Развитие художественных способностей на занятиях рисования на основе применения нетрадиционных техник изображения
статья по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Статья
Развитие художественных способностей на занятиях рисования на основе применения нетрадиционных техник изображения
Проблема детского изобразительного творчества постоянно расширяется. Актуальным направлением в развитии детского изобразительного творчества является использование нетрадиционных техник рисования.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается, но если что-то не получается, то первые неудачи вызывают раздражение или разочарование. Поэтому необходимо использовать такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: «Монотипия»; «Печатание листьями»; «Рисование нитками»; «Восковые мелки и акварель»; «Граттаж»; «Кляксография»; «Рисование кляксами»; «Набрызг»; «Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»; «Мятый рисунок»; «Рисование по стеклу»; «Рисование методом тычка»; «Оттиск поролоном, пенопластом, печатками, смятой бумагой»; «Пуантилизм».
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, это, как известно, процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах, у детей развивается исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Нетрадиционное рисование увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественных способностей на занятиях рисования на основе применения нетрадиционных техник изображения
Проблема детского изобразительного творчества постоянно расширяется.Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной де...
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
Самообразование педагога "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляются разные с...
Конспект НОД«Друзья для Снеговика» (рисование с применением нетрадиционных техник изображения)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - ри...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования)
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью. Задачи организованной образовательной де...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей 3-5 лет через использование нетрадиционных техник в рисовании»
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хо...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы
Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...