Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жил-был цыпленок и был он вот такой…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мареева Елена Викторовна

Предлагаю вниманию коллег конспект занятия по рисованию в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izotsel.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Жил-был цыпленок и был он вот такой…»

Цель :

-побуждать детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе  рисования.

Задачи :

-продолжать формировать умение рисовать предметы ,состоящие  из нескольких частей, добиваясь сходства с объектом изображения,

-закреплять умение прорисовывать мелкие детали тонкой кистью,знание форм (круглый) ,величины(большой-маленький),понятия верх-низ,лево-право,

-продолжать закреплять и обогащать представления  о цвете и оттенках(черный, желтый, оранжевый ,серый ,коричневый),

-познакомить с приемом рисования тычком ,жесткой кистью,изображая пушистость

-развивать фонтазию,творчество ,самостоятельность,аккуратность.

Методы и приемы:

1.Художественное слово .

2.Музыкальное сопровождение .

3.Обьяснение педагога.

4.Просмотр иллюстраций.

5.Наблюдение за работой детей.

6.Анализ работ педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.

1.Художественно-эстетическая.

2.Речевое развитие.

3.Познание.

4.Социально-коммуникативное.

ТЕХНОЛОГИИ.

1.Игровые.  

2.Личностно-ориентированные .

 3.Здоровьесберегающие .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА .

1. Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Чарушина.

2.Просмотр слайдов о домашних птицах.

3.Рассматривание картины «Птичий двор».

4.Чтение Сутеева « Цыпленок».

5.Дидактическая игра « Собери целое из частей», кубики, пазлы,картинки на фланелеграфе .

6.Прослушивание аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять».

ОРГАНИЗАЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ .

На отдельном столе приготовлено для детей:  краски в баночках ( желтая ,черная ,оранжевая, коричневая ,зеленая ,синяя, белая);кисти двух видов ,тонкая мягкая и широкая щетинка; тряпочки ;банки с водой, подносики. На ковре разложены листы бумаги 20 на 20 с различным фоном ,в разных местах группы изображения цыплят  в различных позах и цветовом решении. Отдельно приготовлены маски цыплят ,курицы, игрушки заводные цыплята, мягкая игрушка курица и цыпленок ,аудиозапись песни ,волшебная коробочка для фокуса, пооперативная карта прорисовки цыпленка.

ХОД.

Слышно кудахтанье  курицы, педагог обращает внимание детей на приход гостьи ,Курица кудахчет громче ,дети собираются к педагогу. Происходит диалог педагога с курочкой ,выясняется причина прихода курочки ,курочка собралась на прогулку с детками

-Кто у курочки детки? ( Цыплята).

-Непослушные цыплята разбежались, помогите  маме курице найти ее деток. Дети расходятся по группе и находят только одного цыпленка, рассматривают цыпленка ,уточняют, совместно с педагогом, форму и соотношение ,расположение частей. По мере ответов детей на мольберте выставляются пооперативные карты,карты последовательности прорисовки-пооперативные карты не убираются ,а остаются на мольберте до конца занятия. Курица кудахчет и  «подтверждает» что ее цыплята были именно такими ,только разноцветными. Дети уточняют какого цвета бывают цыплята.Затем идет прорисовка цыплят  пальчиками в воздухе, изображение лапок , три коготка вперед смотрят один назад .Педагог предлагает  ребятам нарисовать цыплят для курочки  и обещает найти с помощью волшебства  и рисунков детей всех цыплят ,если дети постараются и нарисуют цыплят совсем как настоящих. Дети выбирают себе  лист бумаги, краску,кисти, воду,тряпочки, во время подготовки рабочего места идет индивидуальная беседа с детьми о выборе краски,о том что будет делать его цыпленок,какое имя он придумает для своего цыпленка. Во время самостоятельной работы педагог помогает детям слом ,формообразующими движениями над листом ребенка ,прорисовкой на листе педагога, напоминанием и обращением к пооперативным картам, курочка всегда рядом с воспитателем,через игрушку можно также похвалить или приободрить ребенка.

По окончании рисования ,курочка рассматривает цыплят ,хвалит всех детей ,просит рассказать о рисунках ,как зовут цыплят ,какие они по характеру ,что тот или иной цыпленок делает на рисунке, и просит поскарее  показать чудо ,она так хочет увидеть своих деток .Дети собирают  свои рисунки в коробочку с двойным дном,педагог произносит волшебные слова ,незаметно переворачивает коробку и появляются маски цыплят и курицы ,проводится игра под песню « Вышла курочка гулять»,пока дети играют вносится решето с заводными игрушками ,курочка очень рада ,дети играют с игрушками  и курица и цыплята остаются погостить в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Цыпленок»

Цель: продолжать учить рисовать аккуратно, тщательно закрашивать, стараясь не оставлять пробелов.Задачи:Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (&la...