Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе
материал
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_zat_god.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе
«Ромашка»
Воспитатель: Шестакова Марина Владимировна
Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
Первую младшую группу «Ромашка» посещают 22 человека: 14 мальчиков и 8 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В перспективе мы планируем приобрести мольберты и магнитные доски.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр. В планах приобрести театр ложковый, на фланелеграфе.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
На 2016-2017 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
— Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т. д.
— Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
— Собрана картотека пальчиковых игр
— Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.
Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе, проводить нетрадиционными методами: рисование руками и пальцами.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
— Утренняя гимнастика,
— Гимнастика после сна,
- Облегченная форма одежды,
— «Босоножье» по массажным коврикам,
— Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов,
- Контрастные воздушные ванны (пробежка,
- Прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 80%.
Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет 3,3 %.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания (собирались за круглым столом, устраивали чаепитие с печеньем, приготовленным детьми совместно с воспитателями).
Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.
Нами проведено 3 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы.
В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по питанию и закаливающим процедурам, который состоял из 2 частей. В первой части заведующий детского сада выступила с докладом о питании в детском саду, родителям было предложено попробовать некоторые блюда из меню детского сада. Во второй части мы показали, как наши ребята просыпаются, делают гимнастику пробуждения, ходят по массажным дорожкам и выполняют дыхательную гимнастику. По завершении мероприятия гостям была предложена мини-выставка по закаливающим процедурам и оздоровлению.
Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.
Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие ка: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «Бал цветов».
Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника, изготавливали декорации и многое другое.
Для того чтобы дети чувствовали себя на празднике раскованно, не реагировали болезненно на присутствие родителей мы придумали небольшой «спектакль» для родителей с переодеванием их в различные сценические костюмы. Дети не узнавали своих мам и пап и свободно чувствовали себя на протяжении всего праздника, да и родителям такая игра очень понравилась. Это помогло нам еще больше сблизиться с родителями, найти общие точки соприкосновения. А дети научились выступать перед незнакомой аудиторией.
Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности и многие другие.
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Подготовиться к прохождению аттестации на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год во второй младшей группе №3 «ПОЧЕМУЧКИ» МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»
отчет воспитателя, рекомендации родителя по образовательным областям...
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения
Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...
Аналитический отчет по проделанной работе на 2016 – 2017 учебный год (средняя башкирская – логопедическая группа № 4).
аналитическая справка по проделанной работе...
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в первой младшей группе «Пчелки»
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работеза 2020-2021 учебный годв первой младшей группе «Пчелки»...