Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки» для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribochki_dlya_belochki.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школа №949
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/
«Грибочки для белочки»
Младшая группа
Провела:
Казанина Н.М.
Москва
Программное содержание:
Учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар и сплющивать его, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
Пластилин по количеству детей, дощечки для работы с пластилином, муляжи грибов, корзина.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Поздоровались с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Осень) Правильно осень. Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожки падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
А после осени наступит зима. Все животные готовятся к её приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдёшь. Белочка заготавливает на зиму орешки, шишки, грибочки и раскладывает их в различных местах.
А зимой кушает их. (Стук в дверь).
Ой ребята, к нам кто-то стучит, давайте посмотрим, кто же это может быть, какие гости к нам пришли! (Входит Белка)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали(белочка). Мне посоветовал к вам прийти мишка-медведь, он у вас на празднике в гостях был. Мишка мне сказал, что вы дети хорошие, добрые и обязательно поможете несчастной белочке.
Воспитатель: Белочка, что же у тебя случилось?
Белочка: Ой, ребятки, я себе на зиму насобирала шишек, орехов, но грибов я нашла только два (показывает мухомор и белый гриб).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белка правильно собрала грибы? (нет, мухомор ядовитый, его есть нельзя человеку)
Белочка: Хорошо, ребята, я всё поняла. Но выбрасывать мухомор я не буду, заберу лесным жителям, они будут им лечиться. Но, что же я буду делать зимой без грибов?
Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке, сделаем для неё грибочки.
Белочка: Спасибо. Но давайте отдохнём и немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдём в лес за грибами.
Физкультминутка: Мы шли-шли –шли (шагаем на месте)
И грибы нашли. (хлопки в ладоши)
Раз-грибок, два грибок, три грибок,
Положили в кузовок.(имитация движений грибника).
Воспитатель: Немножко с вами отдохнули. А теперь давайте пройдём за столы(на столе лежат дощечки и пластилин).Давайте сначала посмотрим, что есть у грибочка(ножка-столбик, шляпка похожа на кружок).
Показ приёмов лепки:
Берём кусочек белого пластилина, раскатываем в ладошках столбик (прямые движения ладоней).
Берём кусочек коричневого пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась шляпа-кружок.
Шляпку аккуратно соединяем с ножкой - вот так.
Вот и готов наш грибок. Белочка, тебе нравится мой грибок? (да). А ребята тебе слепят ещё лучше. Пора и вам, дети, взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. А белочка нам тоже помогать будет.
Дети лепят грибы.
Воспитатель: Ребята, сколько много у нас грибочков получилось. Какие вы молодцы. Давайте мы их подарим белочке. Она подойдёт к вам и вы положите в ей в корзинку свои грибочки. Суши, белочка, грибочки. Готовься к зиме.
Вот какая у белки полная корзина! (Белочка благодарит детей, прощается с детьми). Ребята, вы все сегодня были заботливыми, хорошими детьми, помогли нашей гостье. А теперь пойдёмте мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала
Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему "Золотая осень".
Рисование на тему "Золотая осень"....
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...