлый, легкий, тяжелый). Задачи: «Найди палитру художника» Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом в зависимости от программного содержания занятия. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОУ «ЦРР – д /с № 22 «Родничок»

Слайд 2

Саврасов Алексей Кондратьевич. Грачи прилетели.

Слайд 3

Саврасов Алексей Кондратьевич. Пейзаж с сосной.

Слайд 4

Айвазовский Иван Константинович. Закат.

Слайд 5

Айвазовский Иван Константинович. Ночь. Голубая волна.

Слайд 6

Айвазовский Иван Константинович. Парусник.

Слайд 7

Левитан Исаак Ильич. Золотая осень

Слайд 8

Левитан Исаак Ильич. Мостик. Саввинская слобада .

Слайд 9

Левитан Исаак Ильич. Вечерние тени.

Слайд 10

Грабарь Игорь Эммануилович. Зимнее утро.

Слайд 11

Грабарь Игорь Эммануилович. Рябинка.

Слайд 12

Грабарь Игорь Эммануилович. Март.

Слайд 13

Шишкин Иван Иванович. Рожь.

Слайд 14

Шишкин Иван Иванович. Зима.

Слайд 15

Поленов Василий Дмитриевич. Московский дворик.

Слайд 16

Машков Илья Иванович. Синие сливы.

Слайд 17

Машков Илья Иванович. Ягоды на фоне красного подноса.

Слайд 18

Машков Илья Иванович. Снедь московская. Хлебы.

Слайд 19

Грабарь Игорь Эммануилович. Хризантемы.

Слайд 20

Толстой Федор Петрович. Букет цветов, бабочка и птичка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Узнай натюрморт по фрагментам» Закреплять представления о жанре живописи - натюрморт . Упражнять в узнавании знакомых произведений живописи. Закреплять знание названий картин и имен художников. Развивать художественное восприятие, образное мышление, память. Задачи: Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом в зависимости от программного содержания занятия. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОУ «ЦРР – д /с № 22 «Родничок»

Слайд 2

Меню Грабарь И.Э. Машков и.И. Хруцкий И.Ф. для выбора щелкните по фигуре с фамилией художника Петров-Водкин К.С.

Слайд 3

Грабарь И.Э. Неприбранный стол.

Слайд 4

Грабарь И.Э. Хризантемы МЕНЮ

Слайд 5

Машков И.И. Московская снедь. Хлебы.

Слайд 6

Машков И.И. Синие сливы. МЕНЮ

Слайд 7

Хруцкий И.Ф. Цветы и фрукты.

Слайд 8

Хруцкий И.Ф. Натюрморт с грибами. МЕНЮ

Слайд 9

Петров-Водкин К.С. Яблоки на красном фоне МЕНЮ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Узнай пейзаж по фрагментам» Закреплять представления о жанрах живописи - пейзаж. Упражнять в узнавании знакомых произведений живописи. Закреплять знание названий картин и имен художников. Развивать художественное восприятие, образное мышление, память. Задачи: Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом в зависимости от программного содержания занятия. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОУ «ЦРР – д /с № 22 «Родничок»

Слайд 2

Меню Саврасов А.К. Грабарь И.Э. Шишкин И.И. Рылов А.А Левитан И.И. Айвазовский И.К. для выбора щелкните по фигуре с фамилией художника Поленов В.Д. Остроухов И.С.

Слайд 3

Саврасов А.К. Грачи прилетели. МЕНЮ

Слайд 4

Шишкин И.И. Рожь. МЕНЮ

Слайд 5

Левитан И.И. Золотая осень. МЕНЮ

Слайд 6

Рылов А.А. В голубом просторе. МЕНЮ

Слайд 7

Грабарь И.Э. Февральская лазурь. МЕНЮ

Слайд 8

Айвазовский И.К. Буря в Евпатории. МЕНЮ

Слайд 9

Поленов В.Д. Золотая осень. МЕНЮ

Слайд 10

Остроухов И.С. Золотая осень. МЕНЮ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Узнай портрет по фрагментам» Закреплять представления о жанре живописи - портрет. Упражнять в узнавании знакомых произведений живописи. Закреплять знание названий картин и имен художников. Развивать художественное восприятие, образное мышление, память. Задачи: Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом в зависимости от программного содержания занятия. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОУ «ЦРР – д /с № 22 «Родничок»

Слайд 2

Меню Кустодиев Б.М. Репин И.Е. Серов В.А. Крамской И.Н. для выбора щелкните по фигуре с фамилией художника

Слайд 3

Кустодиев Б.М. Купчиха за чаем.

