Цель: продолжать учить рисовать аккуратно, тщательно закрашивать, стараясь не оставлять пробелов.
Задачи:
Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать,); закреплять умение называть основные цвета, формы.
Развивать память, мышление, воображение, речь,
Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и внимательное отношение к ним, любовь к творчеству.
Оборудование:
сюжетная картинка «Птичий двор», «курица и цыплята»
Восковые мелки, цветные карандаши
Маска кошки
Предварительная работа
Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
Загадки, стихи.
Настольная игра курочка ряба
Ход занятия I Организационный момент (игровая ситуация) У нас гость.Отгадайте:Загадка: Ко-ко-ко, там камни, кочки, стойте, желтые комочки! Разбежались все куда-то, непослушные. (цыплята) Вывешивается картинка «Курица с цыпленком» - где живет курица с цыпленком? (в курятнике) - чем питаются они? (зернышки клюют) - почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе) -у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит? Курица (ко-ко-ко) Петух (ку-ка-ре-ку) Цыпленок (пи – пи- пи). Как мы его подзываем (цып, цып, цып).
Физ минутка: (изображают): что они умеют делать? Покажите (клевать, квохтать, пищать, махать крылышками, бегать) -вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему? - потому что у него нет друзей. -мы можем ему помочь? ДА - давайте нарисуем ему друзей-цыплят. Рассматривание изображения цыпленка -Для этого какого цвета мелки нам понадобятся? (желтый, красный, черный, белый)
Пальчиковая гимнастика: Вышла курочка гулять (двумя пальчиками имитируем движение по столу) свежей травки пощипать (имитируем пощипывание)
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. (все пальчики стучат)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (указательным пальцем стучим по столу)
Не ходите далеко! («Грозит» пальчиком.)
Лапками гребите, зернышко ищите.
Самостоятельное рисование: -А сейчас мы с вами нарисуем ему много друзей.- повторить правила: как держать мелки, как закрашивать ровно без пробелов. (показ воспитателя.) Самостоятельная работа детей. Помощь детям. Нашему гостю очень понравились его новые друзья, и он нас приглашает поиграть.
ИГРА «Цыплята и кошка» Выкладывается из веревки круг (или обруч). Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (осалить) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.
Итог.
- кто к нам в гости приходил?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, что вам больше всего запомнилось и понравилось?