Кружок во 2 младшей группе «Весёлые краски»
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vesyolye_kraski.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №192»
Кружок во 2 младшей группе
«Весёлые краски»
Срок реализации 1 год (октябрь – май)
Возраст детей с 3 до 4 лет
Кружок работает:
Вторник 16:00-16:10
Среда 16:00-16:10
(чередуется)
Воспитатель:
Кругова Светлана Александровна
Пояснительная записка
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигаетнаивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Веселые краски»
ОКТЯБРЬ.
1неделя «Необычный компот» (оттиск отпечатками из яблок, пробкой)
Цель: Показать прием получения отпечатка яблоком, пробкой. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
2неделя «Рябиновая кисть». (Рисование пальчиками) .
Цель: формировать умение рисовать ягоды с помощью пальчиков, расширять знания детей о ягодах, о цвете. Развивать у детей интерес к рисованию.
3 неделя «Картошка». (оттиск отпечатками из картофеля) .
Цель: учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками. Внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки») .
4 неделя «Осенний бал деревьев» (оттиск листа, коллективная работа)
Цель: учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.
НОЯБРЬ.
1 неделя «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками).
Цель: показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
2 неделя «Весёлые мухоморы» (Рисование пальчиками).
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.
3 неделя «Весёлые мухоморы» (2 занятие) (Рисование пальчиками).
Цель: учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)
4 неделя
«Краски осени». (оттиск смятой бумагой)
Цель: учить рисовать листву с помощью смятой бумаги, гуаши. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску.
ДЕКАБРЬ.
1 неделя «Свитер для моих друзей». (рисование ватной палочкой, оттиск
пробкой) .
Цель: знакомить с техникой рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
2 неделя «Снежные комочки» ( Рисование тычком жёсткой кистью)
Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.
3 неделя «Снегирь». (использование трафарета, пальчиковая живопись)
Цель: учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя пальчиковую живопись. Закреплять умение работать поролоновым тампоном.
4 неделя «Елочка пушистая, нарядная». (тычок жесткой полусухой кистью)
Цель: учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о растениях. Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
ЯНВАРЬ.
3 неделя «Звездное небо». (кристаллики соли)
Цель: учить изображать звезды, используя кристаллики соли.
4 неделя«Дерево в инее». (техника рисования манкой)
Цель: учить изображать иней кончиком кисти на ветвях дерева, используя «манную краску».
ФЕВРАЛЬ.
1 неделя «Пушистый зайка». (тычок жесткой полусухой кистью)
Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
2 неделя «В гостях у жирафа» (Рисование пальчиками).
Цель: учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость
3 неделя «Мои рукавички» (оттиск пробкой)
Цель: упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
4 неделя «Бабочка» (Рисование ватными пальчиками, тампонирование)
Цель: Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.
МАРТ.
1 неделя «Ветка мимозы» (Скатывание салфеток)
Цель: упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.
2 неделя. «Мимоза для бабушки». (рисование поролоном)
Цель: упражнять в рисовании поролоном. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции.
3 неделя «Закат» (Рисование пальчиками).
Цель: показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.
4 неделя «Ночь и звезды» (Рисование манкой, скатывание салфеток)
Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
АПРЕЛЬ.
1 неделя «Одуванчики». (рисование жесткой полусухой кистью)
Цель: упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность.
2 неделя«Высоко летит ракета» (рисование свечой, кристаллики соли)
Цель: познакомить детей с техникой рисования свечой, кристалликами соли.
3 неделя «Плывет, плывет кораблик». (рисование парафином, аппликация)
Цель: учить изображать море с помощью парафина. Учить тонировать половину листа, изображать кораблик используя технику аппликации.
4 неделя «Воробушек» (рисование крупами)
Цель: познакомить детей с техникой рисования крупами.
МАЙ.
1 неделя «Морковка» (рисование пальчиками)
Цель: учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.
2 неделя «Гусеницы в траве». (рисование пальчиками)
Цель: совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками.Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.
3 неделя«Цветочек радуется солнышку». (рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка)
Цель: учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка). Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции.
4 неделя Оформление выставки работ.
способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
развивать эстетическое восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
Кружок в младшей группе "Весёлые пальчики" 2016-2017гг.
Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...
презентация кружка в младшей группе "Весёлые краски"
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»...
Кружок в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Кружок 1 м ладшая группа "Весёлые пальчики"...
Кружок в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Кружок по развитию речи в первой младшей группе "Весёлые пальчики"....
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлая акварелька»
Кружок по нетрадиционнойтехнике рисованияв младшей группе:«Весёлая акварелька»(срок реализации 1 год)Возраст детей с 3 до 4 лет...