Слайд 4

Кустодиев Б.М. Портрет Шаляпина.

Слайд 5

Кустодиев Б.М. Утро. МЕНЮ

Слайд 6

Репин И.Е. Стрекоза. МЕНЮ

Слайд 7

Крамской И.Н. Неизвестная. МЕНЮ

Слайд 8

Серов В.А. Девочка с персиками. МЕНЮ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Узнай картину по фрагментам» Закреплять представления о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Упражнять в узнавании знакомых произведений живописи. Закреплять знание названий картин Васнецова В.М. Развивать художественное восприятие, образное мышление, память. Задачи: Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом в зависимости от программного содержания занятия. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОУ «ЦРР – д /с № 22 «Родничок»

Слайд 2

Васнецов В.М. Богатыри.

Слайд 3

Васнецов В.М. Витязь на распутье.

Слайд 4

Васнецов В.М. Баба Яга.

Слайд 5

Васнецов В.М. Иван-царевич на Сером Волке.

Слайд 6

Васнецов В.М. Аленушка .

Слайд 7

Васнецов В.М. Царевна Несмеяна .

Слайд 8

Васнецов В.М. Спящая царевна. МЕНЮ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра "ПОДБЕРИ ПАЛИТРУ" Цель: развивать цветовосприятие , упражнять в выделении цветов и оттенков из общего колорита картины. В комплект игры входят: 16 открыток с живописными картинами, 16 карточек с палитрами. Ход игры: Дети рассматривают репродукции живописных произведений, выделяют цвета и оттенки, находят соответствующую колориту картины палитру. Педагог уточняет названия цветов и оттенков. Выигрывает тот, кто сможет верно подобрать палитры к большему количеству картин.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра "ЛОТО "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ" Цель: закреплять представления о творчестве русских художников, о жанрах изобразительного искусства, развивать память при запоминании названий картин и фамилий художников, концентрацию внимания. Оборудование: 8 игровых карт с портретом одного и русских художников и восьми его картин в черно-белом исполнении.; 64 маленькие карточки с картинами представленных художников в цветном исполнении. Ход игры: Дети берут игровые карты с изображением произведений одного из художников: Шишкина И.И., Кустодиева Б.М., Машкова И.И., Серова В.А., Комарова А.Н. , Васнецова В.М., Грабаря И.Э., Рылова А.А. Воспитатель достает карточки и называет произведение, которое на ней изображено. Дети смотрят, у кого на карте есть такая же картинка и называют автора. Выигрывает тот, кто быстрее других соберет все картины в свою «галерею». В дальнейшем роль ведущего берет на себя тот ребенок, который запомнит названия всех картин, либо читающий дошкольник.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о народном декоративно-прикладном искусстве

Представленные игры позволяют решить следующие задачи: Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве.Закреплять умение выделять характерные особенности предметов народных п...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о православных праздниках

Представленные игры позволяют решить следующие задачи:•Закрепление представлений о Рождестве Христовом и Пасхе.•Развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления....

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с жанрами изобразительного искусства.

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с жанрами изобразительного искусства...

Дидактические игры на закрепление имеющихся представлений о старинном жилище народов Бурятии : бурят, эвенков, русских

Цель этих игр:помочь ребенку раскрыть мир национальных культур, расширить представления об историческом прошлом  жизни людей, населяющих республику Бурятия: бурят, русских, эвенков....

Дидактические игры на закрепление представлений о народном костюме бурят, русских, эвенков.

Дети закрепят представления о собенностях  .национальной одежды бурят, русских, эвенков: особенности внешнего вида, цвет, материал, украшающие детали....

Дидактические игры для закрепления представления о форме и величине, подборка игр для формирования элементарных измерительных умений

- Дидактические игры для закрепления представленияо форме и величине- Подборка игр для формирования элементарных измерительных умений...

Дидактические игры на закрепление величины по формированию элементарных математических представлений

Дидактические игры на закрепление величины по формированию элементарных математических представлений...