Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна».

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.

- упражнять в умении подбирать слова - антонимы

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

- учить детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги

 - составлять и читать слово.

Развивающие: 

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.

- развивать умение воспринимать задание на слух.

 

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

- формировать чувство товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы

«Весна идёт, весне дорогу»

Подготовила: воспитатель дошкольного

отделения МБОУ СОШ № 30

Немченко Надежда Васильевна

19 марта 2024г.

.


Развитие речи

Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу»

Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.

- упражнять в умении подбирать слова - антонимы

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

- учить детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги

- составлять и читать слово.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.

- развивать умение воспринимать задание на слух.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

- формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал: карточки с рисунками, иллюстрации весны.

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся друг к другу и хлопают по ладошкам).

Поисковый этап

- Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Спасибо, что помогли разгадать мой сон. Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне.

Практический этап

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Д. И. «Вспоминаем приметы весны».

Перед детьми появляется изображение примет весны. Дети рассматривают картинки, затем по очереди рассказывают о той примете весны, которая изображена. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети составляют предложения. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

Воспитатель: Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. Какая же весна? Опишите ее.

Дети: Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

1 задание. Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)

На-на-на-наконец пришла весна

Ну-ну-ну-больше санки не тяну

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра

Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день

Ель-ель-ель-звенит весенняя капель

Ул-ул-ул-теплый ветерок подул

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло-греет солнышко тепло

Щи-щи-щи-нам весной нужны плащи

Ай-ай-ай-скоро будет месяц май

Воспитатель: Вы рады солнышку? А кто еще радуется, когда светит солнце?

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.

2 задание « Раздели на слоги» слова ВЕТЕР, ГРАЧ, СОЛНЦЕ, ПТИЦЫ, ПРОТАЛИНА, ПОДСНЕЖНИК разделить на части на примере слова ВЕСНА.

3 задание Игра «Назови ласково»

Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка.. реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т.д.

3 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру скажи наоборот.

Зимой снег белый, а весной (серый,

Зимой снег чистый, а весной (грязный,

Зимой дни холодные, а весной (теплые,

Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,

Зимой небо серое, а весной (голубое,

Зимой ветер холодный, а весной (теплый,

Зимой солнце низко, а весной (высоко,

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

4 задание. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник. Физкультминутка

Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

5. Составление рассказа о весне.

Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по-весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым - копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?

Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать сами.

Воспитатель: Какие у вас интересные рассказы получились, молодцы.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята! Мне было очень приятно общаться с вами. А вам что запомнилось? Что вы сможете рассказать о сегодняшнем дне дома? А кому было трудно? А в какую игру вы можете поиграть дома с родными?

Давайте, мы с вами покличем солнце, чтобы зима уж совсем отступила и было тепло.

Где ты, Солнышко?

Проснись!

Где ты, Солнышко?

Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап!

Весна настала.

Последующая работа:

- проведение выставки художественного творчества « Весна красна»

- Д. игры « Четвертый лишний», « Нелепицы», « Когда это бывает?».

- отгадывание загадок по теме « Весна».

- сбор пазлов по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему Весна идёт, весне дорогу!

Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Весна идёт, весне дорогу»

Цель. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числ...