Кружок в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»
Кружок в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Руководитель: Филиппова К.В.
с. Белоярск 2015г.
Пояснительная записка
В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Цель кружка:
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
Задачи кружка:
Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Расписание кружка:
один раз в неделю.
Итого 36 занятий в год.
План работы кружка «Весёлые пальчики» в 1 младшей группе
на 2015-2016 учебный год (руководитель Филиппова К.В.)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | «Моя семья» Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. | «Наш малыш» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. | ||
октябрь | «Шалун» Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать. | «Качели» Задрожали ветви елей. Мы в восторге от качелей. Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. | ||
ноябрь | «Кисточка» Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу. Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев. | «Веер» Солнце светит очень ярко, И ребятам стало жарко. Достаем красивый веер — Пусть прохладою повеет. Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком. | ||
декабрь | «Белка» Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. | «Ёлочка» Перед нами ёлочка сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «ёлочку» Шишечки, показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы Шарики, пальцы сжимают в круг Фонарики, показывают «фонарики» Зайчики, показывают «ушки зайца» И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами Человечки, ставят средний и указательный пальцы на колени | ||
январь | «Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура! » В детский сад идти пора! Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура! » кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. | «На работу» Большой палец встал один. Указательный — за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все — «Ура! » На работу им пора. Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все » — широко расставить пальцы в стороны. | ||
февраль | «Пальчики здороваются» Я здороваюсь везде — Дома и на улице. Даже «здравствуй! » говорю Я соседской курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. | «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежат, (поочередно загибают пальцы на правой руке) Эта долька для стрижат, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка - кожура. (Разводят руки.) Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. (имитируют бег пальцами по столу) | ||
март | «Капуста» Мы капусту рубим-рубим. (двигают прямыми ладонями вверх-вниз) Мы капусту солим-солим. (поочередно поглаживают подушечки пальцев) Мы капусту трем-трем, (потирают кулачок о кулачок) Мы капусту жмем-жмем. (сжимают и разжимают кулачок) | «Тетери» (Русская народная потешка) Как на нашем, на лугу Разводим руки в стороны, изображая простор. Стоит чашка творогу. Ладони вместе – горстью. Прилетели две тетери, Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину. Наклевались, улетели. Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. | ||
апрель | «Паучок» Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди, пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот) А за ним бежали детки. Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой) Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку) | «Детки» Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать — Крепкие, дружные, Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого. | ||
май | «Кот на печи» Кот на печи стучат кулачком о кулачок Сухари толчет, Кошка в окошке показывают как шьют иголкой Полотенце шьет. Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз На печке сидят, и качают головой вправо-влево На печке сидят Да на котика глядят показывают руками «очки» Все на котика глядят И сухарики едят щелкают зубками | «Курочка – рябушечка» Курочка – рябушечка По двору гуляла, не спеша «проходятся» указательным и средним пальцем по бедрам По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем Раз, два, три, четыре, пять! » загибают пальчики на другой руке |
↓ |
Литература:
1.«Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова., 2009 г.
2.«Забавы для малышей» - М. Ю.Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
3.«Озорные пальчики» - муз.занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А.Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, ...
конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе весёлые пальчики
констект занятия в первой младшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы «Весёлый пальчик»
Совместная игровая деятельность с малышами 2-3 лет...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия...
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»...
Кружок в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Кружок по развитию речи в первой младшей группе "Весёлые пальчики"....
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр Задачи: Обучающие: 1. Учить внимательно, слушать потешки 2. У...